Начинаем бизнес по производству асфальта. Курсовая работа: Производство асфальтобетонных смесей

Компания «СТРОЙTRUST» владеет одним из самых старейших заводов г. Москвы - это асфальтобетонный завод №1 (АБЗ №1), рекомендуемый Дорожной инспекцией по поставкам асфальтобетона и другой продукции для ремонта и строительства основных дорог города Москвы, в том числе федерального значения. Наша компания является лидером по объему выпускаемого асфальта.

Цены на асфальт самовывозом/с доставкой по Москве.

Асфальтобетонные смеси кол-во с доставкой самовывоз
Песчаный тип ПДII, песчаный на отсеве ПГ тн. 2700 2350
Песчаный тип ПД3, ПДо3 тн. 2700 2350
Мелкозернистый тип А, марка 1, МА1 тн. 2700 2350
Мелкозернистый тип Б, марка 1, МБ1 тн. 2700 2350
Мелкозернистый тип В, марка 2, МВ2 тн. 2700 2350
Крупнозернистый плотный КБ1 тн. 2700 2350
Крупнозернистый пористый КП1 тн. 2700 2350
ЩМА-15 тн. 3650 3200
ЩМА-20 тн. 3650 3200
Мелкозернистый тип А, Б марка 1 на вяжущем БИТРЭК тн. 4100 3650
ЩМА 15, 20 на ПБВ тн. 4100 3650
ЩМА 15, 20 на вяжущем БИТРЭК тн. 4100 3650
Песчаный тип Л4 тн. 2700 2350

Выпускаемый асфальт

Различные виды асфальтобетона подходят и для дорожного строительства, и для ремонта дорог. Вся наша продукция контролируется лабораторией нашего завода.

Верхние слои дорожного покрытия, в которых применяются смеси АБЗ №1, имеют следующие свойства:

  • высокая шероховатость поверхности;
  • сдвигоустойчивость;
  • водостойкость;
  • морозостойкость;
  • износостойкость;
  • прочность.

Мы продаем асфальт с доставкой предприятиям столицы, подмосковных городов и районов. Нашей продукцией пользуются в Зеленограде и Одинцово, Красногорске и Лобне, Зеленограде, Солнечногорске, Долгопрудном, Истре, Звенигороде, Дедовске, Клину, Химках и так далее.

Стоимость асфальта

Цена на асфальт, приобретенный у нас, будет гораздо ниже, чем при покупке через посреднические организации.Итак, преимущества работы с нашей компанией:

  • Мы сами осуществляем производство асфальтобетона самого высокого качества;
  • Мы имеем максимально удобное территориальное расположение для того, чтобы вы могли купить у нас продукцию для строительства дорог посредством самовывоза или с доставкой нашим собственным автотранспортом;
  • Собственное производство позволяет нам предлагать нашим клиентам довольно низкие цены на товар.
  • Лаборатория нашего завода аттестованна в ФГУ «Менделеевский центр стандартизации, метрологии и сертификации». Асфальт выпускается согласно ГОСТ 9128-97,ГОСТ 31015-2002 и сертифицирован.


Классификация асфальтобетонных смесей: типы и виды

Асфальтобетонные смеси - распространенный материал. Он применяется для создания автомобильно-дорожных покрытий, плоских кровель и в гидротехническом строительстве. Часто термины «асфальтобетон» и «асфальтобетонные смеси» путают, а они несколько отличаются.

Асфальтобетонные смеси - это рационально подобранные соединения минералов (щебня, гравия, песка и минерального порошка) с нефтяным битумом. Если необходимо, добавляют примеси: ПАВ, активаторы, модификаторы, пластификаторы и пр., которые берутся в определенных количествах и смешиваются под воздействием температуры.

Асфальтобетон - это уплотненная (затвердевшая) при определенном температурном режиме асфальтобетонная смесь.

По минеральной составляющей асфальтобетонные составы подразделяются на:

  • щебеночные, состоящие из песка, щебня, битума и минерального порошка;
  • гравийные, в соединении которых содержатся следующие компоненты: песок, гравий, битум и минеральный порошок;
  • песчаные из песка, битума и минерального порошка.

