Страхование пассажиров. Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте

Закон об обязательном страховании пассажиров вступил в силу 1 января 2013 года. На основании этого закона перевозчик, осуществляющий транспортировку пассажиров наземным, водным или воздушным способом, обязан заключить договор страхования с уполномоченной организацией. И при наступлении страхового события страховая компания выплатит определенную сумму компенсации.

Таким образом производится страхование пассажиров. Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Страхование пассажиров общественного транспорта включает в себя определенный набор страховых событий. При этом законодательством установлены максимальные границы выплат в случае наступления таковых событий. Также закреплены и тарифы, т. е. страховая премия, которую пассажир выплачивает в пользу страховщика.

Премия включается в стоимость билета, поэтому при транспортировке на общественном транспорте нет необходимости покупать дополнительно полис. Основанием для выплаты компенсации, согласно закону, может послужить пассажирский билет, приобретенный у компании-перевозчика.

Какие же риски покрывает страховка пассажиров? Итак, виды страхования пассажиров:

  1. Страхование жизни. В случае летального исхода страховщик обязуется выплатить до 2 млн рублей.
  2. Наступление инвалидности первой и второй группы. Такая же компенсация и в этих случаях. Причем, если в ДТП пострадал ребенок, то денежные средства выплачиваются на имя родителей.
  3. Потеря беременности. При потере беременности страховщик выплатит до 1 млн рублей.
  4. Переломы конечностей. Можно рассчитывать на компенсацию в размере до 240 тыс. рублей.
  5. Травмы и ушибы. Здесь выплата на лечение не превысит 200 тыс. рублей.
  6. Сотрясение мозга. До 60 тыс. рублей.

Также обязательное страхование пассажиров включает в себя и риски, связанные с нанесением ущерба имуществу. Страховщик также обязан не только компенсировать денежные средства на лечение, но и оплатить причинный ущерб имуществу.

Виды транспорта, участвующие в данной программе

Закон о страховании при перевозке пассажиров распространяется на следующие виды транспорта:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • маршрутки;
  • самолеты;
  • поезда;
  • водная транспортировка.

В данную категорию не включены такси. Владельцы таксопарков освобождены от закона об обязательном страховании. И особый порядок установлен для метрополитена, который так же не оформляет договоров со страховщиком.

Но метрополитен обязан выплатить компенсацию, если вред здоровью был причинен в ходе транспортировки, т. е. непосредственно в вагоне метро. Если увечья были нанесены в метро (не в вагоне), тут потребуется консультация юриста, так как необходимо будет доказывать, что травма была нанесена по вине метрополитена.

Поскольку страхование при перевозке пассажиров является обязательным условием, то законом также и установлены штрафы за отсутствие соответствующей договоренности со страховщиком. Для физических лиц штраф варьируется в пределах 40–50 тысяч рулей. Для юридических до – 1 миллиона рублей.

Как доказать, что травмы были нанесены по вине транспортной компании?

Многие люди, не имеющие личных автомобилей, большое количество времени проводят в общественном транспорте. Особенно это актуально для крупных городов. Ежедневно на транспорте практически каждый человек добирается до работы и обратно. В связи с этим и риск попасть в ДТП имеет место. Но как доказать, что оно произошло по вине перевозчика?

Основанием для получения компенсации является ваш пассажирский билет, который необходимо будет сохранить. Это будет доказательством, что вы были участником ДТП. Также в некоторых случаях страховщик может потребовать каких-либо свидетелей или видеофиксацию аварии, поэтому при наличии мобильного телефона с камерой желательно зафиксировать происшествие, если это, конечно, будет актуально при сложившихся обстоятельствах.

Случилась авария – как получить компенсацию?

Выше мы рассматривали, какие максимальные суммы установлены законом. Но как получить деньги, какой должен быть ход действий? Для начала необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, для того чтобы они зафиксировали происшествие. Далее уточнить у водителя или по номеру компании-транспортировщика наименование страховщика.

Затем можно обратиться в медицинское учреждение, для того чтобы они установили диагноз, сроки и методику лечения, а также выдали соответствующую справку. От этой справки и будет зависеть окончательная сумма денег, на которую можно рассчитывать.

При этом, согласно поправкам к законодательству, нет необходимости дожидаться конца лечения и предъявлять чеки об оплате медицинских процедур. Страховщик может оплатить заранее весь процесс лечения, предусмотренный справкой.

Далее следует обратиться в страховую организацию и написать заявление о наступлении страхового события и приложить справку. Точных сроков обращения нет. Это означает, что пострадавший может направить заявление в любой момент времени.

