По тем же правилам что. Интернет-СМИ должны работать по тем же правилам, что и традиционные – замминистра информации. Вопросы для самопроверки

Ректор Российского нового университета (РосНОУ), председатель Ассоциации негосударственных вузов России Владимир Зернов еще в 2017 году сообщил ТАСС, что в России 250 некоммерческих вузов и все они лишены государственной поддержки. Зернов пожаловался на то, что государство обременяет вузы налогами «по тем же правилам, что и в ларьке». Ассоциация негосударственных вузов России (АНВУЗ) попыталась измерить "общую температуру по больнице", опросив все частные вузы о положении дел. "Картина получилась не очень веселая, - говорит Владимир Зернов. - Ответы написаны, будто под копирку: условия работы ухудшаются из года в год. Почти ни у одного частного вуза нет возможности обзавестись нормальными спортзалами или стадионами, как того требуют правила лицензирования", - рассказал он, уточнив, что всего на сегодня в систему высшего образования входит около 250 частных вузов, 150 из них объединены в АНВУЗ.

Причины он видит в "полном отсутствии государственной поддержки", необходимости платить налоги по тем же правилам, что и в ларьке, невозможности выиграть государственные гранты, в мизерных контрольных цифрах приема и ограничениях в развитии перспективных научных направлений, которые накладывает на частные вузы 284-я статья Налогового кодекса, по которой лишь 10 процентов доходов вуз может получать от своей научной деятельности, а остальные 90 - от образовательной. По наблюдению Зернова, многие частные вузы пытаются решать возникающие у них проблемы не сообща, через Ассоциацию, а индивидуально.

По мнению Зернова, около сотни частных вузов - довольно сильные, их можно найти в десятке регионов страны - в Москве и Петербурге, на Дальнем Востоке, в Екатеринбурге, Уфе, Воронеже, Волгограде, Краснодаре, Курске, на Северном Кавказе. По мнению другого эксперта Виктора Болотова, занимавшего пост замминистра образования РФ в начале 1990-х, когда только начал складываться частный сектор в высшем образовании России, сильных вузов в частном секторе около 50. В их числе Болотов назвал РосНОУ и Российскую экономическую школу (РЭШ, Москва), Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права (Башкирия), Университет управления "ТИСБИ" (Тольятти), Самарскую гуманитарную академию, Европейский университет в Санкт-Петербурге.

Болотов рассказал, что большинство успешно работающих негосударственных вузов принадлежат к первой волне, поделившись наблюдением, что для создателей первых частных вузов это не было просто бизнесом, они горели идеями. "Их создатели - успешные в советское время руководители и преподаватели, могли создать любой другой бизнес, но хотели использовать свои знания, энергию и потенциал в модернизации высшей школы.

Научный сотрудник проектно-учебной лаборатории "Развитие университетов" ВШЭ Олег Лешуков отметил, что анализ российских частных вузов говорит о существенных различиях в этом секторе образования в России и на Западе.

"В Британо-американском варианте частные вузы часто делятся на три очень отличающиеся друг от друга группы. Первую составляют элитные университеты, не очень большие, с высокой стоимостью обучения, стремящиеся заполучить самых талантливых абитуриентов и располагающие передовыми преподавателями и экспертами: Гарвард, Стенфорд, Йель. Ко второй группе относятся культурные или религиозные университеты, предназначенные для особых категорий обучающихся, тоже небольшие. К третьей категории относятся вузы массового образования с большим потоком абитуриентов, где обучают массовым специальностям в области экономики, менеджмента, управления", - отметил он, сославшись на публикации профессора и исследователя частного образования Дэниэла Леви.

Российская ситуация, по мнению Олега Лешукова, заметно отличается. Здесь не так много частных университетов, которые ассоциируются у абитуриентов с элитными, но они есть: это Европейский университет в Санкт-Петербурге, Московская высшая школа социальных и экономических наук (МВШСЭН, Шанинка), которые стремятся дать гуманитарное образование на уровне лучших западно-европейских образцов, а также РЭШ, где экономическое образование дается на основе трудов зарубежных экономистов, а обучение ведется на английском языке. Такие вузы как РЭШ он считает нишевыми - созданными как ответ на запрос рынка труда и общества.

В отдельную группу эксперт выделил и некоторые многопрофильные частные университеты, такие как Российский новый университет, так как это большой частный вуз, где преподаются инженерные и технические специальности - нанотехнологии, IT и т.д.

