Как работает гончар. Гончарное искусство. Мастера гончарного дела. Основные нюансы гончарного дела. Где выучиться на гончара

МКОУ «Мехонская СОШ»

Воспитательно е мероприятие по профориентации

«Очень интересные разные профессии»

Киклеева Н.В. учитель начальных классов

Раздел: внеклассная работа

Цель: Знакомство с миром профессий.

Задачи:

1. Расширить знания обучающихся о мире профессий.

2. Формировать интерес к профессиям.

3. Развивать абстрактное мышление, навыки культурного поведения.

4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Структуры: «Мэнэдж мэт», «Ладошки» , «Сингл раунд робин», «Релли робин»

Ход мероприятия

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека Звучат фонфары (фонограмма группы «Битлз» - «Вчера»)

В далекой Греции на горе Олимп, вершина которой покоится высоко-высоко в облаках, а подножье утопает в зелени лесов, восседают величайшие мира сего – Боги – вершители судеб человеческих. Они правят нашим миром, наблюдая за людьми и наставляя их на путь истинный.

Фонограмма красивой музыки, на сцене греческие боги.

    Зевс, посмотри, какую картину нарисовал художник!

    А какую прекрасную статую вылепил тот скульптор!

    Послушайте, какая прекрасная музыка доносится снизу, ее только что сочинил юный композитор.

Зевс. Да, действительно, все люди заняты своим любимым делом.

    А не ошибся ли ты, Великий Зевс? Вон там я вижу человека, который абсолютно ничем не занят!

Все: (возмущенно) Как? Почему? Все работают, творят, а он слоняется без дела?

Зевс: Неужели для него не нашлось дела по душе? На свете так много занятий, что даже мы не

успеваем следить за всем, что происходит у подножья Олимпа.

    А не лучше ли спросить у него самого? Пусть он предстанет перед нами!

Зевс: Да будет так!

Тревожная музыка, появляется человек.

Зевс: почему ты, простой смертный, бездельничаешь, когда все вокруг работают, создают прекрасные вещи?

Человек:

О, Всемогущий Зевс, и вы, Боги, я не работаю потому, что не нашел себе занятие по душе.

    А ты искал?

Человек молча опускает голову.

    А ты хотел бы работать, как все остальные?

Человек:

Да, хотел бы, но я не знаю чем заняться, вокруг так много всего….

    Тогда мы даем тебе возможность отправиться к людям, чтобы ты там выбрал себе занятие по душе

    А если ты все – таки не определишься со своим выбором, то быть тебе бездельником, и кануть в бездну лет бесславно! И никто и никогда не вспомнит о тебе, человек!

Зевс: Ступай, человек! И помни, что мы тебе сказали!

Боги покидают сцену. Звучит легкая музыка.

На сцену выходят ведущие.

Вед .1.

Добрый день, дорогие ребята, учителя, гости нашего мероприятия.

Вед .2

День сегодня у нас особенный.
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб восславить руки тружеников.

Чтоб восславить профессии разные –
Это сделаем ты и я!

Структура «Мэнэдж мэт», «Ладошки»

Вед 1.

Сегодня мы приглашаем вас в Страну Великих Мастеров, путешествуя по которой мы узнаём истории Мастеров, как благодаря их труду, мир наполняется теплом и светом. Мы узнаём об очень интересных разных профессиях. В современном мире насчитывается 40 тыс. профессий.

И, может быть, кто-то сегодня из вас поймет, какая профессия станет для него главной в жизни, потому что для каждого человека, она своя!

Вед 2.

Работаем в группах по структуре «Сингл раунд робин» (проговаривают ответ по кругу один раз. Обобщают и дает ответ один участник команды)

Давайте вспомним: что такое профессия?

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Вед. 2 Спасибо . Замечательно.

Вед .1.

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая интересная, самая творческая, самая лучшая на Земле?

Ребенок

Рабочий? Строитель? Учитель?

Кто нужен России сейчас?

А, может быть, врач-исцелитель

Сегодня важнее для нас?

Быть может, нужней инженеры?

Возможно, ученый важней?