Страховщик рассмотрит заявление и может потребовать от вас проведения дополнительных экспертиз, а также воспользоваться своим правом на обращение к независимым экспертам для установления подлинности предоставленных документов или сделать запрос в поликлинику, оформившую медицинский документ. А затем произведет выплату.

Стоит понимать, что если транспортная компания нарушила закон об обязательном страховании, это не означает, что она будет освобождена от выплат за нанесение вреда здоровью или ущерба имуществу. В этом случае компания-перевозчик обязана оплатить компенсацию из собственных средств.

Любая транспортная компания отвечает за здоровье и имущество клиентов. При этом все без исключения перевозчики, оказывающие платные услуги пассажирам в 2019 году, должны застраховать свою ответственность. Эта обязанность транспортных предприятий закреплена в соответствующем законе. Что же такое ОСГОП?

Кто обязан покупать полис ОСГОП?

Застраховать свою ответственность обязаны все транспортные предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров в 2019 году, вне зависимости от типа и характеристик используемого транспорта и объёма бизнеса. Исключение составляют таксомоторные парки и метро – они освобождены от обязательного страхования ответственности.

Контроль за перевозчиками возложен на Ространснадзор. Специалисты этого ведомства вправе штрафовать транспортное предприятие, уклонившееся от оформления полиса ОСГОП. В отдельных случаях сотрудники Ространснадзора могут провести внеплановую проверку транспортной фирмы по заявлению потребителя.

Что будет за отсутствие полиса в 2019 году?

Отсутствие полиса ОСГОП позволяет государственным органам привлечь к ответственности не только фирму-перевозчика, но и её руководителей. В соответствии со статьей 11.31 КоАП, такое правонарушение влечёт наложение штрафа:

  • до 50 000 рублей – на ответственных сотрудников перевозчика;
  • до 1 000 000 рублей – на организацию.

Санкции довольно серьёзные. Такой штраф заметно отразится на бюджете даже крупных транспортных компаний. Да и руководству фирмы придётся заплатить приличную сумму. Однако это далеко не все последствия нарушения обязанности по оформлению полиса ОСГОП в 2019 году. Помимо выплаты штрафа перевозчик обязан:

  • прекратить эксплуатацию незастрахованного транспорта;
  • при наступлении страхового события самостоятельно оплатить ущерб в пределах объёма покрытия по ОСГОП;
  • выплатить по распоряжению надзорной инстанции необоснованно сбережённую плату за страхование, а также проценты за использование чужих денег.

Транспортной компании придётся оформить полис ОСГОП, иначе перевозчик не сможет возобновить профессиональную деятельность. Государственные органы крайне внимательно следят за соблюдением требования о страховании ответственности транспортного предприятия, потому у перевозчиков нет шансов избежать наказания за уклонение от оформления полиса.

Страховой случай

Страховыми событиями в рамках ОСГОП считаются следующие события.

  1. Причинение вреда жизни пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 025 000 рублей. В случае смерти застрахованного пассажира за возмещением обращаются его наследники.
  2. Причинение вреда здоровью пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 000 000 рублей.
  3. Повреждение имущества пассажира в процессе перевозки. Лимит ответственности при повреждении багажа – 23 000 рублей.

Причём страховщик произведёт выплату даже при отсутствии вины сотрудников транспортной компании.

Если дорожная авария произошла не по вине водителя автобуса, его пассажиры всё равно смогут получить компенсацию.

ОСГОП или ОСАГО?

Достаточно часто у пассажиров общественного транспорта возникает вопрос, по какой страховке обращаться за возмещением после дорожной аварии, если ДТП случилось не по вине водителя автобуса. Может показаться, что в 2019 году у потерпевшего пассажира есть два варианта.

  1. Обратиться за выплатой по ОСАГО .
  2. Получить выплату в рамках договора ОСГОП.

Однако на деле закон не позволяет пассажирам выбирать.

При наличии у транспортной компании договора ОСГОП пострадавшему пассажиру следует обращаться за выплатой именно в рамках этой страховки. В данном случае система ОСАГО не действует.

Сколько выплатят за вред здоровью по ОСГОП в 2019 году?

Размер страхового возмещения за вред здоровью пассажира определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1164 от 15 декабря 2012 года «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего». В приложении к данному документу приведена обширная таблица, содержащая все возможные травмы. Ниже в качестве примера даны выдержки из этой таблицы.