По мнению Виктора Болотова, частный сектор может найти свою нишу в области образования для людей с особыми или повышенными запросами к сервисам, например, для инвалидов или людей с требованиями к повышенной комфортности и в целом не сможет составить конкуренцию государственным вузам, а в количественном соотношении занимая не более четверти в общем объеме вузовского образования. Ректор Сибирского университета потребительской кооперации Владимир Степанов считает, что у частных вузов больше гибкости и возможности внедрять "специальности из атласа новых профессий".

В наши дни востребованность частного образования сохраняется. По мнению Олега Лешукова, частные вузы, "безусловно, нужны хотя бы потому, что расширяют число людей, получающих доступ к высшему образованию, а образованный человек работает эффективнее и получает больше", тратит больше, разогревая экономику страны в целом.

Нострификация диплома – это международное понятие. Одна страна признает или не признает диплом, полученный человеком в другой стране. Это может быть и аттестат о школьном образовании, и диплом о высшем образовании. И «промежуточный» вариант, когда студент-эмигрант хочет продолжить обучение, но уже в чешском вузе. Однако этот чешский институт должен признать те курсы обучения, которые человек прошел дома. Иначе ему придется снова поступать в институт, и все начинать сначала.

Давайте послушаем историю одной иностранки, переехавшей жить в Прагу.

Меня зовут Ирена Иосифова, в Чешскую Республику мы приехали в 2012 году, потому что мой муж получил здесь работу. Сама я окончила юридический факультет в Скопье, Республика Македония. Недавно я провела нострификацию своего диплома, так как хотела работать юристом и в Чехии. Я действовала так. Сначала я написала заявление в Карлов университет с просьбой признать мой диплом. Но они приняли решение отказать мне. Так как они считают, что образование, полученное мною в Македонии, нельзя приравнять к обучению на местном юридическом факультете. После отказа в Карловом университете, я подала заявление о признании моего диплома в университет Масарика в Брно. Они тоже ответили отказом. По закону в течение двух недель после этого я могла подать жалобу в министерство образования страны. Я так и сделала. И через несколько дней они ответили, что ими принято положительное решение, и что мой македонский диплом признан. Теперь я ищу работу по специальности, и когда найду ее, то буду очень этим довольна.

Ирене Иосифовой повезло, она боролась до конца и победила. Однако есть и такие, кто сдается, опускает руки. Простым людям очень сложно понять, по какому принципу действует система нострификации дипломов.

Принципы и законы: какие дипломы признаются

Почему документы некоторых иностранных вузов в Чехии признаются без проблем, а других – отвергаются. Какими принципами руководствуются, скажем, работники пражского Карлова университета. По закону именно главные вузы Чехии и занимаются признанием или непризнанием иностранных дипломов. Наш собеседник - Эва Шарапаткова из Карлова университета. Она работает начальником отдела нострификации иностранных дипломов.

- Что необходимо для того, чтобы иностранный диплом был вами признан?

Сначала я хочу сказать, что для нас создавать барьер для кого-то, кто хочет работать по специальности, является очень большой дилеммой. Но все дело в том, что чешский закон о высшем образовании требует признания «равноценности» специальностей. Например, врач-стоматолог. Мы должны точно сравнивать иностранный диплом по этой специальности с системой обучения стоматологов в Карловом университете. Должны быть те же самые семинары, количество теоретических и практических занятий, часов по конкретным предметам, одинаковые зачеты и экзамены. И в 50% случаев окажется, что конечно разница в программе обучения между тем институтом и нашим есть. И поэтому мы отказываем. Мы не можем признать полученное образование «равноценным».

- То есть если есть разница в программе обучения, вы откажете и людям даже с дипломами Гарварда и Оксфорда?

- Закон допускает одну единственную возможность признать диплом иным путем, чем так называемая «равноценность». Это уровень института, где человек учился. То есть с Оксфордом и Гарвардом проблем не будет. Есть авторитетные международные агентства, составляющие рейтинг престижности институтов. И этот рейтинг признают во всем мире, включая и Чехию. Однако конкретно Карлов университет этим пунктом закона не пользуется. Наш принцип: сравнение содержания образования. Чаще всего не совпадает система обучения у нас и в Америке. Сама структура предмета, теоретические и практические занятия и остальное. Они совсем иные, чем у нас.

- Людям каких профессий вы отказываете чаще всего?