А, может, нужней офицеры,

Чтоб армию сделать сильней?....

Отбросьте ненужные споры

О том, кто важней для страны.

Ответим: для России профессии все нужны. (Ф.С. Махов)

Вед 2.

Думаю, что самую лучшую профессию определить сложно. И так же сложно сказать, какие профессии самые нужные и самые важные.

И сегодня мы узнаем об удивительной профессии.

Вед .1 Структура «Релли робин» (работа в парах)

Я предлагаю вам игру.

Вы видите рисунки с изображениями предметов, принадлежащих разным ремесленникам. Ваша задача – отгадать, кому они принадлежат.

На доске рисунки: удочка, топор, лук, корзина, молот, прялка, гончарный круг с горшком.

Дети .

Удочка – рыбаку, топор – плотнику, лук – охотнику.

Молот – кузнецу, прялка – ткачу,

Корзина – человеку, собирающему что-то.

Гончарный круг – ?

Вед 2.

Отгадайте о какой профессии пойдет речь:

Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

Кто это?

Дети

Гончар – мастер, изготовляющий изделия из обожженной глины: посуду, игрушки, изразцы и т.п.

Песня о гончаре

Вед 1

Профессия гончара дошла до наших дней практически в первоначальном виде, не претерпев существенных изменений.

Как и тысячи лет назад гончары занимаются обработкой, обжиганием глины для превращения ее в предметы домашнего обихода, в строительные материалы и различные украшения, то есть по сути созданием керамики.

Презентация

Вед. 2. Послушаем, что узнали ребята об этой профессии.

Ученики:

Из истории мы узнали, что чашка, тарелка, ваза или кирпич – все они были когда-то обыкновенным куском глины, пока за них не взялись умелые руки мастера. Так возникло новое ремесло –гончарство, появилась новая профессия – гончар.

Мы сейчас расскажем вам об этой удивительной, чудесной профессии.

    Путь от глины до вазы

    Истоки гончарного ремесла.

Глиняную посуду научились изготавливать еще в каменном веке. Первоначально для обжига глины умельцы – мастера использовали жар костров, потом уже научились делать простейшие печи, и только после изобрели горн – прообраз нынешних гончарных печей.

Конечно же изделия тех времен были простыми, в основном грубых форм. Дно изделий было округлым, слегка заостренным, чтобы можно было располагать их на песке, в почве или между камнями.

    Материал

Основным материалом для выделки всяких изделий служит глина. Что такое глина? Глина, обожженная в костре – это первый искусственный материал, полученный человеком. Есть старая загадка: «Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обвале. Когда молод был, то людей кормил. А стар стал, пеленаться стал». Это глина.

О чудесных свойствах глины можно говорить часами. С помощью глины стирали одежду, из нее делают посуду, употребляли во внутрь, чтобы укреплять организм: глина обладает способностью выводить шлаки из организма.

    Секреты профессии гончара.

Все в руках каждого мастера.

Первое чему надо научиться, чтобы стать гончаром – катать шарики, жгутики, «колбаски» и различные простейшие фигурки. Когда еще не знали гончарного круга, люди использовали технологию лепки и ленточно-жгутовой способ.

Второй секрет: это гончарный круг. Гончарный круг – это два горизонтально расположенных диска, скрепленных шестом. Нижний диск вращали ногами, верхний – был для глины. Изобретение гончарного круга придало этому ремеслу характер искусства. Благодаря кругу изделия приобрели правильную форму.

Работать на гончарном круге не просто. На круг кладут кусок глины (на один кувшин требуется около 2 кг). Большими пальцами рук делают углубление в глине, периодически смачивая руки водой, но не сильно. Постепенно поворачивая круг придают форму глине.

Мягкая, почти как пластилин, глина сначала отказывается подчиняться пальчикам. И изделие может получиться раза с пятого, а то и с двадцатого.

Здесь важно все – и чтобы изделие в бок не повело, и чтобы не порвалось оно на круге в самый неподходящий момент.

Перемазанные глиной с ног до головы, гончары творят свое изделие часами. Круг вращается, и глина под умелыми пальцами мастера принимает определенную форму.

