Создание фирмы по эвакуации. Свой бизнес на услугах эвакуатора. Сколько нужно денег для старта бизнеса

Открыть фирму, специализирующуюся на эвакуации автомобилей, на первый взгляд, несложно. В самом деле, купил эвакуатор, разместил в нужной рубрике рекламу с «аварийным» телефоном, нанял водителя, и - сиди, жди заказов. Ведь в услугах «ангелов» (так с легкой руки московской компании «Ангел» теперь часто именуют всех эвакуаторов) нуждается время от времени каждый автовладелец. Однако столь незатейливым этот бизнес кажется только на первый взгляд.

Москва в своем развитии во многом опережает регионы. К этому все уже привыкли. И бизнес - самый яркий тому пример . Куда ни посмотри, на большинстве рынков столицы ситуация в корне отличается от общероссийской. Все это непосредственно относится и к «эвакуационному» бизнесу . И если в Москве этот сектор давно завоеван частниками (тем же «Ангелом» и его конкурентами), то в регионах расклад совершенно иной - здесь рынок по-прежнему держат «муниципалы».

Скажем, в Нижнем Новгороде в «ангельском» секторе бал правит муниципальное предприятие «СПАС», владеющее, по приблизительным оценкам, 50–60% рынка. Десять эвакуаторов, собственные ремонтные базы-стоянки во всех районах города, большой штат обслуживающего персонала и косвенная, однако зачастую весьма действенная, поддержка муниципалитета автоматически делают этого игрока лидером среди нижегородских эвакуационных служб. Причем главенствующие позиции остаются за этой «маркой», несмотря даже на некоторую изношенность техники. Конкуренты «муниципалов» заявляют, что «СПАСовский» парк, состоящий, в основном, из ЗИЛов, представляет собой сегодня плачевное зрелище: бо’льшая часть эвакуаторов нуждается в ремонте и модернизации. При внушительном для провинции парке эвакуаторов, по признанию генерального директора МП «СПАС» Александра Еремина, поломки имеющейся техники - явление нередкое. Да и «СПАСовский» сервис, по мнению «ангелов»-частников, также оставляет желать лучшего.

- «СПАС» нередко заламывает самые высокие цены в городе на свои услуги и при этом не оказывает их на должном уровне, - уверяет директор фирмы «Эвакуация» Александр Баклеев. - Даже сами водители завышают цену, особенно в ночное время, то есть берут с клиента деньги сверх тарифа, иначе просто отказываются эвакуировать.

«СПАС» действительно предлагал год назад эвакуацию по высоким расценкам в Нижнем Новгороде, но сегодня это уже не самая «дорогая» по тарифам фирма: некоторые эвакуаторы берут 350 рублей за вызов (погрузку-разгрузку) и 40 рублей за километр пути (например, автосервис «Александр и Ко»). Но в среднем минимальные нижегородские тарифы, по словам «ангелов», составляют 150–200 рублей за вызов и 20–25 рублей за километр; «муниципалы» готовы приехать за 250 рублей (1 км эвакуации обходится у них в 35 рублей).

И все-таки «СПАС» лидирует. По всей видимости, срабатывает примелькавшийся брэнд: предприятие известно на рынке уже 10 лет, и первая мысль местного автомобилиста, нуждающегося в эвакуации, - позвонить в «СПАС». И звонят, но не всегда. Как говорится, «СПАСу» - «СПАСово», но и для частника на таком рынке свой кусок пирога тоже найдется.

«СПАСу» - нет

Обойти «СПАС» и завоевать свое место под нижегородским солнцем «ангелов» толковому предпринимателю нетрудно. «Муниципалы» берут числом и объемом, частники - качеством техники и ассортиментом услуг.

Мы стараемся предложить такие услуги, которых нет у «муниципалов», - рассказывает Александр Лапин (компания «Ангел Сервис»). - Например, можем доставать машины из кюветов и заносов, чего, насколько я знаю, не может делать на своей технике «СПАС»; занимаемся транспортировкой больших грузов; предоставляем 20-процентную скидку на вызов в ночное время и т. п.

Разумеется, «СПАС» тоже старается адекватно реагировать на «выпады» частников. Так, по словам Александра Еремина, машина, погруженная на «муниципальный» эвакуатор, автоматически является застрахованной от повреждений в процессе погрузки-разгрузки.

