Организации по грузоперевозкам. Транспортно-экспедиторская компания: как открыть бизнес с нуля

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Транспортная компания – это самый выгодный и надежный бизнес. Спрос на услуги грузоперевозок постоянно растет, поэтому он будет приносить высокую стабильную прибыль. Перед тем как открыть транспортную компанию с нуля, начинающий предприниматель должен тщательно изучить данную сферу и ознакомиться со всеми нюансами этого бизнеса.

Виды компаний

Перед тем как составить бизнес план транспортной компании и приступить к его реализации, нужно в первую очередь определиться с направлением деятельности.

Существует несколько видов транспортных компаний:

  • Организации, которые доставляют небольшие грузы в пределах одного города;
  • Фирмы, выполняющие доставку товаров в склады, магазины и прочее. При этом они могут транспортировать грузы как по территории нашей страны, так и в ближайшее зарубежье;
  • Транспортировка сборных грузов. Для этих целей используют автопоезда, которые выполняют грузоперевозки в разные страны;
  • Компании, которые работают с промышленными предприятиями. Они транспортируют разные виды товаров внутри страны. Для этого используют самосвалы, тягачи и другую технику;
  • Посреднические фирмы. Поскольку такие организации не имеют собственного транспорта, они занимаются поиском компании грузоперевозчика, оформлением всех необходимых сопроводительных документов и финансовой составляющей.

Регистрация деятельности

Если вы решили открыть транспортную компанию по грузоперевозкам, в первую очередь определитесь с формой ведения бизнеса. Чаще всего начинающие предприниматели регистрируются как индивидуальный предприниматель или ООО.

Если говорить о форме налогообложения, самый оптимальный вариант – это ЕНВД. Его главное преимущество состоит в том, что в таком случае вы сможете подключить к работе до 20 автомобилей. Для индивидуального предпринимателя, самая выгодная форма налогообложения – ЗНДФЛ. Посредникам, лучше выбрать упрощенный налог. Перед тем как открыть транспортную компанию и принять окончательное решение о форме ведения бизнеса, тщательно обдумайте все особенности ее будущей деятельности.

Еще один важный момент – этот расчетный счет в банке. Это особенно актуально для тех предпринимателей, которые открывают компанию на долгосрочную перспективу. Многие клиенты предпочитают работать по безналичному расчету, поэтому не имея расчетного счета в банке, вы можете потерять крупных заказчиков.

Преимущества и недостатки бизнеса

Некоторые новички стараются повысить рентабельность бизнеса на этапе становления, посредством демпинга, то есть сильно снижают цены на услуги. Разумеется, их востребованность сразу повышается, поскольку клиентам гораздо выгоднее работать с новой компанией, чем с ее конкурентами. Но в таком случае существенно увеличиваются финансовые издержки, а это может привести предприятие к банкротству.

Чтобы снизить себестоимость грузоперевозок следует предпринять следующие действия:

  1. Замените малотоннажные автомобили большегрузной техникой;
  2. Установите лимиты на покупку горюче-смазочных материалов;
  3. Не отправляйте полупустые машины в рейс;
  4. Купите собственный погрузчик, чтобы избежать простоев.

Четкий контроль расходования денежных средств и грамотная организация всех бизнес процессов транспортной компании, поможет вам существенно снизить себестоимость услуг. Благодаря этому значительно повысится уровень рентабельности бизнеса.

Меня зовут Емельянов Артур. Живу и работаю в городе Саратов. Четыре года назад организовал транспортную компанию «Транзит», которая на сегодняшний день является одной из лучших в регионе. Перед тем, как открыть грузоперевозки и начать свое дело, заказал подробный бизнес-план, исследовал рынок, определил перспективы бизнеса. На сегодня транспорт моей компании доставляет товары по всей России.

Финансовая и организационная сторона моего бизнеса следующая:

  • первоначальные вложения в бизнес – от двух миллионов рублей;
  • 5 машин трех марок – «Газель», «DAF» и «RENAULT»;
  • 10 водителей (по два на каждую машину), два оператора, бухгалтер, техник, специалист по ремонту, два менеджера;
  • оформлено юридическое лицо (ООО);
  • офис недалеко от центра города площадью в 60 квадратных метров. Планирую открыть представительства в других городах;
  • ежемесячный доход – от 700 тысяч рублей.