В зависимости от вязкости входящего битума и температуры при укладке асфальтобетонные смеси бывают:

  • горячие, в них связующим веществом являются жидкие и вязкие нефтяные битумы, температура при укладке - 120 °С;
  • холодные: связующее - жидкие битумы, укладываются при температуре 5 °С.

Ранее, согласно ГОСТу 1984 года, в данной градации присутствовали и теплые. Эти материалы укладывались при температуре 70 °С, а связующим веществом были вязкие и жидкие битумы. Но в 1999 году разработали другой ГОСТ - 9128-97, в котором данное определение было отменено.

Горячие имеют внутреннюю классификацию по размеру зерна:

  • песчаные - до 5 мм;
  • мелкозернистые - до 20 мм;
  • крупнозернистые - до 40 мм.

Холодные могут быть мелкозернистыми или песчаными.

Горячие смеси также распределяются по процентному включению остаточной пористости (процентной величины объема пор в покрытии):

  • Высокопористые (10-18%);
  • Пористые (5-10%);
  • Плотные (2,5-5%);
  • Высокоплотные (1-2,5%).

Для холодных смесей существует единый показатель - 6-10%.

Щебеночные и гравийные асфальтобетонные смеси и плотные асфальтобетоны делятся на классы по содержанию в них щебня (гравия):

Такие же холодные смеси подразделяются на типы Вх и Бх.

Горячие и холодные песчаные смеси по виду песка могут быть:

  • Д и Дх - из природных песков или их соединения с отсевами дробления. Последних должно быть менее 70%.
  • Г и Гх - из природных песков. Если присутствуют отсевы дробления, то их менее 30%.

Что касается маркировки - она зависит от физико-химических показателей и применяемых материалов:

  • горячие высокоплотные имеют одну марку - MI;
  • плотные бывают следующих типов:

MI, MII, MIII - Б, Г;

MII, MIII - В, Д;

  • высокопористые и пористые - MI, MII;
  • холодные:

MI, MII - Бх, Вх;

Каждая асфальтобетонная смесь отличается оригинальным составом, который определяется уникальностью материалов органического и минерального происхождения.

Принимаем асфальтовый и бетонный скол.

Производство асфальта либо асфальтобетона - трудоемкий процесс. Но несмотря на затраты на изготовление, транспортировку и укладку - заводов по производству асфальта не становится меньше, их количество только растет

Россия славится плохим качеством дорог, поэтому изготовление асфальта, строительство заводов по производству асфальтных смесей - одно из перспективных направлений бизнеса. Рассмотрим основные этапы производства асфальтобетона.

Из чего изготавливается асфальт?

Асфальтобетон производят из щебня, песка (для лучшего заполнения мелких отверстий, которые не может заполнить щебень), минерального наполнителя (для лучшего обволакивания используют песчаник, известняк и другие) и битума (своеобразного связующего материала, "клея"). Также в рецептуру может входить гравий. Каждый компонент при изготовлении асфальтобетона необходим для лучшего уплотнения асфальтного покрытия.

Виды асфальта

Асфальтобетон в зависимости от его составляющих бывает песчаным (песок+битум), щебенчатым (щебень+песок+битум+минеральный порошок) и гравийным (гравий+щебень+битум+минеральный порошок). Только правильная пропорция этих компонентов может дать в результате качественный асфальт.

Источник фото: vik95.ru

Также укладка асфальта бывает горячей и теплой. Но разница в градусах не такая уж и большая. При горячей укладке температура асфальтной смеси колеблется от 130 до 170 о С, при холодной - не должна быть ниже 80 о С. Холодную укладку асфальтобетона используют для местного (ямочного) ремонта, а для изготовления новых трасс предпочтительна горячая.

Заводы по производству асфальтобетона

Асфальтобетонные заводы бывают циклическими и непрерывными. Отличия кроются в процедурах смешивания материала, его дозирования, объеме производства асфальтной смеси, способа хранения и мобильности.

Циклические АБЗ оснащены дополнительным оборудованием - башней и грохотом. Материал, из которого производится асфальт, подвергается разгрохотке на фракции, затем разделяется на своеобразные порции и только потом отдельными частями поставляется в барабан для сушки. Такая технология производства позволяет легко изменять рецептуру смеси. Теоретически производитель способен изменить состав асфальтобетона до пятидесяти раз за смену.


