Свое дело на трассе. Бизнес на обочине: как идет борьба с торговлей у дорог в Подмосковье Что очень прибыльно продавать на трассе

В Европе вдоль основных магистралей расположены сотни заведений общепита, сферы услуг и торговли. В России и Беларуси компании придорожного сервиса не удовлетворяют спрос и на 50%
В европейских и постсоветских странах крупные компании общепита и сферы услуг игнорируют рынок придорожного сервиса. Исключение составили лишь некоторые автопроизводители. Большинство крупных игроков предпочитают открывать торговые точки в городах, оставляя автострадную нишу на откуп небольшим компаниям и частным предпринимателям. В результате представители российского малого и среднего бизнеса, вложившие несколько лет назад деньги в торговые точки возле оживленных трасс, постепенно превращают их в небольшие сетевые предприятия, открывая новые объекты вдоль автодорог.
Третью ночь за рулем
В Европе проблема с придорожным сервисом решена давно. К примеру, в Германии на основных автобанах не реже, чем через 30–40 км встречаются специально оборудованные стоянки, где водитель может принять душ, поесть в любое время суток, заправить автомобиль, остановиться на ночлег в мотеле, купить продукты и дорожные карты. А каждые 15–20 км для автомобилистов оборудованы площадки отдыха в лесу или поле. На каждой из таких стоянок непременно есть телефон, питьевая вода, мусорные ящики, скамейки, столики и биотуалет (справлять естественные надобности где попало в Германии не принято). Нередко на таких площадках открываются и закусочные. Формальный собственник всех объектов придорожного сервиса - государство. Но зарабатывают на обслуживании водителей частные компании. Они арендуют гостиницы, рестораны, автозаправки, внося в местный бюджет арендную плату. В то же время представители государства жестко контролируют качество обслуживания и время работы арендаторов.
В большинстве стран постсоветского пространства (за исключением прибалтийских государств) говорить о развитом придорожном сервисе пока не приходится. Например, в России спрос на гостиницы около шоссе удовлетворен на 25%, на заведения общепита - на 55%. Исключение - развитая инфраструктура столичных областей европейской части РФ, прежде всего Подмосковья и окрестностей Санкт-Петербурга. На большинстве федеральных трасс (не говоря уже о местных) проблематично найти мотель, приличное кафе или магазин автозапчастей. Например, на многих сибирских магистралях, несмот¬ря на оживленное движение, объекты придорожного сервиса располагаются более чем в 300 км друг от друга.
Не лучше ситуация и в Беларуси. Единственная автотрасса, более-менее насыщенная объектами придорожного сервиса, - М-1/Е-30 Брест - Минск - граница с РФ. На транзитной дороге, по которой практически беспрерывным потоком следуют российские и европейские автоперевозчики, заведения общепита располагаются в среднем через каждые 10 км, АЗС - 26 км, СТО - 47 км, мотели - 76 км, охраняемые автостоянки - 28 км. Впрочем, по мнению специалистов Республиканского унитарного предприятия (РУП) «Магистральавтодор», здесь найдется место еще для 14 кафе, пяти АЗС, двух мотелей и 10 СТО (рассчитанных преимущественно на грузовые автомобили). Однако открыть точку придорожного сервиса на этом шоссе не так просто. Это связано с тем, что по сравнению с другими трассами республики здесь высокая концентрация таких объектов. А правительство заинтересовано в равномерном развитии придорожного сервиса по всей стране.
Более перспективным направлением можно считать открытие кафе, СТО, магазинов и мотелей на не столь оживленных автодорогах Беларуси (например, Минск - Гомель, Минск - Витебск, Минск - Могилев и т.д.). Для развития сервиса на этих трассах «Магистральавтодор» обещает всяческую помощь и поддержку предпринимателям, решившим открыть торговую точку. Он сдает в аренду площадки отдыха или дает разрешение на строительство зданий непосредственно возле площадки, что значительно снижает расходы бизнесменов на обустройство подъездных путей. Кроме того, можно обойтись без дополнительных согласований с местными разрешительными органами и ГАИ. Гражданство бизнесмена не имеет значения, по уверениям белорусов, они готовы сотрудничать с российскими, польскими, украинскими фирмами.
Поднятая целина
В Российской Федерации и Беларуси хватает примеров успешного развития объектов придорожного сервиса. Характерно, что в большинстве случаев предприниматели обходились минимальными инвестициями, а все заработанные на первых порах деньги вкладывали в развитие своих торговых точек.
Анд¬рей Власов начинал в 1996 году с продажи шашлыков в поселке Павловск, на трассе «Байкал» (М-51). Теперь он владеет придорожным кафе-гостиницей. По мнению предпринимателя, сейчас такой бизнес уже не начнешь с одного мангала, нужны серьезные финансовые вложения. «Целесообразно сразу строить комплекс, включающий кафе, магазины продуктов и запчастей, СТО, гостиницу. Это требует больших инвестиций, но не обязательно строить комплекс в одиночку, можно привлечь партнеров: один оборудует кафе, другой - гостиницу», - убежден Андрей.
Так развивал свой бизнес Кирилл Журенков, собственник компании «Ортус». Начинал предприниматель с продажи пирожков и пельменей, которые готовились в арендованном вагончике. Сейчас Кирилл управляет комплексом сервисных заведений под единым брендом «У дяди Вити» (кафе, гостиница, ресторан, станция технического обслуживания и автомойка).
«Чтобы оценить перспективы развития рынка придорожного сервиса, стоит присмотреться к опыту европейских стран и США, - говорит Антониос Ванезис, директор по маркетингу фирмы «Бразерс и Компания». - Там существуют самые разнообразные формы ресторанов на шоссе. Помимо такого экономичного формата, как продажа блюд фаст-фуда на вынос для автомобилистов, успешно работают ресторанные центры, кафе, пиццерии, заведения формата free floor и др.». По словам эксперта, удаленность точек от крупных городов обуславливает дороговизну регулярной доставки свежих продуктов. Поэтому, как правило, многие рестораторы сокращают ассортимент, предлагая в основном быстро готовящиеся блюда, которые можно легко упаковать на вынос.
Нередко различные объекты для автолюбителей вдоль шоссе создаются на базе государственных транспортных предприятий. Показателен пример компании «Лысковоавтотранс», бывшей некогда государственным предприятием (ГП) «Автоколонна 1413». Заняться коммерческой деятельностью руководителей ГП вынудило прекращение финансирования из госбюджета после августовского кризиса 1998 года. «Нам пришлось искать пути выживания, никому не хотелось остаться без работы и выгонять на улицу специалистов, проработавших у нас многие годы. Чтобы справиться с финансовыми проблемами, на базе нашего предприятия решили открыть комплекс придорожного обслуживания, - вспоминает Николай Гузанов, директор «Лысковоавтотранса». - Часть административного здания перестроили под гостиницу, открыли кафе, продуктовый магазин, перепрофилировали нашу ремонтную базу под грузовые автомобили. Сейчас предлагаем широкий ассортимент услуг. Например, если водитель хочет ликвидировать неисправность самостоятельно, сдаем в аренду теплый ремонтный бокс со смотровой ямой. Более сложный ремонт можем обеспечить силами наших работников, причем в экстренном случае их можно вызвать и ночью».
текст: михаил красавин
СКАТЕРТЬ У ДОРОЖКИ