Как организовать бизнес по грузоперевозкам?

Транспортные перевозки – это серьезный бизнес, который требует от вас ответственности и грамотного подхода.

Особое внимание уделите следующим моментам:

1. Определитесь с направлением деятельности. Крупные транспортные компании предоставляют широкий перечень услуг – ж/д, автомобильные, морские и авиационные перевозки, помощь в оформлении документов, таможенное обслуживание грузов и так далее.

Но на начальном этапе не стоит хвататься за все направления сразу – можно организовать бизнес на грузоперевозках на газели внутри области, а потом и по всей стране.

С ростом популярности компании и повышении доходности бизнес можно расширять.

2. Придумайте имя компании. Оно должно быть простым и запоминающимся. Естественно, название транспортной компании должно ассоциироваться с перевозками, к примеру, «МашТранс» или «Транс-авто».

3. Проанализируйте рынок. Может показаться, что рынок грузоперевозок свободен. Но это не так. Здесь жестокая конкуренция, с которой первые 1-2 года придется бороться.

При этом большую часть рынка грузоперепозок (почти половину) забирают крупные компании.

20-25% достается средним компаниям, которые давно в этой сфере бизнеса и имеют солидную клиентскую базу.

10-15% – это перевозчики «узкого профиля», которые работают в каком-то одном направлении и с конкретным товаром.

Есть еще и частники – их около 5-10%. У таких людей есть собственный автомобиль, который помогает зарабатывать на хлеб.

Остальное – это случайные и «плавающие» перевозки.

Сегодня все чаще попадаются отзывы, что грузоперевозки как бизнес очень опасны, а конкуренция не дает нормально раскрутиться. Это не так.

Если делать свою работу хорошо, учитывать ошибки конкурентов и исключать их у себя, то можно стать лучшим в этом бизнесе всего за несколько лет.

4. Решите вопрос с оформлением. На начальном этапе достаточно ИП. Со временем лучший вариант – оформление ООО.

В этом случае необходимо подготовить следующие бумаги:

  • устав вновь образованной компании. В документе должна отображаться вся наиболее важная информация о новой фирме, ее задачи, цели работы, направление деятельности, характер грузов, объем предоставляемых услуг и так далее;
  • договор учреждения. Если вы являетесь единственным учредителем бизнеса, то в такой бумаге нет необходимости;
  • протокол собрания учредителей. Этот документ стоит оформить еще до начала каких-либо действий, ведь в нем прописывается руководитель компании (главное ответственное лицо).

Кроме перечисленных бумаг понадобится документ, подтверждающий оплату государственной пошлины и гарантийное письмо от арендодателя.

После открытия юридического лица у вас будет два наиболее важных документа – свидетельство, подтверждающее регистрацию плательщика, и свидетельство о регистрации. С этими ними все дороги открыты.

5. Чтобы организовать транс бизнес грузоперевозки , вам понадобится помещение. При этом площадь будет зависеть от объемов предоставляемых услуг.

На начальном этапе хватит и небольшой диспетчерской – комнаты на 20-30 квадратных метров. Больше всего места займет территория автопарка и складские помещения.

Подобрать необходимую площадь в центральной части города будет весьма сложно. Но для транспортной компании удаление от центра не является критичным. Можно найти помещение и в спальных районах города.

При этом учтите, что при оформлении ООО новое помещение станет юридическим адресом. С субарендатором такой договор заключить не получится – придется искать владельца.

Средние расходы на месячную аренду – от 20 тысяч рублей, но здесь многое зависит от количества машин в парке, числа работников и прочих факторов.

Изучить многочисленный опыт других предпринимателей создавших свой успешный бизнес с франшизой можно в разделе нашего сайта:

Самый удачный и познавательный кейс по мнению редакции портала Russtarup:

Интересный опыт создания бизнеса по программе франчайзинга представлен

6. Закупите автотранспорт и оборудование. Эта статья растрат одна из самых больших. На первое время можно взять одну-две «Газели».

