Сколько можно заработать за ночь в такси. Секреты заработка в такси

Найти работу или дополнительный заработок в столице не так сложно, но обладатели собственного автомобиля предпочитают зарабатывать частным извозом. Действительно, услуги такси востребованы не только среди местных жителей, но и среди гостей столицы. Хотя у данного способа заработка есть достоинства и недостатки. Рассмотрим, сколько можно заработать в Москве в такси, где и, главное, все особенности данного заработка.

Достоинства и недостатки

Начнем с того, что работа, особенно в Москве, имеет свои достоинства и недостатки. К положительным сторонам можно отнести: свободный график работы и отсутствие необходимости платить аренду за авто. А недостатки – это быстрый износ автомобиля и высокая степень опасности. Кроме того, в такси нет особых требований по возрасту, форме одежды. Только два основных требования: технически исправное авто и водительский стаж от 3 лет.

Стоит обратить внимание на то, что по закону нашей страны таксисты могут осуществлять перевозку пассажиров только при наличии лицензии, хотя на самом деле многие водители пренебрежительно относятся к данному постановлению. Получить лицензию можно через Минтранс, но данный вопрос желательно предварительно уточнить в администрации, стоимость документа в Москве 10000 рублей. Для оформления вам понадобится паспорт, ПТС, водительское удостоверение.

Обратите внимание, что за отсутствие лицензии предусмотрен административный штраф в размере 30000 рублей, хотя до 2017 года он был всего 5000 рублей.

Частный извоз или диспетчерская служба

Если у вас есть личный автомобиль, то у вас есть два варианта заработка – это самостоятельно или через диспетчерскую службу. Средний заработок таксиста в Москве на своей машине зависит в первую очередь от количества клиентов, поэтому разумнее воспользоваться услугами диспетчерской службы, ведь в данном случае есть гарантия, что клиенты будут постоянно, правда, за услуги компании предполагается плата, какая именно – это вопрос индивидуальный.

Частный извоз тоже может принести доход, но только при выполнении определенных условий. А именно, если работать в многолюдных местах и иметь хорошее авто. Кстати, «частники» устанавливают тариф на свои услуги самостоятельно, а вот у диспетчерских служб есть свои тарифы.

Службы вызова такси в Москве

Реально заработать в такси в Москве могут далеко не все, ведь нужно понимать что в данной сфере большая конкуренция, к тому же жители столицы, точнее, большая часть из них имеет собственные авто и пользуются услугами такси не так часто. Если действительно хочется заработать, то разумнее все же сотрудничать с диспетчерской службой. Рассмотрим несколько из них.

Яндекс.Такси

Во многих крупных городах работает система вызова такси через мобильное приложение Яндекс.Такси. Суть работы в том, что вам для начала заполнить анкету в офисе компании подключить мобильное приложение на смартфон. После чего вы должны пополнить свой счет в системе, с которого будет списана плата за заказы, то есть комиссионные, а также штрафы.

Штрафы – это санкции для водителей услуги которого не удовлетворили пассажира. Простыми словами, если клиент пожаловался на вас по номеру горячей линии службы, компания взимает с вас плату.

Теперь рассмотрим существенные условия работы. Здесь, как и везде есть ряд требований к водителю и его автомобилю. В первую очередь имеет значение возраст водителя, здесь он не менее 23 лет, второе требование – это знание города, но это условие выполняется крайне редко, ведь у многих есть навигатор, с которым легко построить любой маршрут. Также есть требования по наличию лицензии и таксометра. Что касается автомобиля, то главное условие – это возраст не старше 5 лет, кроме того, на ней не должно быть брендирования. Дело в том, что здесь есть несколько категорий авто от экономкласса до VIP-класса. К какой именно категории относится ваше авто вы можете посмотреть на сайте компании.

Теперь вернемся к вопросу «сколько можно заработать в Яндекс.Такси в Москве». Это, несомненно, зависит от количества отработанных часов и времени суток. Основная работа приходится на утреннее и вечернее время как в будни дни, так и выходные. Только не забудьте учесть, что из своего дохода вам нужно отдать комиссионные поставщику услуги в размере 10-20% в зависимости от суммы поездки и топливо от 20% и выше.