Для открытия небольшого кафе вблизи автомагистрали достаточно и $15 тыс., а вернутся вложенные деньги максимум за год. Главное - добиться разрешения у властей и не поссориться с местными жителями
Конкуренции среди владельцев придорожных кафе, гостиниц и станций техобслуживания практически нет. Даже по самым оживленным трассам Украины заведения общепита встречаются примерно каждые 15 км, заправочные станции - 25–30 км, СТО - 50 км, гостиницы - 67 км. На менее загруженных автодорогах эти цифры чуть ли не втрое больше. И это притом, что многие придорожные заведения работают с рентабельностью в 100%, а годовой оборот, например небольшого ресторанчика, превышает 700 тыс. грн.
На низком старте
Анатолий Бортенев, собственник компании «Борнито» (кафе на шоссе Киев - Харьков недалеко от столицы), начал свое дело в 1995 году. За $500 он купил металлический павильон, взял в аренду землю близ магистрали и договорился со столичной фирмой о поставках продуктов. Изначально предприниматель планировал открыть продуктовый магазин, но быстро убедился в невысокой рентабельности торговой точки. По словам Анатолия, придорожный магазин приносит прибыль, только если он расположен на территории поселка. В противном случае доходность невысока - большинство автомобилистов предпочитают закупать продукты в столице, до которой не так уж далеко. Поэтому со временем бизнесмен перепрофилировал магазин в кафе: к павильону постепенно достраивали новые помещения, расширяли и улучшали. В итоге к 2000 году бывший ларек трансформировался в солидное придорожное заведение с отдельной кухней, двумя залами для посетителей, биллиардной и несколькими комнатами отдыха на мансарде. Общую сумму вложений в свой бизнес Анатолий оценивает примерно в $20 тыс. По словам предпринимателя, рыночная стоимость его кафе, учитывая месторасположение и постройки, превышает $1 млн.
Не менее успешно развивается и бизнес у Евгения Борисова, владельца СТО на Одесской трассе. Бизнесмен работает «на большой дороге» почти пять лет. Изначально Евгений предоставлял только услуги по шиномонтажу, но клиенты часто обращались в автомастерскую и с другими проблемами. Спрос рождает предложение, поэтому предприниматель решил расширить ассортимент предоставляемых услуг. Два года назад он получил кредит в сумме $80 тыс. для создания полноценной станции технического обслуживания. На эти средства Евгений построил три бокса, жилой домик для механиков (планировалась круглосуточная работа), эстакаду, закупил подъемники, инструменты и эвакуатор. Начинание оказалось успешным: менее чем за год г-н Борисов полностью рассчитался с банком. Свою СТО Евгений изначально ориентировал на обслуживание легковых автомобилей, однако сейчас планирует выкроить еще немного места для ремонта грузовиков. По его мнению, это не менее выгодно и перспективно, чем работать с легковыми машинами.
Разрешительная волокита
Предприниматели, владеющие различными заведениями вдоль украинских автодорог, главным препятствием своему бизнесу называют сложность оформления разрешительных документов. По словам Анатолия Бортенева, разрешения на начало строительства можно ждать несколько лет. Причем эта проблема актуальна не только для новичков, но и для предпринимателей, желающих расширять уже существующий бизнес. «Я планировал на территории кафе построить крытый бассейн, однако, вспомнив неприятный опыт общения с государственными учреждениями, отложил реализацию этой идеи до лучших времен», - сетует г-н Бортенев.
Еще одна проблема придорожных кафе - молодежь, проживающая в окрестных селах. По словам Анатолия, молодые люди злоупотребляют спиртными напитками, особенно в выходные дни: «Редкая пятница или суббота заканчивается спокойно. Практически каждую неделю местные либо устраивают разборки между собой, либо пытаются спровоцировать драку с приезжими посетителями. Само собой, это отпугивает клиентов. Поэтому приходится нанимать на выходные охрану, которая хоть как-то сдерживает буянов».
У собственников станций тех¬нического обслуживания проблемы иного рода. В первую очередь с поставкой запчастей. «Наиболее востребованные узлы мы закупаем сами, - рассказывает Евгений Борисов. - Но невозможно запастись всеми возможными деталями для всех автомобилей, а без подвоза комплектующих работа останавливается». Проблему с доставкой запчастей предприниматель решил просто и эффективно: договорился с партнерами (владельцами автомагазинов в ближайших населенных пунктах и Киеве) о том, что необходимые детали по звонку отправляют с ближайшим попутным автобусом или маршруткой.
Общая проблема для всех придорожных заведений - нехватка персонала. Катастрофически не достает квалифицированных поваров и автомехаников, готовых работать за городом. Проблему стараются решить, привлекая местных жителей, но этот трюк не всегда удается. Нередко сельские специалисты позволяют себе выходить на работу в нетрезвом состоянии или не выходить вообще, хамить клиентам, выполнять свои обязанности спустя рукава. «Вся надежда на народных умельцев. Как ни странно, но среди жителей окрестных сел мы нашли несколько настоящих самородков, выполняющих работу аккуратно, внимательно и в срок. Но это исключение, а не правило», - жалуется г-н Борисов.
Пикник на обочине
Пока конкуренция между придорожными сервисами есть только на центральных трассах Украины. «По сравнению с другими автострадами на шоссе Киев - Харьков конкуренция высокая: разнообразные закусочные встречаются каждые 10–15 км. Боремся за клиента, стараясь не только удерживать невысокие цены, но и повышать качество продукции и сервиса», - делится опытом Анатолий Бортенев. Не последнюю роль в привлечении и удержании клиентов играет и репутация заведения. Некачественное обслуживание отпугнет не только одного посетителя, но и его друзей и знакомых.
Евгений Борисов согласен с Анатолием: «Конкуренты есть везде, но клиент ведь не знает, где сломается машина. Тем не менее при выборе СТО, на которую автомобилист приедет, ключевую роль играет репутация. Водители, постоянно ездящие по одной и той же трассе, хорошо знают, где работу выполнят качественнее и дешевле. При случае они охотно подскажут «сломавшимся» товарищам, куда стоит обратиться». Еще один рецепт успеха от г-на Борисова: не стоит пренебрегать заказами от местных жителей. Как показывает практика, они тоже часто обращаются за квалифицированной помощью. На СТО Евгения существуют специальные скидки для жителей близлежащих населенных пунктов.
Для открытия небольшого придорожного кафе на 15–30 посадочных мест в 100–150 км от Киева хватит и $15 тыс. Причем основная статья расходов - затраты на получение разрешения от местных властей и заключение договора аренды земли. Зато, если с сельскими «бонзами» удалось договориться, вложения вернутся за полгода-год с момента открытия кафе или ресторана. Рентабельность зависит от оживленности трассы, наличия аналогичных заведений и качества предлагаемой продукции. В отдельных случаях она может доходить до 200%, а средний показатель по рынку - 50–100%.
Для открытия СТО потребуется большая сумма - от $50 тыс. на обслуживание легковых автомобилей и от $100 тыс. - для ремонта грузовиков. Соответственно, больше и срок окупаемости: не менее трех лет. Рентабельность работы придорожных станций техобслуживания вполне сравнима с прибыльностью рядовых заведений общепита: 40–80% в зависимости от месторасположения и специализации.
текст: михаил красавин
Опубликовано в №13-2008Tags: Возможности_у_соседей