Третий секрет.

После того как вылепленное изделие готово, его поверхность осторожно разглаживают и сушат. Иногда на это уходит несколько дней или даже неделя.

Затем поделку очищают от неровностей и зазубрин. Дальше, если нужно, приклеивают деталь, например, ручку. А когда она еще подсохнет, делают декор – это может быть резьба или лепной орнамент и обжигают в специальной печи.

И уже потом расписывают свои творения глазурью или просто красками.

    Изделия

Очень красивые получаются изделия. И на создание такой красоты уходит очень много времени. Не лучше ли отказаться от ручной работы и изготавливать машинами?

Нет… Изделия ручной работы отличаются от тех, которые сделаны машинами. Чем?

Да, понятно чем – теплом человека. Когда изделие ручное, человеку смотрящему хочется его потрогать. Ведь в изделие мастер вкладывает частицу себя, своей души. Во время работы гончар разговаривает со своим творение (только вы не говорите никому, это секрет).

В наше время магазины заполнены изделиями из фарфора, фаянса – и никто не смотрит.

А в лавочках, где продают изделия народных умельцев, всегда и народа много, и тесно, и всегда хочется все это потрогать потому, что эти вещи неповторимы и изысканы.

    О керамике и ее полезных свойствах.

Глиняная посуда считается не только весьма изысканной, но и еще полезной. Глиняная посуда способна вытягивать из людей негативную энергию, наполнять чистотой и силой.

Пища, приготовленная в такой посуде очень полезна и вкусна. Блюда в такой посуде приобретают аромат и вкус.

Глиняная посуда способна регулировать температуру и влажность. Чай в глиняном чайнике остается теплым в течение нескольких часов.

Вспомните детские сказки: молоко там всегда хранится в глиняном кувшине, а вода, даже в жаркий день остается прохладной.

Издревле керамическую посуду использовали для хранения продуктов: хранили молоко и масло, варенья и соленья без крышек могли храниться до следующего урожая, а многие до сих пор хранят в керамических банках мук – так жучки не заводятся.

Еда, приготовленная в «чудесном горшочке» в обычной духовке, напоминает ту, что готовится в настоящей русской печи. Сейчас готовят жаркое и другие мясные блюда в горшочках.

Здорово, что есть такая чудесная посуда и здорово, если во всех домах будут такие изделия. Важно, чтобы люди сами поняли важность этого.

Вед 1

Ребята! Мы предлагаем вам самим побыть гончарами. Конечно, у вас нет глины и гончарного круга. Вместо них – пластилин и парта. Вы можете вылепить посуду или игрушку. Это могут быть звери, птицы, люди, может быть что-то другое. Посмотрите, что, например, получилось у нас.

Вед . 2

Когда ты сам побываешь в роли гончара, пусть даже не за гончарным кругом – это не забываемое впечатление.

Вед . 1.

В твоих руках глина оживает и начинает жить по своим собственным законам, превращаясь в вашу любимую (в будущем) чашку. А может сейчас вы создали семейную реликвию, и ваши правнуки будут ею гордиться. Ведь она такая красивая и на ее боку ваше имя.

Вед . 2.

Гончар, керамист – не просто профессия, это мироощущение. Есть такие профессии – приносить людям радость. И профессия гончара, керамиста – одна из них.

Вед . 1

Вы попробовали быть гончарами. Как вы думаете, какими качествами должен был обладать гончар?

Обучающая структура «Тейк оф тач даун» (встать-сесть)

Ученики по очереди встают и называют качества: трудолюбие, терпеливость, аккуратность, выносливость, внимательность, хороший вкус, богатое воображение усидчивость,

Вед .2.

Образование по этой специальности можно получить непосредственно на производстве

Вед .1.

Место работы: художественные салоны и мастерские.

Вед 2:

Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш классный час.

Сингапурский метод. «Билетик на выход»

Каждый ученик отвечает на вопросы: «Что нового я сегодня узнал? Что интересного и полезного для себя взял?» Ребята в группе отвечают друг другу.