Источник фото: FB.ru

Минус такого завода в его стационарности и относительно небольшом (меньшем, чем у непрерывного АБЗ) количестве производимого асфальтобетона. Также из-за процесса грохочения возникает своеобразный простой в горячих бункерах (либо он пуст, либо не хватает одного из компонентов). А это может испортить смесь, что приведет к убыткам. Такие АБЗ преимущественно используются в больших мегаполисах, где поставка асфальта производится в разные части города и его процедура изготовления и состав могут отличаться.

Непрерывные АБЗ выбирают за простоту их использования. Они не имеют башни, их легко транспортировать с места на место и быстро монтировать, что делает АБЗ мобильным.

Но и такой тип оборудования имеет недостатки. Одним из них является отсутствие грохота. Зачастую закупаемый щебень не соответствует стандартам, а без его сортировки нарушается рецептура, и качество асфальтобетона падает. Многие производители решают эту проблему комплектацией завода отдельным оборудованием для разделения фракций, при этом производство по-прежнему остается рентабельным.


Источник фото: ideibiznesa.org

Плюсом непрерывного АБЗ является то, что процесс изготовления асфальтобетона не останавливается, то есть фракции поставляются в бункера нагрева постоянно, вследствие чего завод производит намного больше асфальта, а это прибыль. Любой завод по изготовлению асфальта оснащен силосами для хранения асфальтобетонной смеси. Силос способен поддерживать готовый асфальтобетон в надлежащем качестве (сохраняется необходимая температура) до 4 суток.

Процесс изготовления асфальта

Изготовление асфальтобетона проходит в несколько этапов. Сначала производится контроль качества исходного материала (щебня, битума и минеральных добавок). После этого начинается процесс обработки инертных материалов. Как уже говорилось, изготовление стандартной асфальтной смеси выполняется из щебня, песка, минерального материала и битума. Для начала песок просевается, а щебень с помощью грохота разделяется на различного размера фракции (от 5 до 20 мм). Далее в соответствии с рецептурой они поступают в специальный барабан для просушки. Внутри барабана поддерживается высокая температура для того, чтобы в процессе изготовления полностью удалить воду из смеси, так как она ухудшает прочность будущего асфальтобетона.

Кроме того, что в бункере песок и щебень (возможно добавление отсева) высушиваются при температуре около ста шестидесяти градусов, они перемешиваются между собой. Одновременно с сушкой твердых материалов происходит нагрев битума в резервуарах до тех же ста шестидесяти градусов. В процессе нагрева очень важно соблюдать нужную температуру, нельзя, чтобы связующий материал был слишком жидким или слишком твердым.


Источник фото: tts2011.ru

На следующем после нагрева этапе производства происходит смешение всех компонентов асфальтобетона (щебня, песка, минеральных добавок и битума). Материал перемешивается специальными лопатками в отдельном бункере. Перемешивание нужно для лучшего обволакивания, сцепления битума с зернами щебня и песка, минеральные добавки также улучшают качество асфальтобетона (заполняя ненужные пустоты, в которые может попасть вода и разрушить дорогу). На некоторых заводах асфальтную смесь во время перемешивания пропускают через ряд сит, таким образом асфальт разделяется на нужное количество порций с равномерным распределением компонентов асфальтобетона.

Для асфальта очень важно соблюсти пропорцию во время изготовления, так как от этого зависит качество будущей дороги. Ведь летом асфальт может плавиться, а зимой трескаться именно из-за неправильного подбора компонентов и температуры укладки.

После тщательнейшего перемешивания горячий асфальт попадает в бункер для хранения (где также поддерживается высокая температура). Именно из этого бункера впоследствии происходит загрузка самосвалов. За смену в 10 часов завод может изготовить около трех тонн асфальта. После загрузки горячей асфальтной смеси самосвалы транспортируют ее на место укладки дороги. Важно успеть доставить его горячим для соблюдения технологии.

В странах Европы при производстве асфальта некоторые производители добавляют для прочности резиновую крошку, каучук, латекс и другие материалы. Также существует производство цветного асфальта.