Tags: Какой, бизнес, открыть, на, трассе

Простой пример того, как автомобильная трасса помогает зарабатывать не только в масштабах страны, но и...

30 июн 2015 ... Мы обобщили бизнес-идеи о том, что можно открыть рядом с дорогой, ... Для реализации идеи серьезного бизнеса на трассе нужен, ...

Какой малый бизнес открыть в деревне с нуля: 7 успешных примеров


Деревня, в первую очередь, площадка для производства сельхозпродукции, но хорошие перспективы имеет и бизнес по ее переработке. Чем ближе он расположен к источникам сырья - тем меньше затраты на транспортировку и хранение. Крупные перерабатывающие и торговые предприятия заинтересованы в расширении поставок от отечественных производителей.
Сейчас сложилась благоприятная обстановка для того, чтобы открыть бизнес в деревне, и многие предприниматели используют открывающиеся возможности. Инвестиции в сельское хозяйство, животноводство - хороший тон и демонстрация патриотических чувств. Обратите внимание: люди не стесняются обращаться за помощью, посылают заявки на участие во всех возможных программах поддержки с целью получения гранта, субсидии. Их действует немало, как на федеральном, так и местном уровне.
В декабре 2015 года руководитель "Россельхозбанка" Дмитрий Патрушев был удостоен звания "Банкир года" по представлению Ассоциации российских банков. Несмотря на санкции европейских и американских партнеров, банк расширил в этом году финансовую поддержку сельского хозяйства. Объем выданных кредитов опередил среднерыночные показатели.
В обзоре приведено 7 реальных примеров. Выбор успешных предпринимателей помогает понять, каким бизнесом можно заняться в деревне, набраться решительности и начать свое дело.
Интересные бизнес идеи, реализованные на селе
1) Вендинговый молочный автомат
Мордовия, г. Ковылкино, деревня Крутенькое
Ринат Чураков живет в небольшом городке с населением 20 тыс. человек, раньше занимался оказанием потребительских услуг. Идея для бизнеса в деревне пришла во время поиска места для загородного дома при виде заросших бурьяном полей. За три года, с помощью банковского кредита, он создал современный комплекс по производству молока европейского уровня. Когда закупочные цены на него упали в 4 раза по сравнению с розничными - задумался о создании собственной сбытовой сети. Анализируя рынок, пришел к выводу о высокой рентабельности вендинга. Покупая и устанавливая два дорогих автомата, понимал, что идея рискованная. Однако за свежим молоком в первый же день выстроилась очередь. Они оправдали себя за 4 месяца, и сейчас бизнесмен закупил еще 15 штук, планируя разместить их уже в Саранске - столице республики.
2) Отдых, как в деревне у бабушки
Деревенский туризм быстро набирает обороты. Причины: сужение направлений зарубежного отдыха, снижение доходов. Положительную роль играет мода, предложение современного уровня сервиса. В Астраханской степи водят караваны по монголо-татарским тропам, где-то предлагают «дикую» охоту, а иногда людей привлекает возможность пообщаться с природой, проснуться с "петухами", и никуда не спешить.
Деревня Ермаки, по трассе Москва-Минск, 25 км от Смоленска.
Рядом нет уникальной природного ландшафта или исторической "усадьбы". Когда 5 лет назад Аркадий Потерлевич начинал свой бизнес в деревне с нуля - там было всего три жилых дома. Он сделал ставку на озеро: запустил мальков толстолобика, белого амура, щуки, окуня, карпа. Сейчас там есть даже раки. Рыбаки подтянулись очень быстро, а когда построили 5 благоустроенных домиков, баню, развели сад и огород - стали приезжать семьями. Теперь уже тянутся целые компании для коллективного отдыха. Все продукты в местной "харчевне" - натуральные, есть площадки для футбола и тенниса, купальни. Планы: строительство ВИП-коттеджей и вертолетной площадки.
3) Капуста по "индонезийской" технологии
Старомайнский район, Ульяновская область
Самый страшный сон крестьянина - засуха. Опасение потерять все в неурожайный год останавливает многих, кто хотел бы заняться выращиванием с/х продукции. Ульяновская область - зон рискованного земледелия, но Ильмас Ситдиков получает рекордные урожаи, используя систему орошения, сходную с той, что применяется для рисовых полей. Сначала он использовал для накопления воды старые каналы, оставшиеся с советских времен, после того, как разрушили и растащили все трубы поливной системы. На полях работают дождевальные машины «Фрегат», построены три насосные станции, создан искусственный канал подачи воды из Волги. Свежие овощи поставляются в супермаркеты Ульяновска и пользуются спросом. По словам Ильмаса - никто не верил в успех поливного земледелия. А сейчас многие перенимают его опыт мелиорации.
4) «Рыжиковое» масло делают не из рыжиков
Куйтунский район, Иркутская область.
Спрос на экопродукты постоянно увеличивается, причем особенный интерес к ним проявляют иностранные потребители и инвесторы. «Рыжиковое» масло на самом деле производится из травы. В начале 20-го века Россия экспортировала его, но потом культура была прочно забыта. По вкусу и аромату оно напоминает кунжутное, но богаче по содержанию витаминов, обладает целебными свойствами. Артем Пальчик в 2010 году закупил 50 кг семян и засеял поле размером 1 га, получив 1,5 тонны сырья. Сейчас его КФХ засевает 60, и планируется расширение до 100 га. Масло сертифицировано, продается в крупных магазинах области, ведутся переговоры о выкладке товара в супермаркетах. Продукция отмечена грамотой международной Берлинской сельскохозяйственной выставки. За границей этот продукт пользуется хорошим спросом, в России пока больше распространено подсолнечное масло. Предприниматель мечтает о выходе на международный рынок.
5) Экзотические птицы приносят неплохой доход
Центральный федеральный округ, Подмосковье.
Куры, гуси, фазаны, индюки и цесарки - около 500 голов разной птицы выращивает молодая пара фермеров, бывшие городские жители. Вопрос, какой бизнес можно открыть в деревне, Владимира и Татьяну Тюриных - изначально не интересовал. Семь лет назад они завели несколько птиц, чтобы кормить диетическим мясом ребенка, у которого были небольшие проблемы со здоровьем. Потом появился интерес, родилась семейная ферма. Грант - 1,5 млн. рублей они получили только в этом году, приобрели на них 4 гектара земли, где планируется строительство полноценной экофермы. Цесарок сначала разводили для красоты, а потом выяснилось, что это весьма доходный бизнес. Птица не болеет, мясо и яйцо ценится, применяется при лечении онкологии. Раньше ее поставляли только из-за границы, а сейчас, по словам Владимира - поступает так много предложений, что они намерены довести поголовье цесарок до 2 000 голов. Планируется организация агротуризма. Конкурентов нет, на весь Центральный округ только одно подобное хозяйство в Сергиевом Посаде.
6) Если форель будет дешевле - ее станут покупать больше
Поселок Березовка, Кондопожский район, Карелия
Северные российские регионы малопригодны для сельского хозяйства, но имеют большой потенциал использования природных ресурсов. Переработка леса, сбор, заморозка, консервирование грибов и ягод - все это возможности для создания своего дела. Но главное богатство - рыба. "ИП" фермера Николая Федоренко производит около 500 тонн форели в год, а он мечтает удвоить цифру. Санкции на норвежскую рыбу его только радуют. Его красная икра, малосольная и подкопченная рыба отмечены золотой международной медалью "ПродЭкспо" 2015 года. Форель выращивается в открытой воде, вдали от берега - по норвежской технологии. Всего в Карелии около 50 рыбоводческих хозяйств, на сегодня самая большая их проблема, что мальков и корм приходится покупать за рубежом. Сейчас фермер ориентируется на выращивание собственного посадочного материала и его продажу. Проблема с кормами - ему не под силу, это задача для биологов. В Березовке и Кондопоге есть два магазина с его продукцией, многочисленные туристы жаждут посмотреть и половить рыбу прямо из озера.
7) Овцеводство - прибыльный бизнес в степных районах
Бейский район, Хакассия
Баранину редко можно увидеть на прилавках магазинов, несмотря на хороший спрос. Овцы неприхотливы к пище и условиям содержания, быстро размножаются и нагуливают вес, до поздней зимы живут на пастбищах. Александр Топоев держит стадо около 2 000 голов. Продумывая, какой бизнес открыть в деревне, он заручился поддержкой крупной торговой сети, в которую теперь регулярно поставляет мясо. Но сейчас проблем со сбытом у него нет, скорее наоборот: его продукцию охотно берут кафе, цех полуфабрикатов, "Мясная лавка". Недавно он выиграл тендер местной Администрации на закупку сразу 1,5 сотен овец для передачи молодым семьям. Хозяйство растет: он приобрел свиней особой породы и закупил несколько коров. Чтобы прокормить этих животных, пришлось сеять овес, ячмень, пшеницу. На создание бизнеса ушло почти четыре года.
Недостаток средств на развитие бизнеса - не единственная проблема на селе, во многих местах трудно найти работников. Как выходят из положения:
выбирают место вблизи районных центров, малых городков с ликвидированным производством;
покупают высокопроизводительное импортное оборудование, которое требует немного обслуживающего персонала;
вкладывают деньги в социальную инфраструктуру, строят дома, чем привлекают людей, готовых переехать к месту работы.
Господдержка - не "бесплатный" сыр. За расходы нужно будет отчитаться, при составлении бизнес плана - не забыть про инфляцию. Срок получения денег растягивается до полугода, а в сельском хозяйстве, как нигде, дорога ложка к обеду. У «деревенского» бизнеса есть и плюсы: лояльное отношение властей, дешевизна рабочей силы, отсутствие конкуренции.