Таблица. Выдержки из Приложения к Постановлению Правительства № 1164 от 15 декабря 2012 года

таблица скроллится вправо
Характер вреда
здоровью
Размер
возмещения
в процентах
Размер
возмещения в
денежном
выражении
(рубли)
Перелом свода черепа 15 300 тысяч
Сотрясение мозга при
непрерывном амбулаторном
лечении не менее 10 дней
3 60 тысяч
Полный разрыв нервных стволов
на уровне голени, предплечья
20 400 тысяч
Непроникающее ранение, а равно
травматическая эрозия роговицы
5 100 тысяч
Разрыв барабанной перепонки
вследствие прямой травмы
5 100 тысяч
Перелом носа, если при лечении
применялись фиксация и операция
10 200 тысяч

Для расчета возмещения нужно сопоставить с таблицей выплат сведения из выписного эпикриза или другого медицинского документа, а затем перемножить процент по каждой травме в отдельности на два миллиона рублей. В дальнейшем полученные результаты суммируются.

От чего зависит цена страховки?

Минимальные и максимальные тарифы на 2019 год установлены государством, но страховщики вольны самостоятельно определять итоговую стоимость полиса ОСГОП. Тариф для конкретной транспортной компании определяется отдельно по рискам:

  • повреждение багажа;
  • вред здоровью;
  • вред жизни.

Цена страховки рассчитывается на каждого пассажира, а общее число пассажиров устанавливает государство в зависимости от типа транспорта. Итоговый тариф по полису ОСГОП зависит от:

  • маршрутов и частоты перевозок;
  • наличия франшизы;
  • вида транспорта.

Где купить полис в 2019 году?

Не все отечественные страховщики имеют право заниматься ОСГОП. Полномочия страховой компании должны быть подтверждены соответствующей лицензией, а также такая компания должна быть членом НССО. Отсутствие лицензии или свидетельства о членстве в НССО однозначно говорит об отсутствии у страховщика полномочий заключать договоры ОСГОП.

Перечень страховых компаний, входящих в НССО Скачать

В документе в числе прочих указаны сведения о страховщиках, вышедших из состава НССО, то есть лишившихся права заниматься оформлением полисов ОСГОП.

В остальном при выборе страховой компании в 2019 году стоит руководствоваться:

  • рекомендациями других перевозчиков;
  • репутацией страховщика;
  • уровнем тарифов.

Крупные транспортные предприятия, представленные во многих регионах страны, должны учитывать величину региональной сети страховщика. Отсутствие офисов страховой компании в каких-либо регионах может существенно замедлить взаимодействие перевозчика и страховщика при изменении условий страхования, например, при увеличении парка транспортной компании.

Средства массовой информации пестрят сообщениями о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с маршрутками и такси. Не редки аварии автобусов. Серьезные травмы и увечья, гибель пассажиров. «Виноватые» в этих ДТП ответят по закону. А как быть пострадавшим? Кто поможет с лечением, которое может быть очень дорогим и длительным?

Какие существуют варианты защиты пассажиров?

Страхование ОСАГО

Обязательное страхование ответственности пассажирских перевозчиков

При перевозках:

Железнодорожным, воздушным, внутренним водным, морским, городским наземным электрическом транспортом законодательством регламентирована обязательная ответственность пассажирских перевозчиков. Это означает, что каждый пассажир по всем рисковым случаям, имеющихся в отношении его, получит возмещение в следующих размерах:

  • гибель пассажира - от 2025000 рублей;
  • телесные повреждения - от 2000000 рублей;
  • повреждение и утрата имущества - от 23000 рублей.

Обязательное страхование ответственности пассажирских перевозчиков не распространяется на метрополитен.

Но не стоит переживать по этому поводу, так как выплаты при возникновении обстоятельств какого-либо вреда для пассажиров метрополитен будет производить из собственных средств. Только имейте в виду, что распространяется это на травмы, полученные в вагоне метро. Иначе Вам придется доказать вину метрополитена.

В нашей стране экскурсионно-туристические организации также обязаны страховать туристов и экскурсоводов на период тура или проведения экскурсии.

Во всех ли случаях действует страхование пассажиров при перевозках на транспорте?

Нет, выплат не будет:

  • В случае, если во время пути застрахованный совершил преступление;
  • В случае попыток самоубийства застрахованным во время пути;
  • В случае сопротивления требованиям администрации;
  • В случае нарушения правил проезда на транспорте.