Я могу привести много конкретных примеров, связанных с преподавателями иностранных языков. В основном это англоговорящие люди, проживающие в Праге. Они хотят подтвердить свои дипломы, а мы им отказываем. Только в Америке такое может быть, что студент одновременно изучает литературу, физику, химию и танцы. Может эти люди, которым мы отказываем, будут и прекрасными преподавателями. Да и скорее всего будут. Но мы не можем нострифицировать их диплом, это не позволяет закон. Системы образования слишком отличаются.

Ректор пражского Университета Нью-Йорка придумал, как облегчить жизнь и студентам, и институтам

В Чехии, помимо местных авторитетных вузов, работают и иностранные учебные заведения. Среди них и Университет Нью-Йорка, размещающийся в Праге. В нем учатся и чехи, и иностранцы. Во-первых, привлекает само название ВУЗа. Во-вторых, университет выдает студентам дипломы, которые признают в США и Великобритании. Однако так как университет работает по чешским законам, то он тоже сталкивается с проблемой нострификации. Например, при желании студента переехать из какой-то страны в Чехию и продолжить обучение здесь. Ректор Университета Нью-Йорка Андреас Антонопулос считает, что при нострификации иностранных дипломов Чехия должна стать «дружелюбнее», чем сейчас. Кроме того, он даже придумал, как изменить систему этой нострификации.

У нас учатся студенты из 65 стран. У каждого из них свой опыт удачной или неудачной нострификации дипломов, полученных на родине. Если сравнивать с такими странами как Великобритания, США или Франция, то там процесс нострификации проходит намного быстрее, проще и дружелюбнее. У меня было предложение, чтобы в Чехии признавали целые системы образования конкретных стран, вместо того, чтобы каждое заявление и диплом обсуждались индивидуально. Потому что решать каждый вопрос индивидуально это не просто долго, это еще и дорого для людей. А так бы, например, приехал кто-то из Мексики, показал диплом, а местный соответствующий орган уже бы знал, что мексиканскую систему образования можно признать сразу. А после окончания вуза в какой-то другой стране, нужны, скажем, какие-то дополнительные или подтверждающие экзамены. И тогда студенты, желающие учиться в Чехии, знали бы об условиях заранее, знали бы, к чему им быть готовым. На какой бюджет рассчитывать, могли бы планировать свое время. Я не эксперт, но разве это не разумное предложение?

Школьники и выпускники средних специальных заведений (училища и техникумы), приехавшие в Чехию из других стран, подтверждают свои аттестаты в департаментах образования страны. Процесс нострификации их документов длится значительно быстрее, чем признание дипломов вузов. Бывший школьник нострифицирует диплом, и может поступать в чешский институт. С бывшим студентом все сложнее. Скорее всего, программа его обучения дома не совпадает с местной. Его могут принять на последний или предпоследний курс чешского института, и в течение академического года он сдаст экзамены и зачеты по тем предметам, которые не проходил дома. Это один из путей решения проблемы. Есть и путь, о котором мы рассказали в самом начале программы. В случае отказа о нострификации диплома, подать жалобу, то есть апелляцию, в министерство образования страны. Таких заявлений в прошлом, 2013 году в министерство поступило более пятисот. И примерно половина из них после рассмотрения была удовлетворена.

В министерстве о проблеме знают и ищут пути ее решения

Однако главная причина, почему нострификация длится так долго, заключается в том, что людьми с дипломами о высшем образовании занимаются только главные чешские университеты. Должна собраться комиссия из преподавателей, обсудить каждый случай, просмотреть все бумаги, принять решение. В министерстве труда и социальных дел Чехии знают об этой проблеме и хотят «разгрузить» главные вузы страны.

Говорит представитель министерства Катержина Штепанкова.

Мы сейчас работаем над тем, как облегчить жизнь вузам и разделить направления. Чтобы одни признавали дипломы для последующего рынка труда, то есть только тех людей, которые хотят сразу работать по специальности. А другие занимались дипломами для продолжения образования. Но есть и другая важная вещь. Это охрана рынка труда. С одной стороны, в Чехии на биржах зарегистрировано много безработных. И местных граждан, и жителей ЕС, и выходцев из стран «третьего мира». Всем им нужно найти работу. Даже у иностранцев, зарегистрированных на бирже, приоритет по сравнению с теми, кто только хочет нострифицировать диплом. А с другой стороны, мы должны идти навстречу работодателям. Если у работодателя есть свои критерии, требования к работнику, и он испытывает недостаток квалифицированной силы с местного рынка, то он должен иметь полное право пригласить иностранца. Так что надо сделать два шага. Облегчить жизнь вузам и работодателям.