СитиМобил

Это также служба вызова такси через мобильное приложение, которая работает в столице. Принцип работы тот же, что и в Яндекс. Такси, то есть вы может заполнить заявку на работу в такси и скачать мобильное приложение, посредством которого брать в будущем заказы от пассажиров. Требования к автомобилю – это иномарка от эконом до VIP-класса, не старше 5 лет, здесь можно брендировать авто и получить скидку на комиссионный сбор, который начинается от 7% и выше. Водитель должен быть не младше 23 лет с водительским стажем от 3 лет.

Заработок в такси в Москве через данное приложение также зависит от количества отработанного времени. Если верить рекламе на сайте, то водитель в день получает от 30 заказов, средняя стоимость которых по 400 рублей. Но, это маловероятно по той причине, что в столице утром пробка затягивается на 4 часа по улицам города, а вечером на 5 часов, соответственно исполнить 30 заказов день физически невозможно, максимум за сутки. Но справедливости ради стоит отметить, что при наличии собственного авто заработать от 60 тысяч рублей и выше реально.

Такси Убер

Это также мобильное приложение, с помощью которого водители могут получать заказы от потенциальных клиентов. На данный момент сервис считается самым удобным как для водителей, так и для потенциальных клиентов, по той причине, что вызов машины осуществляется через мобильное приложение, водители могут получать заказ с того места, где они в текущий момент находятся, то есть получается работа без холостого пробега. Пассажиры получают авто за считаные минуты.

Сколько можно заработать в Убере в Москве, вопрос неоднозначный. Во-первых, по ценовой политике города Убер имеет заниженную стоимость, что крайне невыгодно для водителей. Во-вторых, здесь такая система оплаты, что средства за проезд не передаются водителю, а списываются с банковской карты и поступают на счет компании, а она, в свою очередь, осуществляет выплаты на банковскую карту водителя один раз в неделю. Комиссия службы 20% от стоимости поездки.

Если верить рекламе, то в данной службе можно получить хороший доход от 120 тысяч рублей в месяц, хотя это во многом зависит от отработанного времени. Но если внимательно ознакомиться с отзывами в сети на сторонних ресурсах и форумах, то можно прийти к тому выводу, что заработать больше 60 тысяч рублей в месяц практически невозможно, и это при том условии, если работать по 12 часов в день 6 дней в неделю.

Обратите внимание, что средний заработок колеблется в районе 200 рублей в час в будние дни и 250 рублей в час в выходные.

Подведем итог, что, несмотря на то, что Москва – это мегаполис с миллионным населением, заработать частным извозом довольно сложно. Несмотря на то что службы вызова такси привлекают водителей и обещают хороший доход, не забудьте посчитать расходы и сравнить разницу. В основном такси – это дополнительный источник дохода для многих, то есть в качестве основного он вряд ли имеет место быть.

Также снял видео, на эту тему. И статья, и видео стали весьма популярными. Но в личных сообщениях многие спрашивают о том, стоит ли работать в такси на личной машине. Понятное дело, что многие хотят подработать. Лишняя копейка никому не помешает. Но раз вам это так интересно, попробую рассказать свое видение по этому вопросу. Давайте взвесим все за и против.

Таксуя на своей машине, ты ни от кого не зависишь. Ты сам себе хозяин. И главный и единственный плюс в том, что тебе не надо платить за аренду автомобиля. Если есть хотя бы полбака бензина, то проработав несколько часов, сможешь заработать две – три тысячи рублей. Что довольно-таки неплохо на первый взгляд. В общем-то на этом плюсы заканчиваются.

Минусы работы в такси на своей машине


Вот здесь есть где разгуляться. Но давайте обо всем по порядку.