Поблагодарим друг друга за работу: «Ладошки»

Стих . Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми..”

Ученик1 :

Скорей бы стать нам взрослыми

Совсем, совсем серьёзными!

О чём мечтаем мы о чём?

Ученик 2: - Я сделаюсь шахтёром!

Ученик 3: - Я – фоторепортёром!

Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом!

Ученик 2:

Профессии чудесные, земные и небесные!

Каких на свете только нет!

Ученик1 : - Я буду инженером!

Ученик 2: -Я - милиционером!

Ученик 3: - А я….Пока ещё не знаю!

Ученик 4:

Когда мы станем взрослыми –

Умелыми, серьёзными –

То всё нам будет по плечу!

Вед .1

Ребята, но вы должны помнить: Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому, прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Фонограмма тревожной музыки.

Время истекло, нашему герою пора возвращаться на Олимп и держать ответ перед Богами

Появляются Боги и человек.

Зевс: Ну что, человек, ты выбрал для себя подходящее дело?

Человек: Вы знаете, я увидел столько замечательных профессий, что готов попробовать себя во всех сразу. Но я так же услышал, что есть еще много других прекрасных профессий. И мне захотелось узнать и о них. Можно я еще повыбираю?

Фонограмма «Дорогою добра»

Зевс: В этом мы тебе поможем. Но знай, что у тебя есть дорога, которая грустит по тебе, пусть она длинною всего в один шаг, но это твоя дорога! Главное – не сбиться в пути!

Начинающий: 8000 ⃏ в месяц

Опытный: 15000 ⃏ в месяц

Профессионал: 24000 ⃏ в месяц

* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Спрос на ручные эксклюзивные изделия есть всегда, так что перспективы занятости благоприятные.

Для кого подходит профессия

Гончар должен быть очень трудолюбивым и усидчивым человеком. В числе главных качеств гончарного мастера можно также назвать аккуратность и внимательное отношение к деталям, упорство в достижении поставленных задач.

Обязанности

  • приготовление обычных строительных кирпичей;
  • производство различной глиняной или каменной посуды вместе с различными более грубыми предметами украшений или заводских потребностей (каковы: огнепостоянные кирпичи, реторты, кафели, трубы и т. п.)
  • приготовление фаянсовых и фарфоровых изделий, как предметов более изысканной домашней и заводской обстановки.
Оцените профессию: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

С точки зрения технологии (техническая сторона вопроса) перечисленные выше классы гончарного производства похожи, однако в процессе изготовления для конечной продукции применяются разные сорта глины , и каждый отличается своими специфическими особенностями производства.

История гончарного дела

Изначально гончарное производство было ремеслом , служившим для приготовления сосудов для пищи или для сохранения жидких и сыпучих тел; но со временем развивалось и обогащалось новыми предметами выделки, а именно огнеупорным кирпичом , каменной посудой , черепицей , изразцами , дренажными трубами , архитектурными украшениями и подобными изделиями.

В связи с тем, что в процессе развития общества некоторые глиняные изделия научились специально отделывать и украшать, из области ремесла их производство переместилось в сферу искусства - керамики . Производство глиняных горшков было известно в древности, когда люди познакомились со свойствами глины , очень распространённого на нашей планете материала.

Обжиг изделий из керамических материалов может быть осуществлён различными методами, однако наиболее традиционный способ - обжиг в печи.

В процессе обжига происходят необратимые изменения в заранее отформованных и покрытых глазурью изделиях - только после обжига исходный материал становится керамикой. Под действием высокой температуры в шликере происходит спекание или сплавление более крупных частиц в местах их соприкосновения (контакта) друг с другом. В случае производства фарфора , где применяются материалы с различными физическими, химическими, минералогическими свойствами компонентов и более высокие температуры обжига, плавится только часть компонентов.