И «муниципалы», и частники берутся доставить автомобиль практически в любую точку страны, даже сильно удаленную географически от Нижнего Новгорода, хотя парк «СПАСа» дает ему преимущества перед мелкими фирмами, имеющими 1–2 эвакуатора, и автосервисами, «привязанными» к нижегородской базе. Но главный конек частников - техника. У большинства нижегородских эвакуаторов в наличии всего 2–3, а то и один эвакуатор («ГАЗ» или «ЗИЛ»). Однако возможности этой техники и ее состояние (все-таки своя, не казенная - и уход за ней соответствующий) вполне позволяют конкурировать.

По мнению Александра Лапина, эвакуаторы «Ангел Сервиса» выгодно отличает наличие электролебедок. Хотя его конкуренты с этим не соглашаются.

Электролебедка - удовольствие дорогое, - считает Александр Баклеев. - И не всегда надежное, поскольку имеет свой предел по нагрузке. Мы предпочли установить механические лебедки, которых нет у «СПАСа» и «Ангела Сервиса», и сейчас можем вытащить из кювета машину весом до 4-х тонн.

Действительно, электрическая лебедка по карману не каждому нижегородскому предпринимателю , особенно на начальном этапе построения бизнеса . Если стандартный эвакуатор «ГАЗ» «под ключ» можно приобрести за 370–400 тысяч рублей (или, например, 10 тысяч долларов стоит шасси эвакуатора «ЗИЛ» без платформы и лебедки), то, по словам Лапина, американская электролебедка, установленная на эвакуатор одной из нижегородских сервисных компаний, обошлась его фирме в 2 тысячи долларов.

В своем кругу

Любопытно, что если вопрос о конкуренции со «СПАСом» для частных эвакуаторов стоит достаточно остро, то проблемы их соперничества между собой, как таковой, практически не существует.

Мы никогда не сталкивались с тем, чтобы кто-то из конкурентов пытался увести у нас из-под носа клиента, и сами не стремимся к этому, - уверяет Александр Баклеев. - Работы хватает на всех. С другой стороны, не могу сказать, что рынок не занят. Он достаточно заполнен. А вот приход двух-трех новых игроков может усилить конкуренцию.

Рынок пока не насыщен, спрос превышает предложение, - не соглашается с коллегой Александр Еремин. - Думаю, в связи с этим в ближайшем будущем нужно ожидать появления на рынке новых фирм-эвакуаторов.

Интересно, что Александр Лапин попросту отказался комментировать ситуацию на рынке, видимо, опасаясь раскрыть потенциальным конкурентам ценную информацию. Его загадочное молчание, с одной стороны, подтверждает мнение Еремина о незанятости рынка (иначе следовало бы ожидать сетований на сильнейшую конкуренцию), но с другой - и не опровергает реплику Баклеева.

На самом деле причины столь мирного сосуществования эвакуаторов-частников кроются в исторически сложившемся разделе «сфер влияния». Дело в том, что «чистых» эвакуаторов, оказывающих исключительно профильные услуги, на нижегородском рынке немного. Александр Еремин насчитал три компании, Александр Баклеев 5–7 игроков. При этом об оказании такой услуги, согласно местным автомобильным справочникам, заявляют около двух десятков предприятий . Но большинство участников рынка представляют собой автосервисы. Услуги эвакуации они оказывают преимущественно своим же клиентам, ремонтирующим у них автомобили, для чего содержат 1–2 эвакуатора. Для «членов клуба» иногда предусматриваются скидки по дисконтным картам. Разумеется, имеющий эвакуатор автосервис, если есть возможность, никогда не откажется обслужить и любого другого попавшего в беду автовладельца. Однако это, скорее, побочное направление в бизнесе и дополнительный сервис для основных клиентов.

Мы вряд ли станем специально развивать эвакуационные услуги, - говорит Александр Лапин (у компании «Ангел Сервис» сегодня в наличии два эвакуатора). - Такой цели у фирмы нет, главный наш профиль все-таки автосервис. Хотя мы оказываем техпомощь и в дороге: подобные вызовы составляют примерно 50% из общей массы заказов.

С заказами на оказание техпомощи автовладельцы обращаются практически в каждую эвакуационную контору. Предложение «пакета» из двух разных услуг - техпомощи и эвакуации действительно имеет свои плюсы. Ведь в глазах потребителя оно выгодно отличает фирму-эвакуатора от ее конкурентов. Именно на это «два в одном» сделал в свое время ставку московский «Ангел» и выиграл. Не исключено, что и на нижегородской почве эта стратегия тоже может принести хорошие плоды. Другое дело, что можно спорить об этичности такого маркетингового хода.