Самый «главный» материал для обустройства дорожного покрытия – асфальт. Учитывая, насколько быстро приходят в негодность дороги, сырье пользуется стабильно высоким спросом на строительном рынке. Основными потребителями продукции становятся жилищно-коммунальные хозяйства, транспортные компании, частные предприятия. А изготовление продукции, имеющей спрос, всегда будет приносить прибыль. Почему бы не запланировать производство холодного асфальта в своем регионе?

Изготовление асфальта представляет собой смешивание по определенной технологии песка, щебня различных фракций, битума и минерального порошка. Процесс, с технологической точки зрения, несложен – освоит даже непрофессионал. К тому же, все производственные стадии выполняются на автоматическом оборудовании.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции – 1500000 рублей.

Насыщенность рынка – средняя.

Сложность открытия бизнеса – 6/10.

Юридическое оформление бизнеса

Чтобы в дальнейшем у предпринимателя была возможность заключать выгодные контракты на поставку асфальта крупным компаниям, бизнес лучше зарегистрировать в форме ООО. Юридическое оформление сложнее, если сравнивать с ИП – но это, в данном случае, лучший вариант. Если слабо себе представляете, какие документы нужны и куда их сдавать на проверку, лучше обратиться к юристу. Придется заплатить, зато, значительно сбережете время.

Регистрирую бизнес, необходимо будет определиться с кодами, подходящими под вашу деятельность. Можно использовать такой ОКВЭД: 26.82.2 - Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов.

Какие разновидности асфальта бывают?

Прежде чем открыть завод по производству асфальта в России, продумайте тот «ассортимент» продукции, что вы станете предлагать потребителям. Это важно, поскольку еще предстоит прорабатывать рецептуры и технологию, подбирать оборудование.

Асфальтовый мини-завод может выпускать несколько видов продукции:

  • Песчаный асфальт. Смесь активно применяется для обустройства пешеходных дорожек и тротуаров. В состав входят следующие ингредиенты – песок, щебень мелкой фракции (до 5 мм), битум.
  • Мелкозернистый асфальт. Предназначен для обустройства проезжей части дорог. Если по технологии предусмотрено покрытие дорожного полотна в 2 слоя, мелкозернистый асфальт выступает в качестве второго слоя. Состав смеси идентичен песчаному асфальту – разница только в размере щебня (5-15 мм).
  • Крупнозернистый асфальт. Необходима для укладки первого (внутреннего) слоя дорожного покрытия.Технология производства асфальта подразумевает использование щебня крупной фракции (20-40 мм).

Прибыль, получаемая предприятием, будет больше, если предлагать потребителям все виды асфальтной смеси. Тут не потребуется закупки дополнительного оборудования и лишних трат – просто варьируется рецептура, в зависимости от качества щебня.

Технология изготовления асфальта

Процесс производства асфальта несложен. По виду технологии отличают горячий, холодный и теплый асфальт. Принципиальная разница заключается в том, до какой именно температуры разогревается масса при смешивании компонентов. Например, при получении горячего и теплого асфальта подогретые компоненты добавляются в теплое связующее вещество. А вот технология производства холодного асфальта подразумевает применение только одного компонента в подогретом виде – либо щебня, либо связующего вещества.

Сырье, которое используется для изготовления асфальта, вполне доступно на строительном рынке. Выбирайте поставщиков, которые расположены территориально ближе к открываемому заводу – так будут снижены расходы на доставку.

Более высоким спросом пользуется продажа асфальта горячего вида. Как он производится?

  • Песок, гравий, щебень очищается и дозируется.
  • Компоненты нагревают до 2000 °С.
  • Сырье охлаждается до 1600 °С. К смеси добавляются минеральный порошок и битум для производства асфальта. Все перемешивается.
  • Готовый асфальт хранится без потери своих свойств при температуре 150-1800 °С.

Несмотря на всю простоту технологию, на предприятие потребуется нанять опытного технолога. На каждой стадии должен осуществляется строгий контроль качества – начиная приемкой сырья и заканчивая обеспечением нужных условий для хранения готовой продукции.