Во всех случаях материалы, используемые для изготовления объектов обжига и режим термообработки должны соответствовать технологии производства. В качестве приблизительного ориентира, обычно, используют следующие температурные диапазоны:

  • обжиг изделий из глины приблизительно от 1000 °C (1830 °F) до 1200 °C (2190 °F);
  • для керамических изделий приблизительно от 1100 °C (2010 °F) до 1300 °C (2370 °F);
  • для изделий из фарфора приблизительно 1200 °С (2190 °F) до 1400 °С (2550 °F).

Величина максимальной температуры и длительность процесса обжига оказывают влияние на качественные характеристики полученной керамики. Максимальную температуру в печи зачастую поддерживали постоянной в течение определённого периода времени, с целью придания конечной продукции «производственной зрелости», которая необходима материалу, составляющему основу изделия.

Кроме того, на внешний вид готового изделия может влиять состав атмосферы в печи во время обжига. Окислительные свойства атмосфере внутри печи придают путём введения (нагнетания) воздуха в печь. Таким образом, в процессе обжига можно вызвать окисление глины и глазури. И наоборот: восстановительные свойства атмосферы внутри печи воспроизводят посредством ограничения притока воздуха в печь. Таким способом возможно удалить кислород с поверхности глины и глазури. В результате можно регулировать свойства атмосферы внутри печи с целью оказать влияние на внешний вид изделия и для получения сложных эффектов в глазури. Например, некоторые содержащие железо глазури под действием окислительных свойств атмосферы обжига приобретают коричневый, а под действием восстановительных свойств - зелёный цвет.

Печи для обжига могут быть нагреты при сжигании древесины, угля и газа или электричества. При использовании в качестве топлива угля и древесины в печи образуется много дыма , сажи и пепла , которые могут испортить внешний вид незащищённых изделий. По этой причине в печи, использующие в качестве топлива дрова или уголь, часто помещают специальный садок с крышкой, чтобы защитить от загрязнения керамические изделия внутри коробки. Современные печи, использующие в качестве источника тепла газ или электроэнергию, намного чище, и их состояние легче контролировать, чем старые дровяные или угольные печи.

Профессия гончара зародилась в незапамятные времена и быстро вошла в список самых почетных, наряду с ткачами, оружейниками, мельниками и другими специалистами, без труда которых не мог обойтись ни крестьянин, ни король. Посуда из глины имелась тогда абсолютно в каждом доме, поскольку была доступной и имела массу преимуществ перед другими видами посуды.

Первые шаги

Своими корнями гончарное искусство уходит в эпоху неолита. Именно тогда люди обнаружили такие свойства глины, как способность не пропускать воду после высыхания и становиться твердой при обжиге. К тому же она была легче, чем камни, доступнее и долговечнее, чем скорлупа орехов и раковины. Ученые полагают, что керамика ручной работы стала изобретением женщины, ведь именно им приходилось думать о том, как приготовить добытого мужчинами мамонта и сохранить собранные ягоды, грибы, коренья. Сначала глиной просто обмазывали корзины или делали из глины жгуты и накладывали их друг на друга. Эти предки «посуды» не были долговечными, но все же открывали более широкий простор для использования, чем просто корзина.

Как люди додумались обжигать глину? Скорее всего, как и многие открытия, в первый раз это произошло совершенно случайно. Но кто-то заметил огнеупорность глины, и смекнул, как можно обратить это свойство на пользу человечеству.

Научно-технический прогресс

Сначала посуда изготавливалась строго вручную, практически без использования каких-либо инструментов. Горшки украшались ритуальными узорами. Затем был изобретен гончарный круг, и тогда произошло разделение труда. Именно в это время появились первые гончары – люди, посвятившие свое время изготовлению посуды, которую затем продавали, обеспечивая нужды всех желающих.

Первые гончарные круги появились в конце четвертого тысячелетия до нашей эры и имели ручное управление. Затем технология усложнилась, и был изобретен ножной круг. Это устройство дало мастеру возможность формовать посуду руками, вращая при этом круг путем нажатия ступней на педаль. Посуда разных гончаров стала различаться тонкостями технологии изготовления, на нее стало ставиться клеймо мастера-изготовителя.