Обратите внимание, что действие страхования пассажиров не распространяется на:

  • международные рейсы;
  • рейсы пригородного сообщения;
  • рейсы по воде внутри города и переправы;

Кто оплачивает страховку пассажиров?

Оплачиваете страховку Вы в момент приобретения билета. Если Вы пользуетесь правом бесплатного проезда, то оплаты не будет, но страхование действует в полном объеме.

Все выплаты осуществляются страховыми компаниями. Трудностей в поиске компании обычно не возникает, информация об ответственности перед пострадавшими поступает, как правило, от самого страховщика.

Для получения страховых выплат требуется написать заявление в компанию и приложить все необходимые подтверждающие документы. Выплаты производятся в течение 30 дней с момента регистрации заявления пострадавшего.

Одним из подтверждающих документов будет Ваш билет на поездку. Но если случилось так, и билет оказался утраченным, страховая компания не может отказать в выплатах. Есть ещё способы подтверждения вашего присутствия в ДТП, например попутчики, очевидцы аварии.

Мы предоставили Вашему вниманию краткую информацию по страхованию пассажиров, надеемся, что она оказалась Вам очень полезной.

В целях обеспечения защиты интересов граждан постановлено:

1. Ввести на территории РФ обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристическо–экскурсионных организаций, на время поездки (полета).

Обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров:

всех видов транспорта международных сообщений;

железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения;

морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ;

автомобильного транспорта на городских маршрутах.

2. Установить, что до вступления в силу закона Российской Федерации, регулирующего вопросы обеспечения страховой защиты пассажиров (туристов, экскурсантов), обязательное личное страхование указанных лиц осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоров между соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями (далее именуются перевозчики) и страховщиками. Лицензии на осуществление этого вида обязательного страхования выдаются страховщикам в порядке, предусмотренным законодательством.

Страховщики обязаны обеспечивать доведение до сведения каждого застрахованного ими лица правил проведения обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в том числе о месте, порядке и условиях получения страховых выплат при наступлении страхового случая.

3. Размеры страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта устанавливаются страховщиками по согласованию соответственно с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа (путевки) и взимается с пассажира (туриста, экскурсанта) при продаже проездного документа (путевки). Пассажиры (туристы, экскурсанты), пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.

4. Установить страховую сумму по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) в размере 120 установленных законом на дату приобретения проездного документа минимальных размеров оплаты труда.

Пассажиру (туристу, экскурсанту) при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается полностью.

Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) при наступлении страхового случая выплачивается независимо от выплаты застрахованным лицам или их наследникам денежных сумм в связи с тем же событием по иным основаниям, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Страховая выплата по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) производится застрахованному лицу или его наследникам не позднее 10 дней после получения страховщиком составленного перевозчиком акта о несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным лицом, и других необходимых документов, предусмотренных правилами проведения этого вида обязательного страхования.

5. Перевозчик обязан составить акт о каждом несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным пассажиром (туристом, экскурсантом), первый экземпляр которого вручить застрахованному лицу, его представителю или наследникам. Перевозчик также обязан по письменному запросу страховщика направить ему в течении 10 дней с момента получения запроса копию указанного акта.

6. Установить, что часть страховых взносов, полученных страховщиками при осуществлении обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в предусмотренном законодательством порядке направляются на создание резервов для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте.

7. Порядок взаиморасчетов по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) определяется страховщиками совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, министерством путей сообщения Российской Федерации и другими заинтересованными ведомствами и юридическими лицами.

1.2. Законодательство по отдельным видам личного страхования пассажиров.

Страхование на железнодорожном транспорте общего пользования.

1. Пассажиры на период следования поездами дальнего следования подлежат обязательному страхованию.

2. Работники железнодорожного транспорта общего пользования при исполнении своих трудовых обязанностей подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Работники железнодорожного транспорта общего пользования и руководители организаций железнодорожного транспорта общего пользования, постоянная работа которых имеет разъездной характер, которые направлены в служебные командировки в отдельные местности, где введено чрезвычайное положение, или которые осуществляют контрольно-инспекционные функции в поездах, а также работники железнодорожного транспорта общего пользования, принимающие участие в испытаниях на железнодорожном транспорте транспортных средств, работники ведомственной охраны на период исполнения ими служебных обязанностей подлежат обязательному страхованию.


Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна.

1. Перевозчик обязан страховать ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам.

2. Страховая сумма на каждого пассажира воздушного судна, предусмотренная договором страхования жизни и здоровья пассажира, устанавливается в размере не менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день продажи билета.