Какое оборудование купить

Открывая свой бизнес по производству асфальта, необходимо определиться с объемами поставок готовой продукции. И уже исходя из этого, стоит подбирать оборудование той или иной мощности. Уже на этапе разработки бизнес-плана ищите клиентов, чтобы хотя бы примерно представлять, сколько в дальнейшем придется выпускать готовой продукции.

Оптимальным вариантом для «молодых» предприятий станет приобретение мини АБЗ. Это мобильные установки, которые позволяют производить асфальтную смесь прямо на месте ремонта дороги – это избавит вас от затрат на доставку продукции. Установки для производства асфальта бывают нескольких типов:

  • Прицепные. Производительность – 3-40 т/ч.
  • Трейлерные. Производительность – 40-150 т/ч.
  • Контейнерные. Производительность – 120-400 т/ч.

Мини АБЗ разных типов практически не отличаются друг от друга в плане конструкции. Тут разнится только мощность. И начинающему производителю не имеет смысла приобретать высокомощное оборудование – оно не будет использоваться «в полную силу», получится, что деньги на старте потрачены зря. Чтобы минимизировать финансовые вложения, начните с «простой» установки малой производительности.Купить оборудование для производства асфальта небольшой мощности можно за 1300000-1500000 руб. Вы сэкономите, если поищите предложения по продаже подержанных установок.

Мини-производство асфальта работает с помощью следующих наименований оборудования, которые входят в АБЗ:

  • смеситель,
  • бункеры для сыпучих компонентов,
  • бункеры для минеральных компонентов,
  • бункер для готовой смеси,
  • сортировочно-дробильные машины,
  • устройства для загрузки щебня и гравия,
  • нагреватели и насосы,
  • элеватор.

Более дорогое оборудование снабжается и дополнительными «комплектующими», облегчающими процесс производства асфальтной смеси – мини-котельные;бункеры, куда «сбрасываются» отходы производства; хранилище для топлива; передвижная лаборатория.

Чтобы была возможность производить асфальт прямо на месте укладки дороги, потребуется как минимум один фронтальный погрузчик для загрузки в бункеры сырья – вручную это, конечно, сделать невозможно. Стоит оборудование даже дороже самой установки для изготовления асфальта – около 2000000 руб. Начинающим предпринимателям выгоднее брать погрузчик в аренду, чем покупать, тратя большие деньги на старте. То же самое относится и к транспорту, который будет перевозить установку на место – арендуйте машины.

Где искать помещение

Если планируете запустить производство литого асфальта, то потребуется помещение большой площади. Здесь нужно будет разместить непосредственно цех, склады для хранения сырья, офисные и служебные помещения. Этот вариант новички в данной сфере бизнеса выбирают очень редко – слишком велики затраты на старте.

Чтобы разместить мобильную установку, больших площадей не потребуется. Но сырье все равно нужно где-то хранить – предстоит переоборудовать цех под склады с оптимальными показателями температуры и влажности. А это тоже затраты.

Рентабельность планируемого бизнеса

В целом, на организацию бизнеса по изготовлению асфальта вы потратите не менее 1500000 руб. И это будет предприятие небольшой мощности с мобильной установкой!

Рентабельность мини-завода достаточно высока – все затраты окупятся уже через 2-3 года. И это с учетом того, что продажи в осенне-зимний период осуществляться не будут. Если вы найдете клиентов, которым постоянно требуется асфальтная смесь, прибыль будет стабильно высокой. Ищите потребителей среди организаций, ответственных за состояние муниципальных и федеральных дорог, подрядчиков, специализирующихся на ремонте дорожных полотен. Предложите потенциальным покупателям более выгодные условия, чем ваши конкуренты – например, бесплатная доставка асфальта.

Чтобы прибыль была больше, можно не только производить и продавать асфальт, но и оказывать услуги по ремонту дорог. В данном случае, потребуется нанять в штат рабочих.