Диплом как пустая формальность

Анна Покорна является одним из специалистов по рынку труда. Она уверена в том, что для многих работодателей диплом того работника, которого они хотят пригласить, вообще не имеет значения.

Если работодатель все же примет решение трудоустроить иностранца, то, как правило, он точно знает, кого хочет взять. Часто работодатель уже с этим будущим работником знаком лично. И для него диплом того абсолютно неважен. То есть этот диплом не несет никакой практической ценности. Это лишь административная часть. Диплом нужен только для того, чтобы показать государственным органам, что этот иностранец является «более ценным», чем безработные местные жители. И только тогда работодателю разрешат принять этого человека. Это все очень сложно, это занимает множество времени. Это просто часть административного процесса, которую и работодатель, и работник вынуждены пройти, чтобы все оформить легально.

Гана Маркова работает в общественном движение «Мета». Оно помогает эмигрантам именно с нострификацией дипломов.

Очень часто мы решаем случаи, когда человек идет в университет по поводу нострификации или сдачи дополнительного экзамена, а ему даже не скажут заранее, как все будет проходить, что можно, а что нельзя. Люди не знают, можно ли прийти со своим переводчиком. А такое делать можно. Следующая проблема – все эти переводы дипломов и заверение их у нотариуса. Ведь часто надо заверить бумаги за каждый год обучения, где указано количество часов, предметов и прочее. Это могут быть и десятки страниц, которые нужно перевести. Это дорого. Особенно для людей, которые без работы. Мы стараемся в рамках нашего проекта помочь людям с этим. Предоставить хотя бы тем, кто особо нуждается, бесплатного переводчика. Чтобы отсутствие денег не стало для человека барьером при получении дальнейшего образования или поиске работы. Длительный процесс нострификации приносит огромные проблемы и тем людям, у которых это связано с их легальным проживанием в Чехии. Они в огромном стрессе. Это даже не вопрос того, найдет человек работу или нет, а останется ли он в стране или ему придется возвращаться домой. Некоторым удается этот вопрос решить. Те же, кто хочет продолжить образование, из-за бюрократии, из-за того, что работники университетов и чиновники не успевают все оформить, теряют время. Многим студентам приходится пропускать целый академический год.

Дата публикации: 20.09.2013 07:48 (архив)

В Архангельской области моторные лодки традиционно широко используются населением для рыбной ловли, охоты, спорта, а в отдельных районах являются в период навигации основным транспортным средством, связывающим островные территории с районными и областным центрами.

По данным Инспекции ФНС России по г.Архангельску только в столице Поморья на учет поставлено более четырех тысяч единиц водных транспортных средств. При этом предпочтение северяне отдают катерам и моторным лодкам с двигателями до 40 лошадиных сил. Они составляют 87% от всех зарегистрированных за физическими лицами водных транспортных средств.

Все маломерные суда за исключением весельных лодок и моторных лодок с мощностью двигателя не свыше 5 лошадиных сил являются объектом налогообложения. Величина налога на маломерное судно зависит от его типа и мощности установленного двигателя. Особенности уплаты налога на территории Архангельской области установлены областным законом от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ с учетом последующих изменений и дополнений.

Для водных транспортных средств, имеющих двигатели, законом установлены следующие ставки налога:

  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно облагаются по ставке 26 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 100 лошадиных сил -52 руб./л.с.;
  • яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно – 135 руб./л.с., свыше 100 лошадиных сил - 270 руб./л.с.;
  • гидроциклы с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно 169 руб./л.с., свыше 100 лошадиных сил -338 руб./л.с.

По несамоходным (буксируемым) судам, для которых определяется валовая вместимость, налог рассчитывается по ставке 68 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости. Для других водных транспортных средств, не имеющих двигателей, ставка установлена в размере 972 рублей с единицы.

Правила расчета налога те же, что и по автомобилям. Если судном владеет физическое лицо, то налоговое уведомление с расчетом годовой суммы платежа ему направляет налоговая служба.

Например, за 2012 год владелец катера с двигателем мощностью 30 лошадиных сил должен заплатить в бюджет 780 рублей (30*26=780). При этом сезонность использования водного транспорта в наших климатических условиях законодательством не учитывается, и налог рассчитывается за все месяцы владения лодкой, в том числе зимние.

К льготным категориям относятся инвалиды I и II групп, участники Великой Отечественной войны, не имеющие инвалидности, ветераны боевых действий, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане из подразделений особого риска и пенсионеры, являющиеся опекунами признанных судом недееспособными инвалидов с детства. Льгота предоставляется на основании заявления в виде вычета из общей суммы начисленного налога в размере, не превышающем 980 рублей.