  • Начнем с того, что тебе нужна не любая машина, а которая подойдет по требованиям министерства транспорта твоего региона. Если не подходит цвет, то придётся «перекрашивать» (обклеить плёнкой). Например, для Москвы – желтый. Для Московской области – белый. А на это нужны дополнительные средства.
  • Допустим, подходящая машина есть. Теперь надо получить лицензию. На это тоже нужны дополнительные деньги.
  • Подключиться к агрегаторам. Здесь тоже есть свои нюансы у каждой службы. Например, подключить машину к Gett такси – проблематичнее всего. Требования у данного агрегатора самые жесткие. О том, какие машины принимает Gett – можешь .
    У Яндекс.Такси требования мягче. О них вы можете .
    А о том, какие машины принимает Uber, .
  • Амортизация автомобиля. – Вот эта статья расходов, которая требует отдельного внимания. На это деньги нужны будут постоянно. Менять резину, масло, колодки. Много чего еще. Если сломается – ремонтировать. Не думай, что все это цветочки. Даже если у твоей машины пробег минимальный, то это скоро изменится. Работая в такси, ты легко будешь наматывать 300+ км в день.
  • Мыть машину надо будет постоянно. Если погода сухая, то снаружи проблем не будет. А вот в салоне будет постоянный бардак. Ты наверняка обращал внимание, что любой пассажир, даже твои близкие и друзья оставляют мусор. Что говорить о клиентах. Они будут «гадить» постоянно. Если будешь работать по вечерам, да еще в пятницу или субботу, то есть большая вероятность попасть на химчистку. Она стоит не дешево.

Подведем итоги

Больше 500 рублей в час ты вряд ли сможешь заработать. Средний заработок 250 – 300 рублей в час. Поэтому твоя подработка в такси окажется тяжелой работой. При этом низкооплачиваемой. Пару часов тебе потребуется на то, чтобы отработать бензин. Еще пару часов уйдет на то, чтобы ты отложил немного денег на амортизацию. Тут уже каждый выбирает для себя. Кто-то откладывает 500 рублей. Кто-то 1000. Все зависит от того, сколько стоит обслуживание конкретной машины.

По факту получается, что прежде чем ты начнешь зарабатывать, тебе надо отработать часика 4. А сколько готов ты работать.

Не слушай трепачей


Среди таксистов, очень много тех, которые рассказывают сказки, что они зарабатывают более 100.000 рублей в месяц. Это сказки. В лучшем случае выйдет тысяч 50. При этом работать придется не по несколько часов в день, а полноценно. Часиков по 10 – 12. Подумай, готов ли ты к этому.

Оказание услуг в сфере частного извоза, является одним из самых древнейших способов зарабатывания финансовых средств. И несомненно данный вид предпринимательской деятельности, на сегодняшний день доступен практически любому человеку у которого есть водительские права. Единственной загвоздкой, которая может стоять на пути денежного успеха, служит отсутствие личного автомобиля. По этому слуга аренды автомобиля, стремительно набирает популярность от года к году.

В последнее время стала прогрессировать тенденция к исчезновению традиционных таксомоторных парков, следствие чего большое появление частиков-бомбил и служб заказа такси (диспетчеров). Хотелось бы особенно рассмотреть последнюю группу.

Служба заказа такси (СЗТ) - организация занимающаяся только поиском клиентов и рекламой своей компании, все заказы СЗТ передает на исполнение водителям, а те уже в свою очередь несут за все ответственность. То есть сами «диспетчерские» ответственности за комфорт, безопасность, техническое оснащение и т.п. не несут, за это все отвечает исполнитель.

Кто работает у диспетчеров в такси

1. Водители со своим личным автомобилем, подходящим под требования для перевозки пассажиров, оформившим лицензию на транспортные услуги и зарегистрировавшимся в налоговом органе в качестве предпринимателей. Как правило СЗТ они отдают около 10-15 процентов от общей суммы выполненных заказов.

2. Водители с арендованным авто.

Большая часть автомобилистов, попросту жалеют использовать свою личную машину для такси. Причины их конечно же понятны, это и большой износ автомобиля, загрязнение внутреннего пространства, нарушение личного комфорта и т.д. По этому многие начинающие таксисты, прибегают к услугам аренды автомобиля.

Также стоит отнести к этой категории и тех водителей, у которых нет в личном пользовании собственного автомобиля. Для работы в сфере перевозок, они также оформляют договор аренды и получают автомобиль оборудованный всем необходимым, для пассажирских перевозок.

Какие плюсы в аренде авто для такси:

Не нужно тратиться на покупку собственного автомобиля

Как правило в месте с машиной арендатор получает лицензию и дополнительное оборудование.

Обслуживание арендованного автомобиля производит арендодатель.