3.Страховая сумма, предусмотренная договором страхования багажа, устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом, за килограмм веса багажа.

Страховая сумма, предусмотренная договором страхования вещей, находящихся при пассажире, устанавливается в размере не менее чем десять минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

4. При выполнении международных полетов воздушным судном страхование ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна, в том числе ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажирах, является обязательным. Размер страховой суммы не должен быть менее размера, предусмотренного международными договорами Российской Федерации или законодательством соответствующего иностранного государства.

страхового сбора считаются застрахованными:


Размеры страхового тарифа по обязательному страхованию пассажиров.

С 1 января 1998 года действуют следующие размеры страховых тарифов по обязательному личному страхованию пассажиров:

Перевозимых воздушным транспортом – 2 руб.;

Перевозимых железнодорожным транспортом – 2,3 руб.;

Перевозимых морским транспортом – 0,1 руб.;

Перевозимых внутренним водным транспортом – 0,6 руб.;

Перевозимых автомобильным транспортом – 1,5 руб.

2. Программа обязательного личного страхования пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении.

I. Основные условия

Проведение обязательного личного страхования пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении регламентировано Указом Президента Российской Федерации от 07.07.92 № 750 " Об обязательном личном страховании пассажиров" (с последующими изменениями и дополнениями).

Объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с жизнью и здоровьем пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении.

К междугородним перевозкам относятся перевозки осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

Обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров автомобильного транспорта международного сообщения, пригородного сообщения, на городских маршрутах.

Страхователями являются транспортные (транспортно-экспедиторские) предприятия (перевозчики), заключившие договоры в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации со страховыми организациями, имеющими соответствующую лицензию на проведение данного вида обязательного страхования.

Застрахованные лица : пассажиры, перевозимые автомобильным транспортом в междугородном сообщении.

П. Страховые случаи

Периодом страхования является период с момента выхода застрахованного пассажира на перрон (посадочную площадку) для посадки в автотранспорт и до момента оставления его в пункте назначения.

Страховыми случаями являются нижеперечисленные события, если они подтверждены Актом о несчастном случае на транспорте:

Смерть застрахованного в результате несчастного случая на транспорте;

Травмы застрахованного лица в результате несчастного случая на транспорте.

Ш. Страховая сумма и страховой взнос

Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров определена в размере 120 установленных законом на дату приобретения проездного документа минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 19.06.2000 №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 07.08.2000 № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат производится с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы равной 100 рублям.

Страховой взнос по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых междугородным автомобильным транспортом, установлен в размере 1,5 рублей.

Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа (путевки) и взимается с пассажира (туриста, экскурсанта)при продаже проездного документа (путевки). Пассажиры (туристы, экскурсанты), пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.

Структура страхового тарифа. Утверждена письмом Росстрахнадзора от 25.09.96г. №02-04-08/4 (по согласованию с Минтрансом России) следующая структура страхового тарифа (в процентах от брутто-ставки):

нетто-ставка - 20;

отчисления в резерв предупредительных мероприятий – 70;

расходы на ведение дела – 10.

IV. Страховые выплаты

Страховая выплата производится Страховщиком в течение 10 дней со дня получения всех необходимых документов.

При наступлении страхового события в период страхования Страхователь обязан составить акт о несчастном случае, происшедшем с пассажиром, первый экземпляр которого вручить пострадавшему, его представителю или наследнику.

Для получения страховой суммы в связи со страховым событием пострадавший (представитель, наследники) предъявляют следующие документы:

Акт о несчастном случае на транспорте;

Заявление с указанием в нем места приобретения проездного документа;

Проездной билет или документ заменяющий его;

Документ медицинского учреждения: копии больничного листа, выписка из истории болезни или справки, подтверждающего факт травмы;

Свидетельство ЗАГСа или его копия, заверенная в нотариальном порядке, о смерти застрахованного пассажира;

Свидетельство нотариальной конторы о праве на наследство.

Застрахованному лицу при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы.

Размер страховой выплаты при получении травмы определяется в соответствии с Методическими указаниями "О порядке определения и выплаты страховых сумм в связи со страховыми событиями" от 03.11.92 г. №21.

В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается его наследникам полностью.

Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров при наступлении страхового случая выплачивается независимо от выплаты застрахованным лицам или их наследникам денежных сумм в связи с тем же событием по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Страховщик имеет право отказать в выплате страхового обеспечения в случаях, предусмотренных Законодательством Российской Федерации.