Tom ran faster than Dick.Том бежал быстрее, чем Дик.

John ran fastest . Джон бежал быстрее всех.

Степени сравнения наречий с суффиксом –ly образуются при помощи more и most .

Can you walk a bit more slowly ? Вы можете идти немного помедленней?

Перед наречиями в превосходной степени артикль никогда не ставится.

Наречия well, badly, little, much образуют степени сравнения от других корней, аналогично соответствующим прилагательным.

This gardern looks better since you tidied it up.

Этот сад выглядит лучше с тех пор, как ты его убрал.

Неопределенные местоимения some/any

Цели занятия:

· обобщение и систематизация материала по теме «Неопределенные местоимения some/any»;

· сформировать умения употреблять в речи неопределенные местоимения some/any

Форма организации занятия

Студент должен

знать:

· особенности употребления в речи неопределенных местоимений some/any;

уметь:
употреблять в речи неопределенные местоимения some/any

Какие основные особенности употребления в речи неопределенных местоимений some/any?

Форма отчетности по занятию

Употребляются для обозначения неопределенного (небольшого) количества предметов или вещества. Обычно являются определением к существительным и употребляются вместо артикля.

Some/any употребляются с исчисляемыми существительными во множественном числе и с неисчисляемыми существительными.

Some употребляeтся, как правило, в утвердительных предложениях и имеет значения:

-“несколько”, “некоторые” - с исчисляемыми существительными во множественном числе

I do some exercises every morning. Утром я делаю несколько упражнений.

When we were on holiday, we visited some very interesting places.

Когда мы были в отпуске, мы посетили несколько интересных мест.

There are some pictures in the book. В книге несколько картинок.

I’ll buy some apples. Я куплю несколько яблок.

-“Некоторое (небольшое)” количество - с неисчисляемыми существительными. В этом случае местоимение some



He gave me some money. Он дал мне деньги.

There is some ice-cream in the fridge. В холодильнике есть мороженное.

He could give me some information. Он смог предоставить мне информацию.

It’s hot in this office. I’m going out for some fresh air.

В офисе жарко. Я выйду подышать свежим воздухом.

Any употребляется, как правило, в вопросительных “Какие-либо”, “какие- нибудь”, “сколько-нибудь”

и в отрицательных предложениях и имеет значения “никакие”, “нисколько” .

Очень часто местоимение any на русский язык не переводится

Has he got any friends? У тебя есть друзья?

Do you need any help? Тебе нужна помощь?

Have you got any brothers or sisters? У тебя есть братья или сестры?

There isn’t any orange juice in the fridge.В холодильнике нет апельсинового сока?

Местоимение Any может употребляться в утвердительном предложении в значении “любой” .

Please, take any book you like. Возьми любую книгу, какая тебе нравится.

ТЕМА 2.4. ДОСУГ

Образование и употребление глаголов в Past Simple/Indefinite

Цели занятия:

· обобщение и систематизация материала по теме «Образование и употребление глаголов в Past Simple/Indefinite» ;

· сформировать умения употреблять в речи Past Simple/Indefinite;

· развитие общих компетенций 1, 3, 5, 6;

Форма организации занятия : индивидуальная, групповая, парная

Студент должен

знать:

Формы образования глагола в Past Simple/Indefinite;

Значения видовременной формы глагола в Past Simple/Indefinite;

уметь:
употреблять в речи Past Simple/Indefinite;

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию

1. Какие основные значения и случаи употребления Past Simple/Indefinite?

Форма отчетности по занятию : письменное выполнение упражнений в тетради для практических работ

Время Past Simple используется для выражения однократных или повторявшихся действий, закончившихся в прошлом. Эти действия произошли в период времени, закончившийся к настоящему моменту. Обычно при использовании Past Simple указывается, когда действие произошло (e.g. yesterday, two days ago, last week, etc.)



They first met three months ago.

Last summer we often went to the beach together.

Отличная компания. Как стать работодателем мечты Робин Дженнифер

Глава четвертая Справедливость «Все играют по одним и тем же правилам»

Глава четвертая

Справедливость

«Все играют по одним и тем же правилам»

Те, кто добивается здесь успеха, не считают, что все люди одинаковы. В нашей компании люди очень разнообразны – они родом из разных стран, имеют разную личную историю, разную сексуальную ориентацию. Они не пытаются соответствовать какому-то конкретному имиджу. Если вы хотите преуспеть здесь, вам придется иметь дело со всеми этими различиями, не шарахаясь от них в сторону. Те, кто может вести себя таким образом (а это большинство сотрудников нашей компании), добиваются успеха, потому что способны выстраивать деловые отношения с теми, кто устроен совершенно иначе. И не просто выстраивать отношения, а получать удовольствие, взаимодействуя с людьми, которые совершенно отличаются друг от друга.