Добавки

На рынке представлено большое ко-личество добавок для асфальтобетонных смесей. В наиболее общей классификации они могут быть подразделены на две группы. В первую включаются товарные продукты, разработанные для улучшения эксплуатационных характеристик асфальтобетона. Они представлены полимерами, адгезионными добавками, ингибитора-ми процессов старения, пластификаторами, стабилизаторами (при-родный асфальт, каталитические нейтрализаторы) и волокнистыми материалами, служащими наполнителями для вяжущего. Опреде-ленные полимерные материалы - эластомеры и пластомеры, ис-пользуются для модификации битума с целью повышения долго-вечности и качества дорожного покрытия. Они могут применяться для повышения сдвигоустойчивости при высокой температуре или, например, для повышения устойчивости к растрескиванию при низкой температуре. Ко второй группе добавок относятся от-ходы или переработанное вторичное сырье, такое как гранулиро-ванная резина, зола-уноса и сера.

Технология производства

Асфальтобетонные смеси производятся либо на заводах циклического действия, либо на заводах непрерывного действия. Асфальтобетонный завод может быть ста-ционарным или мобильным. Производи-тельность заводов циклического действия обычно колеблется в пределах от 100 до 300 тонн в час, в то время как заводы не-прерывного действия используются для производства аналогичных типов смесей в больших количествах. Здесь производи-тельность изменяется в пределах от 50 до 600 тонн в час.

Основным компонентом классического циклического асфальтобетонного завода (АБЗ) является система подачи инертных, предварительно дозирующая холодные инертные материалы, такие как щебень и песок, которые по наклонному конвейеру подаются в сушильный барабан, где нагреваются до заданной температуры потоками газа. Нагретые инертные подаются на элеватор горячих инертных и далее на вибрационный грохот, который рассеивает поток материала на разные фракции согласно количеству и размеру ячеек сит. В АБЗ некоторых производителей, применяются не вибрационные грохоты, а барабанные, что позволяет снизить стоимость установки. В барабанных грохотах возможно перераспределение мелких фракций в более крупные при максимальных нагрузках и при повышенной лещадности щебня, который может застревать в ситах и блокировать проход мелких фракций, что подтверждено опытом эксплуатации АСУ такого типа в России.

Под грохотом расположены бункера горячих инертных, и в каждом хранится своя фракция. Согласно составу смеси, заданному в программе управления, из каждого бункера с отдельной фракцией в весовой хоппер дозируется по очереди требуемое количество материала. Отдельно установлен весовой хоппер для битума и хоппер для минерального порошка и пыли. Битум дозируется из битумохранилища, а минеральный порошок и пыль - из соответствующих силосов. Дозирование осуществляется с помощью динамического взвешивания всех компонентов смеси. Дозированные компоненты подаются в смесительную камеру, где перемешиваются. Средняя продолжительность общего цикла дозирования и перемешивания составляет 45 с, т. е. 80 циклов в час.

АБЗ с горизонтальным скипом - по сути тележка, перемещающаяся по направляющим рельсовым опорам, которая доставляет смесь от смесителя к нужному бункеру хранения смеси и приводится в действие лебедочным механизмом с приводом. Хранилище асфальта разделено на разные отсеки - бункера, где можно хранить смеси с разной рецептурой. Очистка отходящих горячих газов из сушильного барабана происходит в рукавном фильтре, где осаждается пыль с помощью тканевых мешков (рукавов). Осажденная пыль обычно либо вывозится с АБЗ, либо подается в силос пыли, из которого дозируется в хоппер для минерального порошка в нужной пропорции с минеральным порошком. Битум хранится в цистернах, которые могут быть горизонтального, вертикального или мобильного исполнения. Процесс дозирования, смешивания и отгрузки смеси в самосвалы контролируется операторами из пункта управления. В большинстве современных АБЗ установлена микропроцессорная система управления, что облегчает работу, но в то же время средства ручного управления зачастую отсутствуют, и это не позволяет продолжать работу в случае сбоя компьютерной системы.