Психологическая легкость использования машины (отсутствие переживаний как о своем авто)

Не требуется самому проходить технический осмотр и оформлять полис ОСАГО.

Недостатки аренды такого автомобиля

Меньшая выручка нежели работа на своей автомашине.

Психологический арест и постоянное чувство долга.

Не всегда удается покрыть стоимость аренды.

Ограниченный ежедневный пробег по километражу.

Есть риск что на вас повесят все недостатки автомобиля

Какие отзывы приводят таксисты поработавшие на арендованных автомобилях

Проведя масштабный анализ и опрос водителей, которые использовали прокатный автомобиль, мы выяснили, что ситуация здесь кроется больше экономическая нежели эстетическая.

Так к примеру стоимость проката автомобиля Хендай Солярис, предварительно подготовленного для работы на линии, за сутки составляет порядка 1500 рублей. Тем временем арендодатель дает запас по пробегу в 400 километров в сутки и 1 бесплатный день в неделю, необходимые документы, навигатор и детское кресло.

Что нужно сделать чтобы окупить стоимость проката

Для того чтобы водителю отбить аренду машины, ему необходимо выполнить план по выручке в районе 3500-4000 рублей. Попробуем разобраться в расходах:

1. Отнимем 10% для диспетчера. – 350 рублей

2. При средней цене за поездку 150-200 рублей, у нас получится 18-20 заказов, что по большому считается передел физических возможностей для водителя.

3. Длина 1 поездки примерно 5-10 км. Расход на бензин с учетом простоев и пробок 700-1000 рублей.

4. Для работы постоянно требуется интернет и мобильная связь. В районе 50-100 рублей в день.

5. Ежедневная мойка машины и уборка салона около 300-500 рублей.

6. Издержки на штрафы и платные стоянки.

7. Стеклоомывающая жидкость, в сезон осадков от 1 бутылки в день.

8. Питание+туалет за свой счет

Как видно из подробного расчета, сумма которую вы сможете заработать на арендованном автомобиле не всегда может быть положительной. Но как и везде, здесь многое зависит от мастерства и трудолюбия самого таксиста, ведь случаев когда водители на прокатных автомобилях, зарабатывают в день по 2-6 тысяч рублей очень много. Собственные секреты такси многие водители начинают вырабатывать на практике, отрабатывая их из месяца в месяц.

Что касается общего объема выручки то здесь необходимо проявлять мастерство и профессиональную активность. Так к примеру, если в городах Москва и Санкт-Петербург выручка таксиста за день может составлять 7-15 тысяч рублей, то в провинциальных областных центрах этот показатель равен 2,5-5 тысячам рублей. Исходя из этого расчета и следует делать выводы, потяните ли вы аренду такого автомобиля.

Как арендовать такси с выгодой

1. Использовать арендованный автомобиль на двоих водителей. Многие арендодатели, позволяют использовать машину на нескольких водителей. Их данные сразу заносят в договор, а страховка на авто без ограничений. Тем самым один водитель работает 12 часов, после чего его сменяет напарник, который уже отрабатывает свою смену. На выходе мы получаем сумму аренды в 2 раза меньшую на человека, а соответственно прибыль большую в 750-1000 рублей за сутки.

2. Брать автомобиль в аренду с последующим выкупом. Некоторые компании и частные лица сдают машину для работы в такси, с возможностью последующего выкупа авто по остаточной стоимости. Такой договор попросту служит услугой лизинга , получившей уже не малую популярность в народе.

Если взглянуть с экономической стороны составляющей, то водитель за 2-3 года отбивает машину в лизинг, при этом еще зарабатывает себе. После чего успешно продает этот автомобиль и тем самым перекрывает издержки за годы владения арендной машины.

Почему многие таксисты негативно отзываются об аренде

Работа в такси давно перестала быть специализированной профессией. Сейчас в частном извозе, трудятся все кому временно нужна подработка или денежная подпитка. Около 95 процентов людей которые приходят в такси, не имеют опыта в данной сфере и ни когда с этим не сталкивались. Отсюда и получается то, что начинающий водитель не может заработать определенную сумму, для покрытия всех издержек и как вывод не в состоянии оплатить стоимость проката машины.