Мы принципиально не занимаемся ремонтом аварийных автомобилей в дороге, поскольку в ближайшем будущем собираемся оказывать услуги инструментального контроля (техосмотра), и по закону фирма, имеющая лицензию на подобную услугу, не имеет права заниматься ремонтом, - говорит Александр Еремин («СПАС»). - Но есть и другой момент в этом вопросе: я считаю, что оказать качественную и серьезную техпомощь прямо на трассе невозможно. Фирма «Ангел Сервис», на мой взгляд, сильно рискует, производя ремонт в дороге. Мелкий ремонт - заменить колесо, свечу и т. п. - сделать, конечно, нетрудно. Мы и сами выезжаем на подобные заказы, даже если эвакуация не требуется. Но если машина действительно требует ремонта, то нигде, кроме как в автосервисе, качественно произвести его без соответствующего оборудования и инструментов, стационарной базы невозможно, какой бы хороший слесарь за дело ни взялся. У нас для этого заключены договоренности с десятком автосервисов, с которыми мы сотрудничаем и куда отвозим требующие ремонта машины наших клиентов. А покопаться для вида в моторе, что-то там наспех сделать и взять за такую работу деньги, как мне кажется, себе дороже. Подобные «услуги» подрывают репутацию фирмы. Хотя тот же московский «Ангел» выигрывает конкуренцию именно за счет оказания техпомощи в дороге, но услуга эта, по моему мнению, все-таки нечестная.

Обычно мы не беремся за проведение сложного ремонта в дорожных условиях. - подтверждает Александр Баклеев. - Конечно, если помощь оказать реально , мы ее оказываем. Водители у нас для этого достаточно квалифицированные. Но за техпомощью клиенты обращаются редко.

Так или иначе, эффективность сочетания двух разных услуг - техпомощи и эвакуации - вызывает сомнения, и это не находит применения у большинства нижегородских «ангелов». Потому автосервисы продолжают традиционно эвакуировать «своих» клиентов к себе в мастерские, а «чистые» эвакуаторы собирают урожай среди автовладельцев, не «приписанных» к какому-то конкретному сервису, или среди заезжих гостей, оказавшихся в аварийной ситуации в окрестностях Нижнего Новгорода. Своих клиентов эвакуаторы везут опять же в автосервисы, с которыми имеют партнерские отношения и взаимовыгодные договоренности. Работы хватает всем.

Порой даже случаются «лишние» заказы, которыми «ангелы» щедро делятся друг с другом. Так, Александр Баклеев («Эвакуация») организовал своего рода кооператив со своими коллегами из фирмы «Автоэвакуация» и еще одним частным предпринимателем , также владельцем эвакуатора. Если у одного из участников пула случается аврал с вызовами, он просто передает заказчика с рук на руки своему коллеге. Такая конструкция, кстати, весьма интересна как способ выживания на рынке, ведь в совокупности у трех «ангелов» получается 5 машин, что для Нижнего Новгорода - вполне солидное число. Кто знает, возможно, со временем этот кооператив, объединенный одним руководителем, превратится в самого сильного игрока на эвакуационном рынке?

Таким образом, ввиду устоявшегося положения, игроки редко пересекают друг другу дорогу и не особенно изощряются в маркетинговых баталиях, чтобы переманить клиента. Незатейливые рекламные ходы сводятся к банальному плагиату. Например, одна из фирм, включившая эвакуацию в перечень оказываемых услуг, «скромно» прибавила к своему названию знакомое всем местным автомобилистам слово «СПАС».

Свои дивиденды с названия получает и служба срочной технической помощи «Ангел Сервис», хотя Александр Лапин уверяет, что единственная причина, побудившая учредителей использовать слово «ангел», - его красота и символичность. Правда, при этом предприниматель оговаривается, что нередко столичные гости, оказавшиеся в затруднительной ситуации в Нижнем Новгороде, обращаются за помощью именно в его фирму, считая ее местным представительством московского «Ангела». Забавно, но конкурент Лапина Александр Баклеев также уверен, что нижегородский и московский «Ангелы» имеют общего хозяина. Сам Александр Лапин подобные связи отрицает полностью, но «легенда» уже родилась.