Сотрудник Google

Доверие требует надежности. Доверие требует уважения. Однако, даже если вы прочли главы 2 и 3 и поставили себе и своей компании высокие оценки по надежности и уважению, вам рано ставить уверенную галочку в графе «доверие», пока вы не выяснили, какое место в комплексе восприятий ваших сотрудников занимает ощущение справедливости. Чувствуют ли сотрудники, когда речь заходит о решениях, которые их затрагивают, что правила игры являются одними и теми же для всех? Когда у сотрудников есть ощущение справедливости, они чувствуют, что к ним относятся непредвзято и одинаково и что их пол, возраст, национальность и сексуальная ориентация не оказывают влияния на оценку их результативности. Несмотря на все изящество цитаты, открывающей эту главу, добиться стойкого ощущения справедливости отнюдь не просто. Управлять этим ощущением, которое служит третьим и последним строительным блоком доверия, пожалуй, сложнее всего.

Чтобы понять, какого напряжения сил может потребовать справедливость, достаточно взглянуть на ту планку, которую задают отличные компании-работодатели. Для каждого пункта в опросе «Индекс доверия», о котором мы говорили в первой главе, Great Place to Work Institute ежегодно рассчитывает контрольные значения (бенчмарки). В компаниях из списка 100 лучших обычно примерно 90 % сотрудников считают, что их компания часто или почти всегда является выдающимся местом работы, так что для большинства пунктов опроса контрольные значения в процентном выражении попадают в конец девятого или начало десятого десятка. Однако в тех пунктах, которые связаны с оценкой справедливости, контрольные значения оказываются заметно ниже даже в лучших компаниях. Ситуация, когда средняя процентная оценка по этим пунктам опроса из года в год попадает в конец шестого – начало седьмого десятка, не является чем-то из ряда вон выходящим. Это свидетельствует о том, что даже в выдающихся компаниях у многих сотрудников нет стойкого и последовательного ощущения справедливости происходящего, хотя оценка большинства все же свидетельствует о здоровье компании.

Почему же так трудно выстроить единые для всех правила игры? Одна из причин кроется в самой природе ощущения справедливости. Дело в том, что восприятие справедливости в существенной степени обусловлено теми процессами принятия решений, которых придерживаются руководители компании. Иногда эти процессы протекают на виду – как в Whole Foods Market, где нынешним членам команды предлагается проголосовать за новичков после того, как те проработали в компании несколько недель. Такая прозрачность приносит непосредственную пользу, обеспечивая своего рода фильтр, который препятствует найму неквалифицированных сотрудников. Помимо этого, однако, вынесение решений о найме на голосование позволяет нынешним членам команды включиться в процесс выработки решения, а это усиливает коллективное ощущение справедливости принятых решений.

В других случаях решения принимаются не столь прозрачным образом. Лидеры постоянно вынуждены иметь дело с непростыми дилеммами и пытаться учесть множество параметров, которые не всегда можно предать огласке. И даже тогда, когда все факторы можно огласить, решение зачастую должно быть принято в очень сжатые сроки, а значит, нет никакой возможности заблаговременно и в подробностях разъяснить его всем сотрудникам. Поэтому, какими бы юридическими обязательствами, процедурами и ценностями ни руководствовалась компания, ощущение справедливости по сути сводится к вере сотрудников в то, что руководители способны принимать решения, соблюдая принцип равенства, – вере, которая не зависит от осведомленности сотрудника о причинах того или иного конкретного решения.

Руководители, которые проходят у нас коучинг, часто чувствуют себя в ситуации «поправки 22»: доверие к лидеру зависит от того, насколько справедливыми являются его решения, однако в справедливость решений никто не верит, пока лидер не заслужил доверия. И здесь приходят на помощь главы 2 и 3. В частности, когда вы обсуждаете компенсации, льготы, продвижение и прочие вопросы жизнеобеспечения сотрудников компании, вы используете другие пути построения доверительных отношений. Чувство справедливости опирается на ощущение последовательности в действиях лидера (составная часть надежности) и заботы с его стороны (составная часть уважения). Очевидно, это сложное восприятие, на которое трудно повлиять.