При этом не обязательно покупать новый автомобиль – подойдет вариант с б/у транспортом. Главное, чтобы машина была в нормальном состоянии и без технических проблем.

Еще один вариант – лизинг. В последнее время появляется много выгодных предложений. Все, что требуется – оплатить авансовый платеж (от 20% цены авто) и можно пользоваться техникой.

Преимущества лизинга в том, что вы получаете новый автомобиль и на гарантии. При желании можно оформить сделку на 2-3 года, что снизит ежемесячные платежи к минимуму.

При выборе транспорта учитывайте спектр услуг компании. Кроме «Газелей» могут понадобиться низкорамные тралы (для перевозки особо тяжелых и негабаритных грузов).

Общие затраты на покупку авто и оборудования – от 1-2 миллионов рублей.

Вы решили открыть транспортную фирму

7. С некоторым персоналом 2-3 первых месяца можно повременить и самому выполнять функции курьера, диспетчера и менеджера. Нанимать отдельного бухгалтера также нет смысла – работу можно поручить квалифицированному сотруднику специализированной компании.

С другой стороны не обойтись без человека, который возьмет на себя всю оперативную работу. При увеличении числа заказов понадобится свой персонал – бухгалтер, секретарь, курьер, операторы и прочие сотрудники.

Затраты на оплату труда – от 20 тысяч рублей (в первое время) и от 150 тысяч рублей в дальнейшем.

Как открыть ИП для грузоперевозок?

Если у вас нет желания или возможности оформить юридическое лицо, то на начальном этапе можно поработать в качестве индивидуального предпринимателя.

Все, что необходимо – явиться в орган налоговой инспекции и принести следующие документы:

  • заявление, составленное по форме;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • копии основных страниц паспорта (как правило, это страницы с персональными данными и информацией о месте регистрации);

Как правило, перечисленных документов достаточно. Да и отзывы о бизнесе на грузоперевозках от гуру своего дела это подтверждают. Но! Особое внимание уделите выбору кодов ОКВЭД.

Для грузоперевозок подойдут следующие варианты – 63.4 (организация транспортировки грузов) и 60.2. Ко второму коду относится деятельность прочего сухопутного транспорта (в нашем случае это автомобиль).

Сколько времени займет открыть ИП?

При наличии всех документов и своевременном обращении в налоговую инспекцию на оформление всех бумаг уходит не более месяца. При этом общие затраты на процедуру не превысят нескольких тысяч рублей.

Таблица №1. Потенциал потребления услуг транспортных компаний в России

Что должен содержать бизнес-план?

При составлении бизнес-плана важно уделять внимание следующим частям:

1. Обзорный раздел. Здесь должна быть описана форма бизнеса, будущие цели компании, проведен краткий обзор рынка грузоперевозок в конкретном регионе и так далее. Эта раздел очень важен – он является обоснованием для остальной части проекта.

2. Описание деятельности. Здесь важно учесть направление работы компании, вид транспортируемого груза, перечень услуг и так далее.

3. Анализ рынка. Данный раздел полностью посвящен более глубокому исследованию выбранного направления, перспективам деятельности, анализу недостатков у компаний конкурентов, внесению предложений по улучшению деятельности компании.

4. План производственной деятельности должен содержать последовательные шаги по реализации бизнес проекта с учетом всех существующих рисков.

Кроме этого, в разделе должно быть описание всех ресурсов (оборудования, техники, помещения, персонала, затрат на рекламу), которые понадобятся при организации своего дела.

5. Затраты на проект. В этом разделе учитываются все расходы и доходы бизнеса.

Таблица №2. Прирост отрасли грузоперевозок в России

Сколько стоит открыть транспортную компанию по грузоперевозкам?

Затраты могут различаться. Самый бюджетный вариант – использовать для бизнеса на грузоперевозках газель и отзывы опытных предпринимателей это подтверждают.