Дефицит креатива и отсутствие ярко выраженной борьбы за клиента косвенно подтверждают тезис о низкой конкуренции на «ангельском» рынке. И это чувствуют многие предприниматели . По словам Александра Баклеева, ежегодно на рынке появляется до 4–5 новых эвакуаторов, и все чаще за эвакуационные услуги берутся автосервисы.

При разработке схемы эвакуации специалисты учитывают несколько факторов: высоту здания (этажность и площадь), количество помещений и особенности их расположения, наличие запасных выходов (а также их количество) и т.д. В плане обязательным пунктом прописывается скорость движения и предполагаемое количество людей.

Планы эвакуации могут быть нескольких видов:

  • этажные (на схеме указывается механизм эвакуации всего этажа, в обязательном порядке отмечаются аварийные выходы);
  • секционные (используются для помещений с общей площадью более 1000 м 2);
  • местные (схема предназначена для конкретного помещения);
  • общие (дубликаты эвакуационных планов всех помещений одного здания).

Если в здании проводилась реконструкция и перепланировка помещений, все изменения должны быть указаны в планах эвакуации.

Что представляет собой план эвакуации?

Состоит план эвакуации из двух частей – графической и текстовой. Графическая часть содержит:

  • схему этажа с запасными и аварийными выходами на случай ЧС;
  • места, где расположены средства пожаротушения;
  • путь к выходу из здания в случае ЧС – обычно обозначается зеленой линией с указанием направления;
  • места, где размещены другие эвакуационные планы;
  • информацию о спасательных средствах;
  • номера телефонов спасательных служб;
  • буквенные и цифровые обозначения, понятные человеку.

Согласно ГОСТ и ППР, в планах эвакуации должны отсутствовать отвлекающие внимание детали – схема должна быть понятной и краткой. Высота знаков в плане не должна превышать 1,5 см, но и меньше 8 мм они быть не могут, при этом их характеристика должна быть понятной и обоснованной. Обязательными являются обозначения этажей, палат, номеров, отделений и т.д.

В текстовой части указываются:

  1. Возможные причины пожаров и их признаки.
  2. Инструкции, как действовать в случае ЧС, порядок оповещения спасательных служб.
  3. Обязанности каждого человека в случае пожара.
  4. Последовательность отключения электрического оборудования и техника запуска системы пожаротушения.
  5. Последовательность эвакуации людей.

В текстовой части также могут использоваться цифры и знаки, которые упрощают восприятие информации и способствуют лучшему ее запоминанию.

Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения.

Если вы решили купить для вашей организации фотолюминесцентные планы эвакуации, то учтите все перечисленные выше требования.

На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек, руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.


Планы эвакуации следует использовать для:

Систематического обучения и инструктажа персонала правилам поведения на случай возможной эвакуации;

Привлечения внимания к путям эвакуации, первичным средствам пожаротушения и самоспасания, а также ориентации людей, находящихся в здании, сооружении или объекте (в общежитиях, гостиницах, больницах, пассажирских вагонах, морских (речных) судах и т.п.), в случае возникновения чрезвычайной ситуации для обеспечения организованной эвакуации и спасания людей;

Проведения аварийно-спасательных работ в процессе ликвидации чрезвычайной ситуации. План эвакуации при возникновении пожара – это настоящий путеводитель для тех, кто оказался в здании впервые.

Размеры планов эвакуации и выбирают в зависимости от его назначения, площади помещения, количества эвакуационных и аварийных выходов:

Этажный:
- Разрабатывается для этажа в целом.
Секционный:
- Если площадь этажа (помещения) более 1000 м².
- При наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных выходов,
отделенных от других частей этажа стеной, перегородкой.
- При наличии на этаже раздвижных,
подъемно-опускных и вращающихся дверей, турникетов.
- при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации.
Сводный (общий):
- Включает в себя вторые экземпляры этажных (секционных) планов эвакуации, относящихся к одному зданию, сооружению,
транспортному средству или объекту. Сводный план эвакуации хранится у дежурного и выдается по первому требованию руководителя
ликвидации чрезвычайной ситуации.