Трудности, связанные с созданием ощущения справедливости, – это еще не все: руководители должны также ясно понимать, что справедливое отношение к сотрудникам не подразумевает одинакового отношения. Будь это не так, работа руководителя была бы гораздо проще. Однако в реальности решения необходимо принимать с соблюдением интересов организации как целого, учитывая при этом интересы индивидуумов, что существенно усложняет задачу. Рассмотрим в качестве примера правило компании Robert W. Baird & Co, касающееся медицинского страхования сотрудников: каждый сотрудник оплачивает долю страховой премии в зависимости от уровня своих доходов, то есть более высокооплачиваемые сотрудники платят больше. В среднем компания оплачивает примерно 80 % премии по медицинскому страхованию, но от сотрудника к сотруднику доля выплаты может изменяться в пределах от 99 % до 63 %. В каждом конкретном случае эта величина зависит от плана медицинского обслуживания, степени покрытия расходов и вилки оклада сотрудника. Компания ввела это правило для того, чтобы распределить расходы на медицинское страхование с учетом платежеспособности каждого сотрудника. Хотя с административной точки зрения такое правило усложняет жизнь, оно укрепляет у сотрудников ощущение, что компания поступает справедливо.

Поиск равновесия между заботой о конкретных сотрудниках и благом всей организации – задача в чем-то сложная, а в чем-то довольно простая. На конференции Great Place to Work в 2009 году Тони Парелла, глава компании Shared Technologies, провозгласил очень простой принцип: «К черту книги!». В рамках своих программ развития лидерских навыков Парелла говорит менеджерам, что они должны прилагать любые дополнительные усилия ради выдающихся сотрудников – что бы ни говорили по этому поводу руководства по управлению персоналом. Если сотрудники заботятся о благе компании, – убежден Парелла, – компания должна заботиться об их благе. Руководство по управлению персоналом может служить отправной точкой, но оно не должно втискивать действия компании в какие бы то ни было рамки, когда речь идет о справедливости по отношению к ценным сотрудникам.

Создание атмосферы справедливости – дело трудное, но в той же мере и важное – как для рабочей обстановки, так в конечном счете и для успеха организации. Ощущение справедливости принятых решений повышает устойчивость компании в периоды перемен и сомнений, даже когда изменения происходят столь молниеносно, что нет никакой возможности подробно разъяснить сотрудникам каждое решение. Ощущение справедливости вносит свой вклад в укрепление духа товарищества, поскольку в такой среде политика и разговоры за закрытыми дверями перестают влиять на принимаемые решения. Когда рабочая среда является справедливой, исчезает подковерная борьба и остается лишь здоровая соревновательность. Когда к людям относятся по справедливости, они ощущают себя равноправными членами организации, а это повышает их приверженность делу и готовность прикладывать дополнительные усилия для достижения целей организации. Наконец, репутация справедливой компании помогает расширить и сделать более разнообразным пул потенциальных сотрудников.

Хотя контрольные значения для справедливости по-прежнему остаются относительно низкими и связаны с наименее благоприятными аспектами опыта сотрудников, динамика показателей вселяет надежду: с 1998 года эти значения радикально улучшились, причем именно в части ощущения справедливости улучшения являются самыми масштабными. Наиболее мощный прирост отмечается в индикаторах, свидетельствующих об отсутствии политиканства, подсиживания и разговоров за спиной: здесь контрольные значения выросли почти на 20 пунктов.

Есть и другие хорошие новости: выдающиеся компании-работодатели продолжают прикладывать в этом направлении колоссальные усилия – от раскрытия информации о зарплатах в рамках всей компании до введения официального процесса апелляции для тех случаев, когда у сотрудников возникли какие-либо несогласия с принятыми решениями. Эти и другие примеры ясно показывают, что ощущение справедливости раскладывается на три составных части, каждую из которых мы обсудим в этой главе.

Из книги Величайший торговец в мире автора Мандино Ог

Глава четвертая Хафид отодвинул недоеденный кусок хлеба и принялся раздумывать о своей горькой судьбе. Четыре дня дал ему Патрос на то, что бы продать плащаницу. Завтра этот срок истекает. Три дня провел Хафид в Вифлееме, но так и не смог продать одну-единственную

Из книги Величайшая возможность в истории человечества автора Каленч Джон

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. РОЖДЕНИЕ ИНДУСТРИИ Насколько мне известно, первой компанией, которая начинала использовать концепцию сетевого маркетинга, была компания California Vitamins. Это случилось в конце 1940-х годов.Они стали первооткрывателями. В то время California Vitamins была единственной

Из книги Призрак Биржи автора Симпсон Арт

Глава 7 - Трейдинг по правилам один и два ALS - Призрак, ваши правила кажутся довольно простыми. Давайте посмотрим на их практическое применение в режиме реального времени.POP - Предполагается, что в трейдинге правила, не будут нарушаться, для вашей же собственной пользы.