При этом траты будут следующими:

  • аренда небольшого офиса – от 20 тысяч рублей в месяц;
  • оформление – от 10 тысяч рублей;
  • покупка техники и оборудования – от 500 тысяч рублей (при оформлении лизинга можно обойтись меньшей суммой);
  • оплата персонала – от 80 тысяч рублей (3-4 работников вполне достаточно);
  • реклама – от 20 тысяч рублей.

Есть ли смысл открывать бизнес с нуля или лучше купить готовый бизнес?

Здесь вы должны ориентироваться на возможности своего кошелька. Если есть сумма от 2-3 миллионов рублей, то можно купить уже готовый и оформленный бизнес.

В противном случае лучше постепенно развиваться самому. Тем более, что затраты сравнительно небольшие.

В наши дни – в условиях затянувшегося экономического кризиса, начавшегося в 2014 году, как никогда актуально выражение «каждый выживает как может». Сегодня не иметь дополнительного источника дохода и существовать лишь одну зарплату/пенсию/стипендию/пособие – это значит обречь себя на прозябание на задворках, пока жизнь просто проходит мимо. Поэтому каждый второй человек старается найти какие-то альтернативные пути заработка. Для мужчин, большинство из которых является водителями, это сделать намного проще. Что стоит, к примеру, организовать услуги по перевозкам? Именно об этом – как открыть транспортную компанию, или, если хотите – оказание услуг по грузоперевозкам, сегодня и пойдет речь.


Вне всякого сомнения, данный бизнес на сегодняшний день имеет огромную востребованность, причем не только среди физических лиц, но и у крупных компаний, которым нерентабельно создавать собственный автопарк, и потому они предпочитают обращаться к услугам сторонних водителей с собственным автотранспортом.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: от 5 млн рублей
Актуально для городов с населением: от 100 тысяч
Ситуация в отрасли: рынок услуг перенасыщен
Сложность организации бизнеса: 3/5
Окупаемость: от 1,5 лет

Нужно отметить, что спрос на грузоперевозки растет буквально с каждым днем, однако не стоит обольщаться кажущейся простотой организации бизнеса, и перед тем, как открыть транспортную компанию с нуля, будет совсем нелишним изучить данную сферу, чтобы избежать досадных ошибок, свойственных начинающим предпринимателям. Данная публикация призвана помочь желающим начать свое дело в области логистики , и дать тот необходимый минимум знаний, который позволит войти в этот бизнес без потерь.

Виды транспортных компаний

Хотя типов классификации транспортных компаний существует несколько, мы для удобства составили свое разделение, основанное на оказании различных видов транспортных услуг.

  • Грузоперевозки в пределах одного населенного пункта, района, области. Как правило, такие компании занимаются перевозкой малогабаритных грузов, и специализируются главным образом на квартирных и офисных переездах, и т.п.
  • Грузоперевозки товаров для одной компании в сетевые магазины, складские помещения, и т.д.
  • Международные грузоперевозки самых различных грузов.
  • Специализированные грузоперевозки. К примеру, только пиломатериал, только продукты питания, и т.п.
  • Грузоперевозки с использованием специальной техники – самосвалов, тягачей, и т.д.
  • Грузоперевозки автомобилей и специальной техники.
  • Транспортные компании, занимающиеся оказанием посреднических услуг в виде поиска заказов для грузоперевозчиков и наоборот, оформлением всей необходимой документации, составлением маршрутов и решением финансовых вопросов, контролем над водителями и безопасностью грузов, и т.д.

Можно, конечно, попробовать «объять необъятное», и позиционировать свою компанию, как оказывающие услуги по всем видам перевозок, но для такого рода деятельности понадобится столько денег, что непонятно – если они у вас есть, то зачем вам тогда вообще заниматься бизнесом? Живите в свое удовольствие!

Тем же, кто серьезно относится к созданию надежного бизнеса, перед тем, как открыть транспортную компанию предстоит выбрать одно из направлений. По этой ссылке вы найдете бизнес-план организации грузоперевозок с помощью обычной ГАЗели или другого подобного малотоннажного автомобиля.