На первых порах, новички начинают торопиться и пытаются заработать как можно больше денег. Результат этих действий в большинстве случаев плачевный. Спешка приводит к мелким ДТП, а не обдуманность маршрута и выбора заказов, только увеличивают издержки.

Этот вопрос беспокоит многих. В стране кризис, и работу по профилю сейчас найти практически невозможно, если у тебя нет нужных знакомств, богатого дяди. Так может, пойти шабашить в такси? Благо, со стороны эта работа сейчас выглядит очень пристойно - чистые желтые машины, большие экраны планшетов. Вот только в действительности все не так, как на самом деле.

Мой , который после сокращения вынужден сводить концы с концами в такси, набрал множество комментариев и репостов. Вот продолжение истории от ее автора:

Всем привет!

Получил множество отзывов на свою публикацию о работе водителем такси. Увы, не смог до многих донести главной цели своего опуса. Попробую еще раз: любой труд на пользу общества мною уважаем, и я совершенно не комплексую на тему, что сегодня кручу баранку желтого автомобиля, а не езжу по заграничным тест-драйвам автоновинок. Ну вот так получилось! И не надо меня жалеть: пока есть здоровье, я готов работать и в такси, и модельщиком, и автожурналистом…

Проблема в другом, и касается она не только такси, но и практически всех сфер трудовой деятельности. Состоит она в том, что честный труд сегодня настолько обесценен, что не позволяет заработать не только на жилье или какие-то «радости», а даже порой просто свести концы с концами.

Что касается такси, то работа действительная интересная. Это постоянный квест даже для коренного москвича с двадцатилетним опытом езды на автомобиле по Столице! Бываешь в таких местах, куда при другой профессии ни попал бы никогда. Еще и диспетчеры «помогают», посылая на вызов с точностью с «пол-лаптя по карте». В условиях цейтнота - очень весело. Зато, если удается приехать вовремя и точно по адресу, сам себя уважаешь!

Попадаются и интересные люди среди пассажиров. За день каких только жизненных историй не наслушаешься. А некоторые, узнав о моей прежней профессии, просят совета в выборе очередного нового автомобиля. В общем, и в этой нелегкой работе есть своя прелесть. Беда одна – денег до дома довозишь ну очень немного. Конечно, нужен опыт, но вот моя личная статистика за 15 рабочих смен:
через мои руки (по таксометру) прошло 68 539 руб. (Помните в hh – заработок до 120 000 руб. Легко! Даже для дилетанта.) Из них диспетчерам перечислено (опять по таксометру) 9 643, 43 руб. Аренда «съела» 2 000 Х 15 = 30 000 руб. Пробег машины составил 3774 км. При среднем расходе 10,5 л/100 км (зима, пробки) и цене 95-го бензина 37 руб./л это еще 14 662 руб. Подведем итог: 68 539-9 643,43-30 000-14 662=14 223 (рубля 57 копеек.) Практически «рубль» за 12-14 часовой рабочий день! Причем без выходных и «проходных». Неудивительно, что таксисты спят за рулем, «хамят» при движении по дорогам. А ведь они управляют «средством повышенной опасности»!

Может я просто работать не умею? Возможно. Но вот случай: Заказ на 17.20, несколько адресов, маршрут в целом порядка 40 км, остальное - в ожидании. Заказ закрыт в 21.10. Почти 3,5 часа работы счетчика и стоимость поездки 3449 руб. Грубо 1 000 рублей за час с пассажиром. Больше – в городе физически невозможно! Но такой пассажир – подарок судьбы. Две трети поездок очень короткие: 2-5 км. и около 10 мин. А это всего 200-300 рублей. А времени такие заказы отнимают море. Хорошо если за час удастся выполнить парочку. Чаше один на полтора- два часа.

К чему я это? А к тому, что сегодня автомобилей такси в городе явный переизбыток. С одной стороны хорошо – пассажиры довольны и цены на перевозки для них вполне щадящие. А с другой - стоящие тут и там в ожидании заказа или несущиеся ко времени, беспорядочно снующие в потоке желтые машины, усугубляющие и без того плотные московские пробки. А кто работает за рулем такси? В основном дилетанты типа меня, пытающиеся в условиях растущей безработицы хоть как-то прокормиться.