Многие узлы АБЗ непрерывного типа аналогичны узлам АБЗ циклического типа. Также дозирование холодных инертных осуществляется из холодных дозаторов, отличие которых в том, что они выполняют роль дозаторов, а не предварительных дозаторов, как в циклических АБЗ. В циклических АБЗ дозирование компонентов идет из бункеров горячих инертных в весовой хоппер, а из преддозаторов - только предварительная подача материала. Погрешность дозирования преддозаторов может достигать 10% и более, что несущественно для данного типа АБЗ, так как есть весовой контроль. В то же время в непрерывных АБЗ холодные дозаторы являются именно дозирующим устройством и обеспечивают высокую точность дозирования с погрешностью ±0,1%. Это достигается благодаря современному микропроцессорному управлению, приводам с частотным управлением, тахометрам на приводных валах с обратной связью и весовому мосту, установленному в наклонном конвейере. Холодные инертные точно дозируются из бункеров и подаются на наклонный конвейер, оснащенный грохотом негабарита, отсеивающим негабаритный щебень. Поток материала после грохота попадает на весовой мост, который динамически взвешивает суммарный объем инертных и корректирует работу дозаторов через систему обратной связи с программой управления. Взвешенный материал попадает в сушильно-смесительный барабан, где он, как и в циклическом АБЗ, сушится потоком нагретого газа от пламени горелки. После сушки нагретый материал смешивается в этом же агрегате с минеральным порошком, собственной пылью, битумом и другими компонентами. Полученная смесь выгружается из сушильно-смесительного барабана. Традиционно для хранения смеси применяют силосы круглого сечения со скребковым конвейером. Системы такого типа могут обеспечивать хранение 9 шт. х 300 т = 2700 т и более.

Также в составе непрерывного АБЗ есть битумное хранилище, силосы минерального порошка и собственной пыли. Есть рукавный фильтр с такими же тканевыми рукавами и системой эвакуации пыли или в силос, или назад в барабан, или в самосвал для вывоза.

Основное отличие между циклическим и непрерывным АБЗ в системе дозирования и смешивания. В непрерывном АБЗ нет башни и дозирование сразу идет из холодных дозаторов, смесь идет непрерывным потоком. В циклическом АБЗ идет разгрохотка материала на фракции и весовое, порционное дозирование компонентов, а смесь выпускается порциями.

Циклические АБЗ позволяют проще и быстрее менять рецептуру смеси, в теории каждый замес может иметь другую рецептуру. Такие АБЗ наиболее востребованы при производстве асфальта в городах и мегаполисах, когда асфальт производят для нескольких укладочных комплексов. В то же время циклические АБЗ менее мобильны из-за башни. Башня имеет большие размеры, и для их снижения уменьшают размеры бункеров горячих инертных. В результате мобильный циклический АБЗ работает в режиме грохочения - горячие инертные бункера часто или переполнены одной фракцией, или пусты, что приводит либо к нарушению рецептуры, либо простоям и сбросу избытка нагретых фракций, в основном более крупных.

Преимущество непрерывных АБЗ - в простоте конструкции. Они проще в транспортировке, возведении на новом месте и обслуживании. Такой АБЗ может быть запущен в работу в течение 3 дней. Стоимость ниже, чем у циклического такой же производительности, а реальный выпуск асфальта в смену выше. Особенностью является то, что в реалиях России фракционный состав закупаемого щебня на карьерах может не соответствовать ГОСТу, а так как в этом типе АБЗ нет грохота, разделяющего на фракции инертный материал, иногда происходят нарушения в рецептуре смеси и состав инертных может меняться. Простым решением такой проблемы является установка отдельного грохота для предварительной подготовки инертных, благо на рынке предлагается огромное количество как стационарных, так и мобильных решений.

Все составляющие асфальтобетонной смеси имеют решающее значение для ее конечного качества. Так как более 90% смеси представлено каменным материалом, качество смеси в большой степени зависит от его свойств, которые определяются технологией его дробления. Также важным является правильное обращение с камен-ным материалом, чтобы не изменился его гранулометрический состав и в него не проникла влага. Сухой и хорошо отсорти-рованный каменный материал является ос-новой для получения хорошей асфальто-бетонной смеси.

На современных производствах дозиро-вание каменного материала производится большей частью контроллерами систем ав-томатического управления по запрограм-мированным рецептурам. Каменный мате-риал сушится и нагревается в сушильных барабанах. В процессе приготовления сме-си к каменному материалу добавляется би-тум и минеральный порошок. Для получе-ния желаемых свойств смеси к ней добавля-ются минеральные порошки различных ти-пов. Для улучшения адгезии добавляются амины, волокнистые материалы добавля-ются для увеличения содержания битума, полимеры - для улучшения свойств вяжу-щего. Могут добавляться и красители, на-пример, красный для покрытия теннисных кортов.