Помимо всего прочего необходимо учесть, что бизнес-процессы транспортной компании не ограничиваются непосредственно перевозками. Нужно еще содержать собственную ремонтную и диагностическую автомастерскую, штат из диспетчеров, экспедиторов, охранников, бухгалтеров, и еще некоторых специалистов. Понадобятся ремонтные боксы, офисное помещение, гаражи для автомашин, складские площади – без всего этого любая логистическая компания просто не сможет работать полноценно.

Как зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность

Для облегчения работы с документами лучше всего будет заранее составить типовой договор на оказание конкретных услуг – транспортных, складских, охранных, и т.д. Чаще всего все совмещается в одной компании.

Единственное с чем придется «повозиться» — это получение лицензии на международные грузоперевозки. Для этого придется предоставить в министерство транспорта солидный пакет документов:

  • Все документы на ваши автомобили, которые будут выезжать за рубеж;
  • Личные документы водителей (начиная от санитарных книжек и заканчивая водительскими правами);
  • Копии свидетельства о регистрации компании;
  • Сведение о составе и квалификации водительского персонала;
  • Декларацию о наличии собственной автостоянки, либо мест, отведенных для этой цели;
  • Договор на техобслуживание в сервисном центре;
  • Могут потребовать и некоторые другие документы (в связи со сложной международной обстановкой требования транспортной инспекции изменяются буквально каждый месяц).

Кстати, еще одно нововведение, которого раньше не было – это требование предоставления удостоверения о прохождении специальных водительских курсов для частных перевозчиков, то есть тех, кто работает как ИП.

Создание собственной автобазы

Безусловно, все когда-то начинали с малого – с одного-двух грузовых автомобиля, постепенно приобретая новые виды техники. Сегодня конкурировать в выбранной сфере грузоперевозок с теми, кто «варится» в этом «котле» уже не один десяток лет, имеет свою клиентскую базу, огромный парк автомашин, бесконечные складские помещение, и т.д. – это значит обречь свое дело на провал с самого начала. Довольствуйтесь малым, придет и ваше время.

Начинающему владельцу транспортной компании будет вполне достаточно:

  • Отечественной ГАЗели в количестве 2-5 автомобилей;
  • Среднетоннажного грузовичка типа ГАЗон, МАЗ, Камаз, или их импортные аналоги – 2-5 автомашин;
  • Рефрижератора – 2 единиц.

К техническому оснащению автобазы можно отнести также приобретение:

  • Инструментов для обслуживания и ремонта автомобилей;
  • Диагностического оборудования;
  • Шиномонтажного оборудования;
  • Самых «ходовых» запчастей для каждого автомобиля.

Все необходимые расходы должны предусматриваться бизнес-планом, без которого начинать столь масштабный бизнес будет пустой тратой времени, сил, и, главное, денег. Как составить грамотный бизнес-план можно узнать . Заполнив специальную форму в разделе «Контакты», вы можете заказать на нашем блоге создание бизнес-плана, адаптированного под ваши конкретные условия.

Персонал транспортной компании

Создание штата квалифицированных сотрудников безусловно является одной из приоритетных задач при организации транспортной компании с нуля. Количество сотрудников зависит от объема выполняемых грузоперевозок. В штат транспортной компании, как правило, входят:

  • Менеджер по связям;
  • Диспетчер, принимающий заказы, и отправляющий водителей в рейс;
  • Бухгалтер;
  • Экспедитор;
  • Охранник (во многих компаниях в целях экономии средств последние две должности совмещает водитель, что в свою очередь сводит к минимуму безопасность перевозимого груза);
  • Директор-администратор компании, должность которого на первых порах вполне может занимать владелец бизнеса.

Как найти клиентов на грузоперевозки?

Поиск клиентов – это одна из самых сложных задач. Пока новую компанию никто не знает, доверить ей перевозку ценных грузов могут решиться немногие. Как заявить о себе на рынке плотно забитом предложением аналогичных услуг? Предлагаем воспользоваться следующим «набором» маркетинговых инструментов.