В общем, это, благое по сути, дело опять пущено на самотек и «самоокупаемость». Этакий бизнес по-русски: вложил денег в дело, и если через год не вернул – считай, потерял. Вот она откуда «людоедская» аренда за машины.

Что делать? Считайте меня утопистом, но коммерческий беспредел и в этой области – не выход. Если же вы, господа из муниципальной власти, решили, наконец, создать службу такси, то ее организацией нужно заниматься. Просто наводнить город желтыми машинами за счет коммерсантов – это не выход, а предпосылка к постоянному переделу этого рынка. От него будут страдать все: пассажиры, безопасность движения, пропускная способность, без того забитых машинами, улиц и дворов и водители, выпрыгивающие сегодня из штанов ради заработка.

Я не думаю, что так сложно бесчисленным аналитическим отделам просчитать сколь же нужно городу Москве машин такси, определить оптимальное расположение парков и установить жесткий режим работы и отдыха для водителей. При этом должен быть и какой-то реальный заработок, который позволит выбирать из 100 кандидатов в таксисты 3-4, которые будут крутить баранку с удовольствием и на совесть. Вот тогда, возможно, такси и станет тем «общественным транспортом», который должен быть в любом цивилизованном, а уж тем более столичном городе.

Никто не мешает привлекать к этому делу и частный капитал, но организация службы такси должна быть все-таки за муниципалитетом. Понятно, что здесь нужны «длинные» деньги. А где они не нужны, если конечно целью является сделать что-нибудь хорошее для людей, а не просто быстренько заработать на этих людях?

Я позволю себе повториться: пока бухгалтерия у нас в любом деле любого уровня будет госпожой а не служанкой, кризис будет усугубляться и в конце концов приведет к коллапсу. Большие деньги должны быть средством для развития, а не самоцелью, как это сейчас у нас сплошь и рядом…

(С) Андрей Кочетов

Когда я показал этот текст своим читателям на одном автомобильном форуме, нашлись и бывшие и действующие таксисты. Те, кто работал в "желтом" такси, подтвердили все сказанное выше. Мол, первые 12 часов смены ты отбиваешь аренду, диспетчера, бензин - и только потом начинаешь работать на себя. Чтобы что-то заработать, в официальном такси нужно батрачить не менее 20 часов в день. Мнения нелегальных таксистов были ожидаемо другие - они предпочитают стоять на прикормленных точках у метро, платя небольшую дань "крыше" и полиции (чтобы не мешала стоять в три ряда), и возить только за дорого - например, от метро Кунцевская до Киевского вокзала не менее тысячи, в аэропорт Шереметьево от туда же - не менее 4000 рублей. По их словам, желающих ехать за такие деньги (против "желтого" тарифа в 1000-1500р) хоть отбавляй.

В связи с этим, интересно ваше мнение по данной теме. Стоит ли рассматривать такси как способ заработать деньги?

взято отсюда: iqreview.ru/profession/yandex-taxi-driver-job/
Ссылку на статью подкинул Антон Бочков, за что выражаю ему признательность — материал на самом деле интересный. Она повествует о простом подмосковном парне, который решил подзаработать в московском такси. Исходные данные (от 0 до 5 баллов):
Знание города — 1
Лицензия такси — 0
Желтые номера — 0
Опыт в такси — 0

«Я только получил категорию «В» и хотел практиковаться в вождении, но в тот момент после оплаты дополнительных занятий у инструктора, покупки своей машины, первого ТО у меня особо не было лишних денег даже на бензин. Я увидел рекламу компании «Таксик», которая предлагала хороший заработок на своей машине.

«Почему бы и нет!» - решил я. Было страшно, честно сказать. Страшно, что я не смогу вовремя кого-то довезти в аэропорт и получу скандал. Страшно заблудиться на маршруте и выслушивать: «Вы же таксист! Это Безобразие!» Страшнее всего было врезаться с клиентом в машине, хотя машина и была застрахована по КАСКО. Но идея одновременно практиковаться и получать деньги мне казалась настолько блестящей, что я пересилил страх и пошел оформляться в «Таксик».