Бизнес План кафе у дороги, кафе на трассе / Бизнес-Планы от...

Если придорожное кафе открыть на оживленном участке трассы, то прибыль может сравниться с доходом ресторана в центральной части города.

Бизнес на трассе: идеи для кафе и торговли, план прибыльного...

Как открыть свое собственный бизнес на трассе? Какие виды заработка доступны каждому? Как стать успешным бизнесменом?

Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.

Представленный список не претендует на полноту, потому что, как и в любом другом бизнесе — здесь нет универсальных инструкций, следуя которым можно достичь успеха за два дня. В любом бизнесе нужно думать, учитывать множество факторов, свои возможности и обладать стремлением к успеху. К тому же, с каждым днем появляются и комбинируются, между собой, старые в невероятных соотношениях.

Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.

Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.

1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов

Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.

В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо. Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.

Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.

И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.

2. Как открыть АЗС на трассе

Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.

Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.

Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.

Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.

3. Как открыть гостиницу или отель при трассе

Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.

Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.

К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.

4. Открываем объект общепита на дороге

Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.

Несколько секретов для кафе на дороге:

— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.

— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией. Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.

Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.

Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.

5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе

Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль. Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом. Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.

Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.

Дорогие друзья, решил написать про рабочие идеи для заработка на продаже товаров на обочинах трасс. Этот проверенный способ заработка позволит вам зарабатывать с нуля (ну или почти с нуля) и без каких-либо серьезных знаний.

Многие торговцы, что стоят на дорогах и продают самый разный товар, зарабатывают вполне приличные деньги. Лопатой монеты не гребут, но на жизнь хватает. Я не раз наблюдал примеры, как подобные предприимчивые люди начинали с лотка и через некоторое время открывали полноценный «бизнес на дороге». Такие примеры вы увидите дальше, если прочитаете статью до конца.

Я могу выделить следующие преимущества такого вида деятельности:

  1. Минимум средств для старта. Естественно, при наличии автомобиля (сейчас он есть у многих).
  2. Большинство подобных идей не требуют оформления предпринимательской деятельности.
  3. Можно выбрать самые оживленные места для торговли, где поток машин доходит до нескольких тысяч в сутки.
  4. Популярный товар раскупается всегда.

И так начнем.

Дрова и веники – все для бани

На подъезде к нашему городу вот уже несколько лет продают обычные дрова. И продают весьма успешно. Рядом находится частный сектор и крупный дачный массив. У многих богатых людей в коттеджах стоят твердотопливные котлы и бани на дровах, так что они одни из самых главных платежеспособных покупателей.