Выделение своей компании из общей массы

Проанализируйте работу конкурентов. Не может быть, чтобы все работали «гладко», «проколы» случаются у всех, и этим нужно воспользоваться. Продумайте то, что вы можете предложить своим потенциальным заказчикам, и чего нет в других транспортных компаниях. Создайте систему дисконта для постоянных клиентов, проводите различные акции, дарите «подарки» в виде бесплатных погрузочных работ, и т.п.

Составление грамотного коммерческого предложения

Сидеть и ждать пока к вам придут клиенты можно очень долго – их нужно искать самому. Лаконично, но предельно ясно изложите суть своего предложения, позиционируйте виды оказываемых услуг, обозначьте тарифы, опишите преимущества, которые получит клиент при работе с вашей компанией.

Мониторинг интернета

Сейчас очень много компаний ищут исполнителей на свои услуги посредством интернета. Существуют специальные сайты, где публикуются объявления как нуждающихся в грузоперевозках, так и тех, кто готов эти услуги оказать. Огромным плюсом вашей компании будет создание собственного сайта.

Как видите, в организационном плане ничего сложного в создании транспортной компании нет. Единственная сложность для начинающего предпринимателя – это финансовый вопрос. В этом источнике – вы можете узнать, как кредит для малого бизнеса в банке, а тут —

Транспортный бизнес приобретает все большую популярность, как среди потребителей, так и в предпринимательской среде. Спрос на данные услуги неустанно растет, а в связи с развитием онлайн-коммерции, у транспортных компаний появилось множество новых постоянных клиентов. Стать владельцем транспортной компании – не самое простое занятие, так как данный вид деятельности имеет высокий порог вхождения и наличия опыта работы в экспедиторских и логистических фирмах. Как открыть транспортную компанию с нуля новичку?

Логистика, как бизнес, обладает несомненными преимуществами по сравнению с большинством других видов деятельности. Транспортная компания не требует наличия лицензий, считается крепкой в финансовом плане и имеет меньше рисков обанкротиться. В связи с этим, в этой среде развилась достаточно жесткая конкуренция, и от новичка на данном рынке потребуется грамотный подход и умения принимать решения быстро и эффективно.

Регистрация бизнеса


Перед тем, как открыть транспортную компанию по перевозке грузов, необходимо уладить юридические формальности. Данный вид предпринимательства требует оформления юридического лица, либо ПБОЮЛ (предпринимательская деятельность без образования юрлица).

Открытие ЗАО либо ОАО – перспективный вариант, который позволит серьезно расшириться. Но данные формы обязывают к оформлению множества справок и разрешительных документов. ПБОЮЛ ждут расходы на уплату дополнительного налогообложения. Поэтому, более выгодным и удобным вариантом является ООО.

Для улаживания всех формальностей по оформлению транспортного бизнеса в форме ООО рекомендуется обратиться к специалистам, которые избавят от длительных очередей, ошибок и недоразумений. Важно помнить, что ООО требует наличия Устава, стартового капитала и расчетного сета в банке.

Выбор помещения

При образовании нового ООО, с владельцем помещения необходимо заключить договор аренды – адрес офиса должен стать юридическим адресом предприятия. Помимо офиса, потребуются складские помещения.

Помещения не нуждаются в роскошном ремонте, но при этом должны выглядеть прилично. Важное требование – соответствие нормам пожарной и санитарной инспекций. Офис – лицо компании, поэтому ему необходим презентабельный вид и стильный интерьер.

Складские помещения – чистые и сухие, оборудованные душем и местом приема пищи. Статистика говорит о том, что успех открытия транспортной компании по грузоперевозке на 70% зависим от рабочих склада. Поэтому, их трудовые условия необходимо обеспечить должным комфортом.

Оборудование


Транспортный бизнес нуждается в новом качественном оборудовании. От этого зависит не только успех фирмы, но и безопасность сотрудников. Некачественная, или бывшая в употреблении техника рискует часто приходить в негодность и увеличивать расходы предпринимателя.