Здесь есть важный момент: никто бы меня не взял, не будь у меня стажа по правам минимум 3 года. Стаж у меня был - я получил категорию «С» в молодости и все забыл. Вот полные официальные требования к водителям такси с сайта «Таксика»:

Ваш возраст должен быть не менее 23 лет.
Ваш стаж вождения должен быть не менее 3-х лет.
Ваш автомобиль должен быть иномаркой в отличном состоянии, руль должен быть слева, не менее 4-х дверей.
Знание Москвы на уровне округов, аэропортов и основных проспектов.
Наличие смартфона с Android версии 3.0 и выше с программой Google Play Market.
Наличие российского национального водительского удостоверения.
Никаких требований по наличию лицензии на работу в такси не было.


Как происходит прием на работу в Яндекс-Такси
Сейчас «Таксик» заседает в каком-то бизнес-центре. Раньше были офисы, работавшие по агентскому договору. В один из них в районе Домодедово я приехал, а там просто никого не было в рабочие часы. Пришлось ехать в другой офис. Он оказался на одном из этажей жилого дома, еле нашел.

В офисе толпилось 3 таджика, потом зашел молодой парень и какой-то дед. Дед был профессиональным таксистом и пришел за какой-то бумажкой. Большинство же явно хотело подработать. Вопросы, которые они задавали были из серии: можно ли работать на служебной машине в перерывах между доставками груза, не будут ли полицейские проверять мою лицензию т.д.

Мне дали анкету, я ее заполнил. В это же время мои документы копировались,а менеджер консультировал других водителей. Работать ему приходилось много и быстро - сразу видно очень большой поток желающих найти подработку таксистом. После этого менеджер помог мне настроить программу на телефоне (до этого я не пользовался андроидом, специально купил дешевую трубку - молодой человек спокойно и терпеливо все разъяснил). Я вышел, пополнил баланс на Киви (есть минимальная сумма, заблокированная под штрафы, из остального вычитается комиссия с заказов) и официально стал водителем столичного такси.


Машину никто не смотрел, про мой реальный стаж вождения и знание Москвы никто не спрашивал. В Москве такси жёлтые, но у меня регистрация ТС в Подмосковье, поэтому перекрасить никто не предлагал. Так что реальные требования к водителям Яндекс-такси очень низкие. Вся процедура заняла минут тридцать. Я успел пообщаться с дедом. Он рассказал, что подработка неплохая, главное - город знать, и можно зарабатывать хоть до ста тысяч, как указано в рекламе. «На фига мне знать город, у меня есть навигатор!» - подумал я и оказался неправ…

Как я работал таксистом в Москве без лицензии и опыта

Москву как водитель я не знал вообще. Я вырос в Московской области и всю жизнь проездил на метро и электричках. При этом в некоторых районах к 25 годам ни разу не был, а остальные знал в радиусе 300 метров от метро. Как называлась и куда вела какая дорога, кроме родного Рязанского проспекта, я понятия не имел. Для этих целей к меня был навигатор, прямо как в «Недоросле» Фонвизина.


В первый раз я набрался духу и выехал в субботу - дороги свободнее, заказ взять легче. Я долго выбирал и нашел свободный заказ на Рязанском проспекте. Я взял заказ за полтора часа, доехал и полчаса ждал, чтобы позвонить в более близкое к расчетному время. Праздновавшую семью нужно было довезти до дома из украинского ресторана, буквально 5 минут пешком. На машине же пришлось ехать дольше, потому что негде было развернуться. Пассажиры отнеслись ком мне благожелательно. Спустя 10 минут я показал им счетчик (в программе на телефоне) и заработал 250 рублей + 50 рублей чаевых. Комиссия системы была небольшая. На большинство заказов 10-20%. Вообще, клиенты официальных такси сервисов часто давали на чай, почти в 30% случаев. Еще я иногда подбирал поднимавших руку. Эти всегда торговались и на чай не давали никогда, но везти их было спокойнее, никакой отвественности. Не нравится водитель, скорость, маршрут - вас никто не держит, уважаемый. А вот если проблема с клиентом Яндекс-такси или «Таксика» (в программе были и другие заказы таксопарков-партнеров) - могли пожаловаться на горячую линию и добиться штрафа.

Клиенты были разные, очень многим не нравился маршрут, выбранный навигатором, и они начинали пререкаться, мол, как же так, по Шарикоподшипниковой улице быстрее, мы всегда там ездим. Я понятия не имел, где находятся улицы, которые они называли, и где вообще находимся мы в данный момент, но с уверенностью отвечал, что да, тот маршрут тоже хороший, но навигатору виднее. Если клиент не одобрил маршрут, я уже знал, что чаевых не видать.