Помню, как люди начинали с обычной тележки с дровами. Сейчас же на их месте вырос фактически дорожный комплекс, где можно приобрести дрова и веники, уголь для шашлыка и мангалы, фигуры для дачного участка, чернозем и удобрения и пр.

Для организации дела нужно найти поставщиков дров. Почти в каждом рабочем поселке или деревне есть люди, которые будут продавать дрова за копейки. Более сложный вариант – организовать собственное производство дров.

Валенки и шапки

Начиная с осени, в одном бойком месте организуют торговлю валенками и шапками. Товар популярный, пользующийся спросом.

Самое интересное, что люди, которые занимаются данным бизнесом, далеко не бедные, судя по их микроавтобусу — иномарке. А товар – обычные валенки.

Что мешает заняться таким делом каждому из нас? Нет проблем. Закупаться товаром можно на оптовых базах или у перекупщиков (производителей с малыми объемами можете не искать).

Незамерзайка

Ну, это уже классика жанра. Думаю, каждый из вас наблюдал такую картину: стоит машина на обочине, на капоте располагается несколько пятилитровых бутылок синей жидкости, в машине сидит водитель – он же продавец. У нас есть такие точки, где даже не одна, а несколько машин стоит. Конечно, заработок сугубо сезонный, но за несколько дней можно неплохо заработать.

Давайте подсчитаем. 5 литров «незамерзайки» в оптовой закупке обойдутся в 60-70 рублей (2015 год). Купить можно «в Ашане» или « Ленте». На трассе же будут продавать товар минимум за 100 руб., хотя некоторые ставят ценник и в 150 рублей. В итоге имеем от 30 до 90 рублей с одной проданной бутылки. За один ненастный день возле точки продаж может остановиться не одна сотня машин.

Картошка

Смешно, но обычную картошку в ведрах, что продают бабули, городские жители раскупают на ура! Такой товар также представлен широким кругом продавцов на обочинах наших дорог. Особенно охотно картофель покупают весной, когда цены в гипермаркетах становятся крайне высокими. Осенью, естественно, на картошке сложно заработать, так как её везде очень много.

Сложность в организации такого дела сводится к двум моментам: поиску поставщиков и хранилища под картофель. Товар нужно закупать в сезон сбора урожая, когда КФХ убирают свои поля. В это время цены на картофель самые низкие.

Идея, безусловно, не для городского жителя, а для тех, у кого есть частный дом и возможность организовать длительное хранение картофеля.

Садовые фигуры

Достаточно ходовой товар весной и летом — садовые фигуры и МАФ (малые архитектурные формы). Есть одна точка, которая продает на дороге огромный ассортимент «садовых персонажей»: гномы и зайцы, свинки и обезьяны, собаки и кошки, львы, медведи и даже динозавры. Покупатели такой красоты есть всегда.

Приобрести такие фигуры можно оптом у российских поставщиков. Найти их не трудно. Достаточно ввести в поисковую строку «садовые фигуры оптом» и выйдет целый ряд предложений. Наценка на отдельные позиции может доходить до 100%.


* В расчетах используются средние данные по России


Светящиеся диски бывают двух видов: со светодиодной подсветкой и окрашенные краской, в состав которой входит люминофор. Вариантов для реализации бизнес-идеи здесь несколько - можно заниматься продажей краски, светодиодов, светодиодных лент, колпачков и прочих товаров (можно, например, создать свой широкопрофильный интернет-магазин автосвета), а можно оказывать еще и услуги по покраске и установке светодиодов. Стоимость услуг по покраске дисков варьируется от 4 до 12 тыс. руб. и будет зависеть от марки авто, количества красок, сложности работ и вашей репутации.


Позволить себе строительную технику, например автомобиль для бизнеса может далеко не каждая компания - выгоднее ее арендовать. Диспетчерская служба по заказу строительной техники - это аналог службы легковых такси, только в сегменте спецтехники. Бизнес представляет собой посредничество между заказчиками и владельцами: первые могут быстро найти и воспользоваться услугами аренды, а вторые получают дополнительный доход от использования техники. Для открытия такого диспетчерской потребуется вложиться в создание или покупку ПО и разработку мобильного приложения. В дальнейшем хватит телефона и выхода в интернет.


Апгрейд автомобиля может быть не только наружным, но и внутренним. Большим спросом пользуются услуги по пошиву чехлов и перетяжке салонов автомобилей. Клиентами выступают как владельцы старых машин, так и хозяева автомобилей премиум-класса. Такой бизнес в гараже выгоден благодаря дроблению услуг (пошив сидений, подлокотников, дверей, руля, установка вставок, нанесении вышивок, гравировок и т.д.) и применении разных материалов (велюр, кожа, алькантара, флок, винил, карпет). Словом, на одном заказчике вы можете заработать как 1 тыс. рублей, так и 50 тыс. и даже 200 тыс.


Грузовая автомойка - специализированный бизнес, рассчитанный на автобусы, грузовики и фуры. Без специального моечного оборудования очистить грузовик от грязи сложно, поэтому клиенты у такого сервиса будут всегда. Грузовые мойки располагаются в промышленных зонах, вдоль трасс и возле автостоянок. Оснастить мойку можно, установив автоматический комплекс, который обойдется в сумму 3-6 млн. руб, либо купив ручной комплекс за сумму около 300 тыс. руб. Высокие стартовые затраты компенсируются значительныс доходом - 20 машин в день могут давать ежедневную выручку в 35-50 тыс. руб.


Услуги по автоподбору подержанных авто можно назвать трендом на рынке автоуслуг. В целом существует три основных формата бизнеса - это крупные федеральные компании, лидирующие в отрасли, одиночки-профессионалы и непрофессионалы, совмещающие этот бизнес со смежным делом. Разумеется без определенных знаний и опыта в автосфере не обойтись, но наиболее привлекательная сторона вопроса - финансовая. Для старта и покупки необходимого оборудования автоподборщику потребуется около 100 тыс. рублей, при этом за месяц, работая в одиночку, можно зарабатывать порядка 100-150 тыс. рублей. Подробнее об этом бизнесе -


Интересная и не вполне освоенная идея бизнеса - продажа автозапчастей на грузовые автомобили для бизнеса. Как и количество легковых автомобилей, число грузовиков растет, растет и потребность в запчастях, причем, как в оригинальных, так и в репликах. Особенность этого бизнеса в том, что для создания магазина потребуются большие вложения (от 2 млн. руб), солидный опыт в данной сфере, а также повышенное внимание к маркетингу и продвижению.


Для бизнеса на изготовлении автонаклеек нужно немного: умение работать в графических редакторах, широкоформатный принтер и расходники в виде пленки. Процесс нанесения наклеек довольно прост, поэтому бизнес можно построить именно на создании и продаже стикеров, выведя в поисковый топ свой интернет-магазин.