Когда человечество освоило электричество, гончарный круг стал двигаться с его помощью. Впрочем, некоторые гончары и по сей день предпочитают исключительно ручной труд, именно поэтому глиняная посуда – это не просто изделие, а произведение искусства, в которое мастер вложил свой труд и душу. У одного мастера никогда не бывает двух одинаковых мисок или чайников.

Секреты фирмы

Гончары тщательно оберегали тайну своего искусства. У каждого из них были заветные места, где они добывали глину разных сортов. Они назывались «копанцы» и пуще глаза оберегались от соседей-конкурентов.

Сначала эта профессия, как и многие другие, была семейной, и мастерство передавалось от отца к сыну, но затем это было признано неэффективным, ведь сыновья могли не желать заниматься тем же, чем и отец, или просто не иметь к этому таланта. Тогда мастера стали набирать себе учеников, которым он передавал все секреты своего искусства. Те постепенно становились подмастерьями, а затем и мастерами. Позже гончары начали объединяться в гильдии и артели.

Сейчас же любой желающий может попробовать себя в роли гончара. Во многих древних городах России на праздники проводятся специальные мастер-классы для взрослых и детей, где те могут на настоящем гончарном круге вылепить что-нибудь. Эти «показательные выступления» помогают людям не забывать о такой прекрасной, пережившей столетия, профессии, как гончар и его непростом и прекрасном ремесле.


Интегрированное занятие «Профессия гончар» (познание, лепка)

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессией гончара

Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»

Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность профессии гончара для других людей

Развивающие:

Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Развитие мелкой моторики через работу с глиной

Воспитательные:

Воспитание уважительного отношения к труду

Вызывать эмоциональный отклик, задуматься о том, хотели бы они стать гончарами

Образовательные области: познание, лепка

Оборудование:

Проектор

Мультимедиа презентация

Подготовленная глина

Доски для лепки

Искусственная трава для поляны с грибами

Предварительная подготовка: Выучить с детьми стихотворение С.Михалкова о труде

Ход занятия (35 минут)

Организационный момент (1 минута)

Постановка целей, мотивация к деятельности (5 минут)

Трое детей читаю наизусть стих С.Михалкова

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Как вы думаете ребята, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

(ответы детей: - о труде)

Правильно, ребята. Мы будем говорить о труде и познакомимся с новой интересной профессией.

Основная часть (15 минут)

А ваши родители трудятся? Куда они отправляются, после того как отведут вас в садик?

(ответы детей: - на работу)

Опрос нескольких ребят о том, кем работают их родители?

(врач, учитель, бухгалтер, продавец, повар, водитель, строитель, полицейский и т.д.)

А какие ещё профессии вы знаете?

(пожарный, воспитатель, медицинская сестра, архитектор, сантехник, дворник, секретарь, президент, лесоруб)

Вы уже знаете очень много профессий! А сегодня мы познакомимся ещё с одной профессией. Это профессия гончар. Давайте вместе повторим её название - гончар.

Чем же занимается гончар. Сейчас мы с вами совершим экскурсию в мастерскую гончара, внимание на экран.

Мультимедиа презентация «Работа гончара»

Здесь будет файл: /data/edu/files/e1448146531.pptx (профессия гончар презентация)

Ну что, ребята, понравилось вам в мастерской гончара? (да)

Хотите сами побыть гончарами? (да)

Что ж, тогда одевайте фартуки и проходите за столы. (дети рассаживаются)

Физкультминутка «Гончары» (1 минута)

Руки хорошо потрём,

до тепла их разотрём.

Чисто вымоем сначала,

чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим,

слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите,

нам поделочку слепите».

Гончар из мастерской - настоящий профессионал. Это значит, что он хорошо знает свою работу, он очень умелый и делает очень сложные и красивые работы из глины. Мы с вами только учимся работать с глиной, поэтому начнём с простого. Мы с вами сегодня будем лепить грибы.

Работа детей (10 минут)

Итог занятия (1 минута)

Какие замечательные грибочки у нас получились. Теперь они должны хорошенько высохнуть, на это уйдет целая неделя! Потом мы их раскрасим и украсим ими нашу полянку.

Уборка рабочих мест (2 минуты)