Составляющие перемешиваются по при-нятой технологии до получения гомоген-ной асфальтобетонной смеси. Продолжи-тельность смешивания разная для различ-ных типов смесей и смесительного обору-дования. Для получения должного качест-ва конечного продукта перемешивание не должно быть ни слишком коротким, ни слишком долгим. По готовности смесь транспортируется в теплоизоляционные и/ или подогреваемые бункеры для предот-вращения ее охлаждения. Должны быть предприняты меры защиты от окисления или расслоения смеси.

Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка асфальтобетонных смесей можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок асфальтобетонных смесей в России ».

www . newchemistry . ru

Производство асфальта востребовано всегда, что связано с постоянным благоустройством территорий, строительством и реконструкцией дорог. Стабильная и длительная работа на рынке требует особого внимания к качеству предлагаемые материалов - соблюдения пропорций смесей и использования компонентов, отвечающих требованиям стандартов и нормативных документов. В противном случае результатом работы дорожно-строител ьной компании будет быстро растрескивающеес я полотно, которое не выдерживает интенсивных нагрузок, атмосферных и климатических воздействий.

Производство асфальта в Москве

Активное производство асфальта в Москве и Московской области обуславливает высокий уровень конкурентности. Более 50 предприятий ежедневно выпускают тысячи кубометров смесей разных видов, однако все заводы можно разделить на две группы.

Циклические производства с порционным дозированием предоставляют возможность быстро изменять рецептуры и выполнять разделение инертных материалов по фракциям, что обеспечивают точность гранулометрическ ого состава. Они востребованы в мегаполисе, где регулярно требуются партии смесей разных типов и объемов.

Непрерывные заводы по производству асфальта без предварительно подготовки инертных материалов обеспечивают постоянный поток смеси, которая может храниться в силосах до нескольких дней. Для сохранения качества - выдерживания запрограммирован ной рецептуры и зернового состава - на производственной площадке устанавливается отдельный дробильно-сортир овочный комплекс.

Основные технологические этапы производства асфальта на заводе

Покупая асфальт от производителя с надежной репутацией можно не сомневаться в соблюдении технологии и качестве компонентов смеси, что имеет решающее значение для её физико-механичес ких характеристик.

Основные этапы производства:

  • Входящий контроль характеристик компонентов (щебня, песка, минеральных материалов, битума).
  • Разделение инертных материалов на фракции посредством грохота и автоматическое дозирование.
  • Сушка для удаления излишней влаги и нагрев.
  • Соединение компонентов и перемешивание до гомогенной смеси.
  • Транспортировка готовой смеси в подогреваемый бункер для сохранения температуры.

Горячий асфальт от производителя

В арсенале «АБЗ Белый Раст » - современный завод мощностью 160 тонн/час по производству разных видов горячих асфальтобетонных смесей для дорожного строительства.

Мы выпускаем:

  • Мелкозернистые плотные смеси типа А, Б, В марки М I и MII .
  • Крупнозернистые плотные смеси типа А, Б марки М I и MII .
  • Крупнозернистые пористые смеси типа марки М I и MII .
  • Песчаные смеси типа Г, Д марки М I и MII .
  • Щебеночно-мастич ные смеси на гранитном щебне, щебне габбро-диабаз и полимерно-битумн ом вяжущем типа ЩМА-20, ЩМА-15, ЩМА-10.

Наличие аккредитованной лаборатории позволяет разрабатывать рецептуры и изготавливать асфальтобетонные смеси в соответствии с требованиями заказчика и ГОСТ 9128-2013.

Производство асфальта и бетона для комплексного снабжения


«АБЗ Белый Раст
» - это производство асфальта в Московской области, удовлетворяющее требования клиентов в части качества и объемов поставок.

Мы используем современные технологии и отработанные на практике решения. Автоматизация процессов исключает погрешности, поэтапный контроль - несоответствие характеристик асфальтобетонных смесей заявленным параметрам.

Непрерывная работа в круглосуточном режиме обеспечивает бесперебойность поставок в разные районы. Возможность купить от производителя асфальт и бетон разных марок - удобство сотрудничества при комплексном снабжении строительной площадки.