Локальный:
- Следует разрабатывать для отдельных помещений (номеров гостиниц, павильонов в торговых центрах,
больничных палат, классов учебных учреждений, кают пассажирских судов и т.п.).
Профессионала расскажут, какие планы эвакуации нужны именно вам и какова их цена.
Планы эвакуации и схемы эвакуации должны состоять из графической и текстовой частей. Графическая часть должна включать в себя этажную (секционную) планировку здания, сооружения, транспортного средства, объекта с указанием:
а) эвакуационных путей и выходов
б) лестницы, лестничные клетки и аварийные выходы, предназначенные для эвакуации людей
в) места размещения самого плана эвакуации
г) места размещения средств противопожарной защиты, спасательные и медицинские средства связи, обозначаемые знаками пожарной безопасности и символами ИМО.
План эвакуации здания должен находиться на видном месте и быть четким и понятным.

Планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении.

Известно, что количество личных автомобилей по стране растет каждый год. Нередки случаи аварий, когда транспортное средство не может дальше ехать своим ходом. Поэтому с каждым годом растет востребованность услуг эвакуатора.

Бизнес на предоставлении таких услуг прост, если вы сами умеете водить машину, знаете особенности эксплуатации эвакуатора, имеете минимальные навыки ведения маркетинговой политики. Конкуренция данной сферы довольно высокая, выжить за счет только лишь предоставления качественных услуг невозможно. Тем не менее на рынке еще есть место как крупным компания, так и небольшим фирмам.

Целевая аудитория

Вначале давайте разберемся, кому нужны услуги эвакуатора, с кем придется работать во время ведения дел. По оценкам специалистов, целевая аудитория практически полностью совпадает с той, на которую ориентирован рынок продаж автомобилей. Это как правило семейные мужчины возраста 30-45 лет. Но что касается конкретно рассматриваемого бизнеса – это по большей части деловые люди, которым нет времени изучать особенности автомобиля, лично заниматься его починкой. Они предпочитают сэкономить время, отдав этот вопрос на решение специалисту. Поэтому при поломке на трассе или дороге, они вызывают эвакуатор, не раздумывая.

Конкуренция на рынке

Как уже говорилось, данный бизнес связан с высокой конкуренцией, хотя порог входа в него достаточно высокий. Дело в том, что средства возвращаются довольно быстро, дело начинает приносить доход за короткие сроки. Причем эта особенность с годами не утрачивает своей актуальности.

Конкуренция на рынке в основном сосредоточена между муниципальными организациями и частными фирмами. Как правило, в крупных городах услуги эвакуатора по большей части предлагают коммерческие организации. Там конкуренция намного жестче, а частники имеют возможность быстрее, гибче реагировать на тенденции рынка. Поэтому они сумели обойти муниципальные компании за счет гибкой ценовой политики, высокого качества услуг, различных акций.

Государственные же организации правят бал по регионам за счет того, что им легче наладить нужные связи с коммунальными службами, дорожной инспекцией. Кроме того, на периферии потенциальные клиенты чаще обращаются к муниципальным службам только лишь потому, что не знают о существовании частного эвакуатора.

Что касается конкуренции между частниками, то мелким организациям приходится сложнее. Они не могут себе позволить включить в план закупок больше количество дорогих эвакуаторов, как это делают крупные фирмы. К тому же компания с большим парком машин может позволить себе открыть несколько пунктов в разных районах города, оперативнее реагировать на звонки. Поэтому мелкие компании часто демпингуют цены, а также закупают дешевые машины.

Регистрация бизнеса

Преимущество бизнеса в том, что для легальной деятельности не нужны никакие лицензии и разрешения. В бизнес-план достаточно включить регистрацию предприятия. Причем если вы открываете небольшую компанию, можно остановиться на индивидуальном предпринимателе. Но если планируете открыть сеть пунктов по городу, есть смысл зарегистрировать юридическое лицо, например, ООО.

Обязательно надо включить в бизнес-план приобретение страховки ОСАГО на каждый эвакуатор. Рекомендуется оформить страховую сумму в размере 2 млн руб. Каждая страховка обойдется примерно по 35 тыс. руб. Всего на этот этап надо заложить в план расходов около 70 тыс. руб.

Варианты организации бизнеса

Как уже говорилось, есть несколько вариантов организации такого бизнеса. В целом их можно разделить на три основных:

  • небольшая компания на один эвакуатор;
  • компания средних размеров на 3-5 машин;
  • крупная компания с автопарком на 10 и более автомобилей.

Небольшая компания

В этом случае бизнес-план потребует минимальных вложений. Достаточно приобрести один эвакуатор, на котором будет работать владелец бизнеса. Конечно, если у него есть права категории В и С. При этом машина может стоять в его собственном гараже, а офис размещаться прямо на дому. Этот вариант подойдет как стартап с ограниченными инвестиционными возможностями.