Легковые автоприцепы могут стать выгодным бизнесом, если попытаться предложить рынку либо очень дешевую, либо эксклюзивную альтернативу. Творческому мышлению здесь стоит поучиться у производителей из-за рубежа, где регулярно появляются универсальные прицепы для кемпинга, которые могут использоваться одновременно как по прямому назначению, так и в качестве летней беседки, кухни или спальни. Интересная идея - оборудовать такой прицеп по модульной системе, превратив прицеп в трансформер.


Услуга автовинилового стайлинга предполагает нанесение специальных покрытий на бампера, кузов, стекла и оптику. Результат - привлекательный дизайн автомобиля и дополнительная защита от сколов, царапин и действия атмосферных явлений. На оклейке небольшой машины типа Daewoo Matiz можно заработать 20-30 тыс. руб., крупных авто типа кроссовера BMW X5 - 60-90 тыс. руб.

Автомобили для бизнес на пассажирских автоперевозках в формате маршрутного такси хоть уже и пережили пик своей популярности, но по-прежнему остается востребован в некоторых городах. Начать свой бизнес можно даже без наличия в собственности своего автомобиля. Один маршрут может зарабатывать от 60 до 150 тыс. руб. в месяц при оборотах от 100 до 250 тыс. руб.


На хорошем чувстве юмора всегда можно и нужно зарабатывать. Отличный вариант для этого - продажа креативных дворников . Это могут быть президенты, машущие руками, коты, виляющие хвостами, гаишники с жезлами, бабушки с метлами и другие забавные образы. Для старта вполне можно начать продажи с групп в социальных сетях.


Этот вариант бизнеса заключается в открытии специализированного салона по покраске автомобилей, включая услуги предварительной зачистке, грунтованию, шлифовке, подбору и нанесению краски, лака и полировки окрашенной поверхности. Чтобы открыть полноценный сервис , потребуется сумма около 2 млн. руб. Приносить он сможет более 150 тыс. руб. в месяц.


По данным полиции, раскрываемость угонов в России составляет около 30%. Поэтому владельцев, которые не желают установить сигнализацию на свой автомобиль - подавляющее меньшинство. Чтобы открыть сервис по установке сигнализаций , может хватить 530 тыс. руб. и штата из 4 человек. Такая услуга сможет приносить в месяц более 90 тыс. руб. чистой прибыли.


Готовые идеи для вашего бизнеса

Даже в автобизнесе нашлось место для женской ниши - услуге женского такси. Женское такси традиционно окрашивают в розовый цвет, а водителями и пассажирами его являются исключительно представительницы слабого пола. Минусом такой идеи можно назвать не слишком высокую прибыльность - все-таки обычным такси эта услуга проигрывает по количеству перевозок, заставляя клиентов сильно переплачивать за недостаточный оборот. Особенно востребованы женские такси в тех регионах, где есть проблемы с правами женщин .


Автохостелы - это необычные придорожные гостиницы, куда посетители могут заезжать прямо на личном авто и ночевать в уютном номере-гараже рядом со своим автомобилем. По сути, автохостелы - это те же самые гостиницы с воротами вместо дверей, которые созданы чтобы не разлучать автовладельцев с их средствами передвижения.


Аэрография - это модное направление рестайлинга автомобилей, которое может принести начинающему предпринимателю отличную прибыль. Студию аэрографии можно открыть даже в одиночку и в собственном гараже. А на все необходимое хватит и 150 тыс. руб. Своя небольшая студия аэрографии может приносить в месяц более 70 тыс. руб.



Если у вас есть презентабельный белый автомобиль премиум-класса, либо автомобиль в стиле ретро - это отличная возможность зарабатывать на аренде своего авто для свадеб и других торжеств. Зарабатывать на аренде можно 1-2 тыс. руб. в час, а дополнительную прибыль извлекать из аренды украшений на автомобиль. Все, что требуется - найти хорошую и не затратную рекламную площадку, чтобы клиент мог вас найти.


Внедорожное такси - отличный вариант бизнеса для курортных и туристических городов, где есть повышенный спрос на перевозки в труднопроходимые места. По сути, внедорожное такси - это тот же автотур по красивым природным уголкам с заброской и выброской туристов. Отличие от экскурсий состоит в том, что экскурсовод внедорожному такси не требуется.


Все более популярной среди автолюбителей становятся услуги детейлинг-центров и детейлинг-студий, оказывающих услуги по комплексному уходу за автомобилями. Это может быть одновременно и автомойка, и уход за кузовом авто, и химчистка салона, и нанесение на кузов инновационных защитных покрытий. Детейлинг-студии могут неплохо зарабатывать даже с одного заказа, а келевые клиенты детейлинг-студий - мужчины возрастом от 30 лет с доходом выше среднего. Подробнее об открытии детейлинга можно прочитать в этой статье.


Подойти к помывке автомобиля можно творчески - наняв несколько девушек модельной внешности. Стоимость услуг можно сразу увеличивать в пять раз - клиенты все равно будут. При этом на качество автомойки большинству из них станет все равно. Главное здесь - это шоу. Отдельная доплата в бикини-автомойках берется за автомойку топлес.


Старые списанные автобусы можно использовать как уникальные отели. Причем, за дело можно взяться с размахом, как это сделал один китайский предприниматель , закупив по дешевке несколько десятков старых автобусов и создав из них тематические дома с дизайном известных мультфильмов. Идея может заинтересовать владельцев загородных участков и баз отдыха.


Готовые идеи для вашего бизнеса

В Америке стал появляться такой вид автобизнеса как медитационные автобусы. Суть его состоит в том, что салон автобусов превращается в оазис спокойствия - со звукоизоляцией, благовониями, ковриками и подушечками для медитаций и занятий йогой. Такие автобусы паркуются в крупных городах, где жители чаще всего подвергаются стрессу. Деньги берутся за сеансы медитации с инструктором.


Открыть небольшой бизнес можно на продаже автопарфюмерии: подвесных ароматизаторов, спреев, ароматизаторов на панели и дефлекторы. Для такого бизнеса будет достаточно нескольких квадратных метров в каком-нибудь проходимом месте, желательно в ТЦ. Кроме широкого ассортимента автопарфюмерии (от эконом-класса до премиум), необходимо включить в продажу прочие мелочи: чехлы на руль, полироли, тряпочки, обложки для прав, брелоки и т.д.


Суть мобильного шиномонтажа заключается в выездных услугах механиков, которые на месте клиента проводят ремонт шин, дисков, проводят сезонную смену шин, снимают секретки. Особенность бизнеса в том, что работать нужно круглосуточно, быстро реагируя на вызов. В дополнительные услуги может входить подвоз бензина, запуск двигателя при севшем аккумуляторе, разблокировка сигнализации и другая экстренная помощь.