Необходимое оборудование и спецтехника для склада транспортной компании:

  • рокла – по одной на каждого рабочего склада;
  • вилочный погрузчик – один на склад;
  • расходные материалы – скотч, стретч-ленты и прочее.

Автомобили для грузоперевозок – дорогостоящий транспорт. Выгоднее начинать бизнес, договариваясь с владельцами автомобилей. Удобно, если собственник транспорта согласится на нем же работать водителем. Для предпринимателя это означает меньшую ответственность, так как за все возможные повреждения или потери груза в дороге будет отвечать водитель-собственник автомобиля.

Оборудование офиса

Помимо склада, необходимо ответственно подойти к работе офиса. Это помещение выполняет не только представительскую функцию для клиентов. В офисе должны разместиться диспетчеры, которые будут контролировать работу водителей. Для диспетчерских пунктов и для приема клиентов, помещению потребуются:

  • компьютеры и оргтехника;
  • столы и стулья;
  • стационарный и мобильный телефоны. Желательно наличие 2 стационарных линий;
  • рация для связи с водителями.

Персонал компании


Открытие транспортной компании по грузоперевозкам с нуля – непростое дело. Хорошо, если у предпринимателя в штате будут опытные сотрудники, которые смогут дать совет и возьмут на себя некоторые управленческие функции. Также можно поручать некоторым рабочим различные функции, чтобы на первых порах ограничиться небольшим персоналом. Важно не переусердствовать с разнопрофильностью, чтобы не снизить эффективность сотрудников.

Фирме потребуются следующие работники на постоянной основе:

  • Диспетчер – 2 человека. Диспетчеры принимают заказы, оформляют путевки для водителей, поддерживают с ними связь во время поездок.
  • Водители – по 2 человека на автомобиль, если планируются длительные поездки. Водители должны иметь необходимые водительские категории и обладать опытом вождения грузового транспорта.
  • Механик – один человек в штате. Его задача – заниматься обслуживание автомобилей и спецтехники.
  • Рабочий склада – 2 человека.
  • Менеджер по рекламе – для поиска клиентов и продвижения компании.
  • Бухгалтер – в данном случае необходим регулярно, консалтинговые услуги обойдутся дороже. В обязанности бухгалтера входит начисление заработной платы сотрудникам.

Как получить клиентов?

Такой бизнес, как транспортная компания по грузоперевозкам, сам по себе является популярным и востребованным с стороны клиентов. Но на начальном этапе бизнесу потребуется продвижение. Основным способом распространения информации об оказании услуг сегодня признан интернет. Как предлагать свои услуги в сети:

  • создать собственный сайт;
  • разместить объявления на досках бесплатных объявлений;
  • мониторить спрос в сети на услуги грузоперевозки;
  • высылать письма с коммерческими предложениями по адресам потенциальных клиентов.

Расходы и окупаемость


Как бизнес, транспортная компания требует наличия серьезного стартового капитала. Перед тем, как приступать к открытию предприятия, следует тщательно рассчитать все возможные расходы. В них включены:

  • аренда и ремонт помещения;
  • оплата коммунальных услуг;
  • заработная плата персонала;
  • закупка необходимого оборудования;
  • закупка запчастей для спецтехники;
  • оплата налогов;
  • бензин и прочие автомобильные жидкости.

Без покупки автотранспорта для перевозок, средняя сумма расходов на старт бизнеса составит не менее 1200 тыс. рублей. Приобретение автотранспорта существенно увеличит эти расходы. К тому же, специалисты утверждают, что более быструю окупаемость от транспортного бизнеса по перевозке грузов стоит ожидать при аренде автомобилей.

Доходы

Доходность бизнеса зависит от количества машин в автопарке и наличия заказов. При грамотном продвижении бизнеса, правильно организованной работы и минимизированными потерями, средняя прибыль с одной машины в месяц составить 30 тыс. рублей. При наличии 2 автомобилей, бизнес окупится не ранее чем через 1,5 – 2 года. Рентабельность бизнеса признана высокой: она составляет до 40% от общей выручки.