Из книги Учет ценных бумаг и валютных операций автора Соснаускене Ольга Ивановна

Глава 6 ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ПО ПРАВИЛАМ ПБУ

Из книги Spiritus Аnimalis, или Как человеческая психология управляет экономикой автора Акерлоф Джордж

ГЛАВА ВТОРАЯ Справедливость Альберт Рис был человеком мудрым и рассудительным. Он сделал образцовую карьеру. Родился в 1921 г., высшее образование получил в Оберлинском колледже, докторантуру проходил в Чикагском университете, где ему оказали редкую честь, предложив

Из книги Богатая Женщина автора Кийосаки Ким

Глава четвертая ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД... Женщинам нужны мужчины, карьера, деньги, дети, друзья, роскошь, комфорт, независимость, свобода, уважение, любовь и колготки за три доллара, на которых не бывает «стрелок». Филлис Диллер Рассказав друг другу о том, что происходило в

Из книги Маленькая книжка, которая принесет вам состояние автора Дорси Пэт

Глава четвертая. Издержки перехода Не отмахивайтесь от назойливых клиентов, они - золотыеКогда вы последний раз меняли банк?Если только вам не пришлось недавно менять место жительства, уверен, что ответите: «Давно». В своей привязанности к определенному банку вы не

Из книги Как уцелеть среди акул автора Маккей Харви

Урок 42 Мелочи не играют решающей роли. Они решают все Вине Ломбарди сказал: «Победа не имеет большого значения. Она значит все». Что приносит победа? Победа приносит все. Она все оправдывает. Главное заключается в том, что преуспевающее предприятие напоминает успешно

Из книги Проектирование будущего автора Фреско Жак

Из книги Стеклянная клетка. Автоматизация и мы автора Карр Николас Дж.

Глава четвертая Эффект вырождения В книге британского философа Альфреда Норта Уайтхеда «An Introduction to Mathematics» («Введение в математику»), которая вышла сто лет назад, говорилось: «Цивилизация совершенствуется по мере того, как увеличивается число операций, которые мы

Из книги Метод McKinsey. Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач автора Расиел Итан

Глава 19 Чтобы выкроить время на личную жизнь, строго следуйте правилам В условиях 80-часовой рабочей недели у человека едва ли найдется время для чего-то еще, кроме еды, сна и, может быть, личной гигиены. Поэтому, если вы хотите выкраивать время на личную жизнь, необходимо

Из книги Больше, чем вы знаете. Необычный взгляд на мир финансов автора Мобуссин Майкл

Глава 22 Играйте по правилам Как уравновесить долгосрочное с краткосрочным Стратегия в сложных системах должна быть похожа на стратегию в настольных играх. Вы создаете небольшое и полезное дерево возможных вариантов и постоянно пересматриваете его в зависимости от

Из книги Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества автора Имаи Масааки

Глава 22. Играйте по правилам 1. См. статью «Часто задаваемые вопросы о Deep Blue», http://www.research.ibm.com/deepblue/meet/html/d.3.3.html.2. Katie Haffner, “In an Ancient Game, Computing’s Future”, New York Times, August 1, 2002.3. Anna Muoio, “All the Right Moves”, Fast Company, May 1999; http://www.fastcompany.com/online/24/chess.html.4. Эта идея перекликается с рекомендацией

Из книги Антикризис. Выжить и победить автора Катасонов Валентин Юрьевич

Глава четвертая Стандарты Повседневный бизнес функционирует по определенным согласованным правилам. Зафиксированные в документах, они становятся стандартами. Успешный менеджмент на ежедневном уровне сводится к одному рецепту: поддерживайте и совершенствуйте

Из книги Конфуций о бизнесе автора Конфуций

Из книги автора

Глава четвертая. «Конфуцианский предприниматель» («жу шан») Само понятие «конфуцианский предприниматель» («жу шан») зародилось еще в эпоху правления династий Мин и Цин. Так называли «хучжоуских купцов», отличавшихся высокими моральными качествами. И вот в 90-х годах