Автомобилей становится все больше, но не каждый автомобилист может позволить себе хранить свое транспортное средство в гараже или в крытом месте. Пыль, грязь, листва и почки деревьев, птичий помет, снег, дождь и солнце - все это вынуждает хозяев задумываться о покупке защитных тентов, которые могут стоить от 1 до 25 тыс. руб. Для такого бизнеса вполне хватит хорошо раскрученного одностраничника.


В крупных городах есть один существенный недостаток - нехватка общественных туалетов. Специально для этого существуют туалеты-автобусы, оборудованные по последнему слову сантехники. Услуги автобусов-туалетов особенно востребованы во время крупных мероприятий и общественных праздников. Как правило, основной преградой для этого бизнеса служит огромная стоимость автобусов - проще приобрести целый полк биотуалетов.


Производство стеклоомывающей незамерзающей жидкости может быть очень выгодным начинанием, поскольку во время холодов «незамерзайку» покупают в больших количествах. Уровень прибыли в этой сфере может вскружить голову любому, однако не все так просто: производство метаноловой “незамерзайки” запрещено, а правоохранительные органы регулярно проводят рейды по закрытию нелегальных цехов. Разрешенная же по качеству “незамерзайка” обходится дорого, и при этом она менее эффективна.


Продажа запчастей для ретро-авто

Культура реставрации снятых с производства культовых автомобилей в нашей стране постепенно растет, поэтому спрос на запчасти для ретро-авто существует. Из-за дефицита продать их можно по очень высокой цене. Детали могут быть трех видов: оригинальные, новодельные и восстановленные. Бизнес заключается в покупке редких запчастей у бывших владельцев или тех, кто хорошо покопался в своем гараже, доведению их “до ума” и последующей перепродаже.



Для оказания услуг по экстремальному вождению вам как минимум понадобится собственный автомобиль, а предлагать свой сервис вы можете через автошколы, которые желают расширить свой профиль. Курсы экстремального вождения могут включать как контраварийное вождение, так и совсем специализированные услуги вроде техники преследования, маневрирования при обстреле или нападении и так далее. За часовой урок экстремального вождения можно зарабатывать от 1 до 3 тыс. рублей в час, а иногда и еще больше.


Все больше людей хотят, чтобы гараж выглядел стильно и комфортно, а потому появился такой вид бизнеса как продажа мебели для гаража . Через интернет-магазин можно продавать гаражные стеллажи, тележки для инструментов, одежные шкафы, контейнеры и всевозможные аксессуары, главное - как следует проанализировать спрос.


Установить в такси караоке однажды придумал китайский предприниматель Фен Ксиаоминг, после чего его бизнес сразу пошел в гору. Зарабатывать на одной поездке оно позволяет гораздо больше, чем обычное такси. В России последователи Ксиаоминга зарабатывают на караоке-такси 2-3 тыс. руб. в час, заодно предлагая цветомузыку, барабаны и бубны.


Бизнес на школьных автобусах всегда был развит на Западе, но в России встречается редко. Есть три условия, которые должны сойтись для открытия запуска: удаленность образовательного учреждения от мест проживания детей, обеспеченные родители, готовые хорошо платить за безопасность своих детей, а также готовность местных властей и школ идти навстречу предпринимателю. Не удивительно, что более заманчивым направлением для бизнеса становятся маршрутки. А приобрести микроавтобус для перевозки детей на базе “Газель Некст” можно за 1,7 млн. руб.


Открыть свой нишевой бизнес в автосфере можно на продаже детских автокресел. Продавать их можно в формате интернет-магазина, либо через розничную точку. Второй вариант привлекателен тем, что у покупателей есть возможность сделать примерку кресла под своего ребенка. Расположение магазина не играет большую роль: информацию об автокреслах потенциальные покупатели находят в сети. Главное - это предложить клиенту разнообразие товара и провести профессиональную консультацию перед покупкой.


Автопалатки - это целый сегмент бизнеса с довольно широким предложением и выбором производителей. Палатки могут устанавливаться на крыши авто и сбоку, быть мягкими или с жесткими полами и крышей. Есть даже специальные гамаки на крыши для любителей смотреть на звездное небо. Учитывая, что количество самостоятельных туристов постоянно растет, бизнес на продаже таких палаток имеет хорошие перспективы.


Гусеничный транспорт и бульдозеры можно использовать необычным способом: предоставляя технику в аренду желающим испытать себя и развлечься по-взрослому. Это отличная идея для экстремальных парков, желающих расширить свою специализацию и владельцев техники, которые хотят увеличить прибыль от ее использования. Также можно устроить аттракцион, катая народ в ковше экскаватора.


Фургон с мороженым - это ностальгия для американцев, но для России - новая и незанятая ниша. Чтобы радовать детишек вкусным и необыкновенным мороженным, автомобиль комплектуется холодильниками и фризером. Этот бизнес больше подойдет романтикам с собственным фургоном в наличии, нежели личностям, которых интересует исключительно деньги. Недостаток прост - гораздо дешевле установить по городу несколько тележек с мороженым, чем потратить деньги на покупку и оборудование фургона.


В большом городе востребованной услугой может оказаться выездная автомойка . Выездная мойка может осуществляться влажным и сухим способом. Концепция привлекательна как для автовладельцев, поскольку она позволяет экономить время, так и предпринимателям, поскольку выездная автомойка требует минимум затрат. Открыть свой бизнес на оказании услуг выездной автомойки можно при наличии 200-300 тыс. руб., большая часть из которых уйдет на оборудование и моющие средства.


19897 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 888872 раз.

На обочинах дорог в сельских районах Германии, Голландии, Франции можно видеть выставленные на продажу овощи, фрукты или цветы - и никого рядом. Ни продавцов, ни охранников. Нет и видеонаблюдения. Возле импровизированных прилавков самодельная «касса» для оплаты. Взял, что приглянулось - честно оставил нужную сумму. Фермеры в европейских странах часто торгуют продукцией собственного производства таким образом. Мы решили проверить, возможна ли такая схема у нас.

Самая главная ошибка, которая была сделана: ценник должен хорошо просматриваться с дороги, иначе автомобилисты, которые едут с большой скоростью, его просто не заметят
Фото автора


«Останешься и без яблок, без денег»

Первым делом отправился на рынок, купил четыре сетки с фруктами. В каждой примерно по три килограмма. Дома занялся фасовкой. Разложил яблоки по полиэтиленовым пакетам, завязал, сложил в коробку. Один пакет - один килограмм - один рубль. На листе бумаги написал текст. Ничего особенного: вес, стоимость, метод оплаты - в коробочку. В конце небольшое пожелание: «Пожалуйста, платите честно». На чердаке бабушкиного дома отыскал старую деревянную скамеечку. К ней прибил пластиковый контейнер от стирального порошка с прорезью для денег. Это «касса». Оторвать ее, при желании, - плевое дело. Тем интереснее - устоит ли.