Список литературы.

1. «Воздушный кодекс РФ» от 19.03.1997 № 60-ФЗ

2. «Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях»

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

В результате аварии с участием КАМАЗа и пассажирского автобуса в Новой Москве 18 человек погибли и 45 были госпитализированы. Могут ли пострадавшие и их родственники рассчитывать на страховые выплаты, и как вообще действовать в случае травмы, полученной в общественном транспорте – в материале сайт.

Порядок получения страховых выплат регламентируется вступившим в силу 1 января 2013 года законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика". Каждый пассажир метро, автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутки автоматически страхуется на время поездки.

Есть ли разница между страхованием пассажиров автобуса и маршрутки и на какие выплаты они могут рассчитывать?

Особенности страхования в общественном транспорте

Количество перевозчиков, которые застраховали своих пассажиров, составляет 500 тысяч. Максимальная сумма страховки, предусмотренная законом, составляет 2 миллиона рублей.

Компенсации предусмотрены как за тяжелые травмы и гибель пассажира (в этом случае страховые выплаты получают его близкие), так и за вред здоровью средней тяжести и даже обычные ссадины и синяки.

Действие закона распространяется на все виды общественного транспорта – автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи. Если пассажир пострадал в результате аварии, он может претендовать на страховое возмещение. Причем, если компания, осуществляющая перевозки, не страховала своих пассажиров, компенсацию платить ей все равно придется – из собственного бюджета. Отказ от выплат компенсации чреват потерей лицензии на перевозки.

Кроме того, за отсутствие страхового полиса перевозчикам грозят штрафы. Юридических лиц могут оштрафовать на сумму от 0,5 до 1 миллиона рублей, а должностных – от 40 до 50 тысяч рублей.
Перевозчик должен в обязательном порядке проинформировать пассажиров о том, с какой страховой компанией у него заключен договор. Объявление, в котором обязательно должен быть указан номер договора и реквизиты компании, может быть размещено как в салоне автобуса, так и на официальном сайте компании.

В метрополитене порядок страхования ответственности несколько иной. Московское метро не платит обязательные страховые взносы, поэтому за травмы пассажиров будет платить из собственной прибыли.
Правда, это касается только травм, полученных в вагонах метро. Если пассажир получил травму на эскалаторе (а львиная доля травм в метро – это падения на эскалаторах), то компенсацию он получит только в случае вины метрополитена в происшествии. Пассажир, нарушивший правила поведения на эскалаторе, рассчитывать на выплату компенсации не может.

Пассажиры такси получат выплаты только по полису ОСАГО, так как такси не подпадают под действие закона. Максимальная сумма компенсации в этом случае – 400 тысяч рублей.

Вы получили травму – куда обращаться?

Если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте, то следует взять у водителя или в офисе компании-перевозчика акт о нанесении вреда жизни и здоровью пассажира. После обращения в страховую компанию пассажира, получившего травму, отправят на прохождение экспертизы, которая установит степень тяжести нанесенного здоровью вреда.

Чтобы получить выплату, необходимо собрать документы – чеки на покупку лекарств, справку об аварии и справку из больницы о наличии травм и повреждений. Не стоит забывать и о том, что страховой компании необходимо будет получить подтверждение о том, что пострадавший действительно был пассажиром того транспортного средства, которое попало в ДТП. Таким образом, понадобятся как минимум билеты на проезд, а желательно еще и предоставить данные свидетелей аварии.

После того как все документы собраны, нужно обратиться в страховую компанию перевозчика.

Сроки обращения за денежными выплатами законом не ограничены.

На какую компенсацию вы можете рассчитывать?

Максимальный размер компенсации составляет 2 миллиона рублей, которые выплачиваются родственникам погибшего в аварии.

Впрочем, на максимальную компенсацию могут рассчитывать не только родственники погибших. 2 миллиона рублей получат также люди, которые в результате аварии стали инвалидами I группы, а также родители детей, ставших инвалидами после ДТП.

Вообще, размер компенсации за полученную в результате аварии инвалидность строго определен законом. Пассажиры, которые после ДТП стали инвалидами II группы могут рассчитывать на выплату в размере 1,4 миллиона рублей, а инвалидам III группы полагается компенсация в 1 миллион рублей.

Кроме того, за тяжкий вред здоровью пассажиры могут получить около миллиона рублей, за вред здоровью средней тяжести – 246,5 тысяч рублей, а за синяки и ссадины – 51 тысячу рублей.

Василий Макагонов