Сколько зарабатывает начинающий таксист в Москве?

В выходные мне удавалось брать 4 заказа за 6-7 часов. В будни 2, максимум 3 за 4 часа. Это очень мало, после уплаты бензина и комиссии оставалась максимум тысяча рублей. Полный день работать мне не хватало терпения. Часто в будни все заказы были разобраны и экран программы горел пустой, тогда я даже не выходил из дома. Через две недели я понял, что так ничего не заработаю, надо сосредоточиться на основной работе. За экспериментальное время чистыми вышло меньше чем 5 тысяч рублей.

Почему я заработал так мало? Вот основные проблемы:

1) Не зная города и примерного распределения пробок, невозможно просчитать время до клиента. Я всегда брал заказы за час минимум и приезжал раньше. Слишком много времени между заказами, профи так не работают — выполнил заказ, тут же берешь рядом следующий. Ждать по часу — много не заработаешь.
2) 95% заказов в Москве, а мне нужно было выехать из области, встать в районе Выхино и полчаса мониторить программу в ожидании близкого клиента. Работать лучше там, где живешь — во-первых, меньше холостой пробег, во-вторых, видишь больше заказов.
3) Москва - это пробки 4 часа утром и 5 часов вечером. Во время пробок я старался не работать. Ночью тоже работать не удавалось - заказов мало и семья ругалась что не даю спать.
4) Попав все же в пробку, я жег бензин впустую, терял время, злился и уезжал домой
5) Очень большая конкуренция за заказы в аэропорты, мне так и не удалось взять ни одного. Нет, их можно было брать, но они всегда попадались в неудобное время в неудобном районе. Чистыми один такой заказ мог принести 700-800 рублей.
6) Не знаю почему, но 70% заказов такси по Москве - это Север и Юго-Запад, мне очень неудобно туда добираться. Наверное, там люди побогаче живут.
7) Есть три класса машин: комфорт, эконом и бизнес. У меня комфорт, но его никто не заказывал.


Почти все заказы в экономе, разве что Логаны люди не любят и часто стоит пометка на Логане не приезжать.
У меня была только одна система, профессиональные водители такси подключены к нескольким. В другие попасть сложнее, там нужна лицензия.
9) Есть два пиковых периода заказа такси в Москве: утро с 7 до 10 и вечер с 17 до 21. Вечером я успевал взять два заказа, а утром спал. Профи отсыпаются днем,а в часы пик работают. Утром можно даже просто бомбить, полно поднимающих руку на любой трассе. Вот это самая соль работы в такси — заказы поступают неравномерно. Именно эти пики хорошо описаны в последней версии , причем с довольно хорошей аналитикой не только в течение дня, но и в течение всех 7 дней в неделю. Зная волны, можно подстраивать свою работу под них и не сидеть вхолостую, ожидая заказы.

Подводные камни работы в такси
Можно ли много зарабатывать? Да. Для этого нужно хорошо знать улицы Москвы, часы пробок, пути объезда и «рыбные места». Нужно сразу подключаться к нескольким системам. Машину лучше брать уровня того же Логана - дешевую и неубиваемую. Неопытному водителю в такси делать нечего. Могу сказать, что водить я научился и страх перестроения преодолел, хоть какая-то польза. Через полгода неактивности несгораемая сумма на балансе 1500 рублей списывается. Я иногда еще брал пассажиров, потом надоело, поэтому я не поленился и поехал писать заявление на расторжение договора. Деньги вернули через три дня на банковский счет. Тогда же я обнаружил пропажу водительского удостоверения, которое давал откопировать в офисе. Может и сам потерял, но вероятнее что по нему сейчас работает какой-нибудь таджик. Из прибыли минус 800 рублей пошлины за восстановление».

Кстати, есть еще одна история про московскую службу «Таксик» — ее написал Илья Варламов (zyalt): http://zyalt.livejournal.com/1312982.html В ней машина с лицензией, водитель опытный, зарабатывают они много, а возят дешево (проплаченный пост, короче)


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.