Сосед, узнав о моей затее, рассмеялся: «Останешься и без яблок, и без денег». В том, что результат эксперимента окажется иным, сильно сомневался и я. Но пути назад нет. Яблоки куплены, упакованы, касса готова принимать наличку. Осталось найти место для торговли. Это сделать несложно. Главный критерий - чтобы трасса была не слишком оживленной, но при этом и не пустынной. В общем, я оказался на автодороге республиканского значения Р-85, соединяющей Пружаны и Высокое. Свой нехитрый товар разложил быстро. И сразу же заметил первые «косяки», которые связаны, конечно же, с отсутствием подобного опыта. Табличка оказалась мелковатой. Прочесть, что на ней написано, водителю автомобиля, мчащегося на скорости 100 км/ч, будет очень сложно. А конструкция из пары картонных коробок и «услончыка» оказалась низкой, неприметной. Но что-то менять уже поздно. В общем, оставляю яблоки на произвол судьбы, а сам ухожу прятаться в небольшой лесок тут же, у дороги. Раскладываю стульчик, открываю термос с чаем и жду первых покупателей. Ждать пришлось долго.

Где продавец? Нет продавца!

Чай допит, осенние красоты рассмотрены и оценены, а яблоки все еще лежат мертвым грузом. Никому они не нужны. Ни за деньги, ни бесплатно. Прошел почти час, а их даже украсть никто не попытался! Впрочем, машин на трассе совсем мало. Две-три в минуту. Первым интерес к фруктам на обочине проявил дедушка-велосипедист. Остановился, подошел поближе. Прочитав надпись, несколько раз оглянулся по сторонам, сел на велосипед и был таков. Еще через пять минут возле моей «точки» остановился трактор. Показалось, что просто заглох. Водитель вылез из кабины, подошел к яблокам. Секунд 20 разглядывал надпись. Потом еще столько же скользил взглядом по окрестностям в поисках продавца. Напрасно, товарищ. Нет продавца! У нас самообслуживание и полное доверие к покупателям.

Видимо, тракторист почуял подвох и собрался уезжать, а мне жуть как надоело сидеть в засаде. Решил пообщаться. Он оказался парнем разговорчивым. Зовут Сергеем, с женой живут душа в душу, растят двух дочурок:

Я вообще-то думал, что тут грибы какие-то продаются, хотел цену узнать, вот и остановился. А потом только сообразил, что продавца нигде не видно. Почему не купил? Не хочу я тратить деньги на яблоки. У моей тещи большой хороший сад. Без денег брать тоже не стал. Во-первых, я не вор, а во-вторых, мало ли, видеонаблюдение или милиционер за деревом дежурит. Мне лишние проблемы не нужны. А вообще затея эта не для нашего человека. И деньги заберут, и яблоки. Точно говорю.

Пакет с яблоками Сергею я все-таки вручил. В качестве подарка для дочек. На том и распрощались.

Первая удача и разочарование

После полудня машин на трассе прибавилось. Некоторые притормаживали у моего «мини-рынка», даже останавливались, но не более. В «кассе» по-прежнему пусто. Я успел мысленно похоронить свой эксперимент, но удача мне улыбнулась.

Белоснежная KIA с регистрационными знаками Гродненской области сначала пронеслась мимо, но через сотню метров остановилась. Задний ход. Из авто вышла женщина лет пятидесяти, подошла к яблокам. Прочла надпись, заулыбалась, жестом подозвала водителя. Я, сидя в засаде, улыбался вместе с ней. Водитель достал мобильный телефон, сфотографировал мою торговую точку. А я ждал, чем все закончится. Карман мужской куртки расстегнут, в руках появляется кошелек, монета падает в «кассу». Есть! Женщина берет два пакета с яблоками, и пара направляется к машине.

Я подбежал к покупателям, чем их немного напугал. Поблагодарил и рассказал о сути своего эксперимента. Супруги Николай и Елена признались, что такой способ продажи фруктов их удивил:

Мы как раз недавно смотрели в интернете ролик о том, что овощи и фрукты таким образом продаются в Германии. Но, увидев что-то подобное у нас, очень удивились! К сожалению, наше общество еще не готово к таким отношениям. Шансов закончиться положительно у вашего эксперимента нет никаких. Это лишь вопрос времени. Но, надеюсь, когда-нибудь и для наших людей так продавать и покупать сельхозпродукцию станет вполне обычным делом.

Слова моих первых покупателей подтвердились уже через десяток минут. Водитель ГАЗа выпрыгнул из машины, подошел к яблокам, взял два пакета и вразвалочку пошел обратно. Коробку с двумя рублями, правда, не тронул.

А почему вы не заплатили? - крикнул я, выбираясь из своего укрытия. - Вот здесь указана цена, здесь написано, где оставлять деньги.

Мужичок растерялся, но свой поступок попытался оправдать:

Так ничего же не понятно. Кому, как платить? Я подумал, что какой-то ребенок продавал яблоки, не продал и оставил, чтобы люди просто так брали. Держи свои яблоки, сто лет они мне нужны.

«Покупать у бабушек как-то привычнее»


Затевая эксперимент, чего-то другого я особо не ожидал, но этот случай настроение подпортил. К счастью, подобный инцидент оказался единственным. Проезжающих мимо людей яблоки на обочине не интересовали вовсе. Кто-то притормаживал, читал надпись и уезжал. Некоторые, как тракторист, подходили, разглядывали товар, искали взглядом продавца, милиционера, видеокамеру или что-то еще, но уезжали ни с чем.

Третий килограмм яблок у меня купила девушка по имени Ирина, когда я уже особо не прятался и собирался уезжать. Она возвращалась из командировки, решила остановиться, купить фруктов для восьмилетнего сына. Прочла надпись, поинтересовалась результатами торговли. Два рубля. Негусто. Зато они остались на месте.

Я бы, наверное, купила и без продавца, но для наших людей такой вид торговли в диковинку. А ко всему новому мы относимся настороженно. Как могут яблоки просто так лежать на обочине и сами себя продавать? Человек сразу смекнет: здесь что-то нечисто. Покупать у бабушек как-то привычнее.

Какой вывод? Очень простой. Нас девять с половиной миллионов, и всем нам предстоит еще многому научиться. Прежде всего самоуважению и обычным, прописным истинам: что чужой труд нужно уважать, а доверие ценить. Что брать чужое плохо, а работать и зарабатывать свое - хорошо и даже почетно. А еще хотя бы чуточку, самую малость, научиться уважать тех, кто живет рядом, в одной стране.