Компания средних размеров

Она предполагает работу на 3-5 машинах, хотя бы одна из которых будет рассчитана для транспортировки микроавтобусов. Одна из них должна быть оборудована краном, с которым будет работать водитель, имеющий соответствующий допуск. Также водитель обязан регулярно проходить инструктаж по технике безопасности. Такую деятельность тоже можно зарегистрировать, как индивидуальный предприниматель.

В этом случае владелец бизнеса может совмещать должность управляющего и старшего водителя, если у него есть необходимые права. А может назначить отдельного водителя, который будет ответственным за прием заказов и распределение их между машинами.

Машины тоже могут размещаться по месту проживания водителей, а управляющий вести дела с собственного дома, экономя расходы на офис.

Крупная компания

Когда ваш бизнес-план предполагает закупку десятка и более эвакуаторов, это уже серьезный и крупный бизнес. Тогда инвестиции понадобятся не только для закупки машин, но и для оборудования и формирования:

  • офиса;
  • ремонтного ангара;
  • стоянки;
  • штата персонала.

Этот бизнес должны обслуживать не только водители, но и диспетчеры, а также бухгалтер. Причем как минимум полгода компания будет требовать постоянных вложений в рекламную кампанию, чтобы при должной раскрученности через год стать самоокупаемой.

Поиск офиса и стоянки

Для оформления офиса под диспетчерскую достаточно 15 кв. м., которые могут стоить 15-17 тыс. руб. за месяц в регионах и 25-30 тыс. руб. в крупных городах. Также необходимо найти место под стоянку не только собственного парка эвакуаторов, но и эвакуируемых автомобилей. Хотя в основном они транспортируются по адресу, указанному водителем, надо быть готовым к любым ситуациям. От этого зависит ваше конкурентное положение.

Располагаться офис и стоянка должны там, где случается меньше всего пробок. Стоянка размером 100 кв. м. обойдется по регионам где-то за 20-25 тыс. руб. в месяц, а по крупным городам – 40-50 тыс. руб. Еще примерно 300 тыс. руб. надо выделить для ее благоустройства.

Итого эта расходная часть бизнес-плана потребует где-то 800 тыс. руб., если открывать офис в регионах, и чуть более миллиона рублей, если открывать его в крупных городах.

Оборудование

Оборудование для бизнеса понадобится офисное, а также надо закупить парк специальных автомобилей. Из офисного оборудования необходимо иметь:

Наименование Количество Цена
1. Компьютер 2 40 000
2. Принтер 1 5 000
3. Радиостанция на 3 точки 1 40 000
4. GPS оборудование 1 35 000

Если покупать три эвакуатора, то один обязательно должен быть рассчитан на транспортировку микроавтобусов, а остальные два – для легковых автомобилей. Обычный эвакуатор российского производства стоит около миллиона рублей.

Персонал

Обратите внимание, для высокой конкурентной работы ваша компания должна работать круглосуточно. Поэтому штат должен иметь около 6 водителей для посменной работы. Как правило, оплата их труда составляет 3035 тыс. руб. для регионов и 45-50 тыс. руб. для крупных городов. Также нужны несколько диспетчеров со ставками 20-25 тыс. руб. и 25-30 тыс. руб. соответственно.

Кроме этого, вам понадобится бухгалтер, которого можно привлекать периодически для сдачи отчетов. Это еще около 5 тыс. руб. за месяц. Необходимы также услуги техобслуживания парка ваших машин. Этот вопрос можно отдать на аутсорсинг. Обойдется он примерно в 30 тыс. руб. за месяц.

Предполагаемая прибыль

Предполагаемые доходы компании можно рассчитать исходя из следующих тарифов. Вызов эвакуатора по регионам стоит 2,5-3 тыс. руб., а для столицы – 3-4 тыс. руб. За день в среднем удается принять примерно 4-5 вызовов. Соответственно за месяц по региону компания может получить как минимум 600 тыс. руб., а в столице – до 900 тыс. руб.

За первый год работы надо быть готовым вложить примерно 5,5 млн руб., если речь идет о регионах и не менее 6, млн руб., если речь идет о крупных городах. Но даже при таких расходах рентабельность бизнеса за первый год составит не менее 22%. Если при этом открыть у стоянки точку автосервиса, этот показатель может возрасти до 40%.