Как открыть свою фирму по грузоперевозкам. Организация и ведение транспортного бизнеса в сфере грузоперевозок с нуля

Меня зовут Емельянов Артур. Живу и работаю в городе Саратов. Четыре года назад организовал транспортную компанию «Транзит», которая на сегодняшний день является одной из лучших в регионе. Перед тем, как открыть грузоперевозки и начать свое дело, заказал подробный бизнес-план, исследовал рынок, определил перспективы бизнеса. На сегодня транспорт моей компании доставляет товары по всей России.

Финансовая и организационная сторона моего бизнеса следующая:

  • первоначальные вложения в бизнес – от двух миллионов рублей;
  • 5 машин трех марок – «Газель», «DAF» и «RENAULT»;
  • 10 водителей (по два на каждую машину), два оператора, бухгалтер, техник, специалист по ремонту, два менеджера;
  • оформлено юридическое лицо (ООО);
  • офис недалеко от центра города площадью в 60 квадратных метров. Планирую открыть представительства в других городах;
  • ежемесячный доход – от 700 тысяч рублей.

Как организовать бизнес по грузоперевозкам?

Транспортные перевозки – это серьезный бизнес, который требует от вас ответственности и грамотного подхода.

Особое внимание уделите следующим моментам:

1. Определитесь с направлением деятельности. Крупные транспортные компании предоставляют широкий перечень услуг – ж/д, автомобильные, морские и авиационные перевозки, помощь в оформлении документов, таможенное обслуживание грузов и так далее.

Но на начальном этапе не стоит хвататься за все направления сразу – можно организовать бизнес на грузоперевозках на газели внутри области, а потом и по всей стране.

С ростом популярности компании и повышении доходности бизнес можно расширять.

2. Придумайте имя компании. Оно должно быть простым и запоминающимся. Естественно, название транспортной компании должно ассоциироваться с перевозками, к примеру, «МашТранс» или «Транс-авто».

3. Проанализируйте рынок. Может показаться, что рынок грузоперевозок свободен. Но это не так. Здесь жестокая конкуренция, с которой первые 1-2 года придется бороться.

При этом большую часть рынка грузоперепозок (почти половину) забирают крупные компании.

20-25% достается средним компаниям, которые давно в этой сфере бизнеса и имеют солидную клиентскую базу.

10-15% – это перевозчики «узкого профиля», которые работают в каком-то одном направлении и с конкретным товаром.

Есть еще и частники – их около 5-10%. У таких людей есть собственный автомобиль, который помогает зарабатывать на хлеб.

Остальное – это случайные и «плавающие» перевозки.

Сегодня все чаще попадаются отзывы, что грузоперевозки как бизнес очень опасны, а конкуренция не дает нормально раскрутиться. Это не так.

Если делать свою работу хорошо, учитывать ошибки конкурентов и исключать их у себя, то можно стать лучшим в этом бизнесе всего за несколько лет.

4. Решите вопрос с оформлением. На начальном этапе достаточно ИП. Со временем лучший вариант – оформление ООО.

В этом случае необходимо подготовить следующие бумаги:

  • устав вновь образованной компании. В документе должна отображаться вся наиболее важная информация о новой фирме, ее задачи, цели работы, направление деятельности, характер грузов, объем предоставляемых услуг и так далее;
  • договор учреждения. Если вы являетесь единственным учредителем бизнеса, то в такой бумаге нет необходимости;
  • протокол собрания учредителей. Этот документ стоит оформить еще до начала каких-либо действий, ведь в нем прописывается руководитель компании (главное ответственное лицо).

Кроме перечисленных бумаг понадобится документ, подтверждающий оплату государственной пошлины и гарантийное письмо от арендодателя.

После открытия юридического лица у вас будет два наиболее важных документа – свидетельство, подтверждающее регистрацию плательщика, и свидетельство о регистрации. С этими ними все дороги открыты.

5. Чтобы организовать транс бизнес грузоперевозки , вам понадобится помещение. При этом площадь будет зависеть от объемов предоставляемых услуг.

На начальном этапе хватит и небольшой диспетчерской – комнаты на 20-30 квадратных метров. Больше всего места займет территория автопарка и складские помещения.

Подобрать необходимую площадь в центральной части города будет весьма сложно. Но для транспортной компании удаление от центра не является критичным. Можно найти помещение и в спальных районах города.

При этом учтите, что при оформлении ООО новое помещение станет юридическим адресом. С субарендатором такой договор заключить не получится – придется искать владельца.

Средние расходы на месячную аренду – от 20 тысяч рублей, но здесь многое зависит от количества машин в парке, числа работников и прочих факторов.

Изучить многочисленный опыт других предпринимателей создавших свой успешный бизнес с франшизой можно в разделе нашего сайта:

Самый удачный и познавательный кейс по мнению редакции портала Russtarup:

Интересный опыт создания бизнеса по программе франчайзинга представлен

6. Закупите автотранспорт и оборудование. Эта статья растрат одна из самых больших. На первое время можно взять одну-две «Газели».

При этом не обязательно покупать новый автомобиль – подойдет вариант с б/у транспортом. Главное, чтобы машина была в нормальном состоянии и без технических проблем.

Еще один вариант – лизинг. В последнее время появляется много выгодных предложений. Все, что требуется – оплатить авансовый платеж (от 20% цены авто) и можно пользоваться техникой.

Преимущества лизинга в том, что вы получаете новый автомобиль и на гарантии. При желании можно оформить сделку на 2-3 года, что снизит ежемесячные платежи к минимуму.

При выборе транспорта учитывайте спектр услуг компании. Кроме «Газелей» могут понадобиться низкорамные тралы (для перевозки особо тяжелых и негабаритных грузов).

Общие затраты на покупку авто и оборудования – от 1-2 миллионов рублей.

Вы решили открыть транспортную фирму

7. С некоторым персоналом 2-3 первых месяца можно повременить и самому выполнять функции курьера, диспетчера и менеджера. Нанимать отдельного бухгалтера также нет смысла – работу можно поручить квалифицированному сотруднику специализированной компании.

С другой стороны не обойтись без человека, который возьмет на себя всю оперативную работу. При увеличении числа заказов понадобится свой персонал – бухгалтер, секретарь, курьер, операторы и прочие сотрудники.

Затраты на оплату труда – от 20 тысяч рублей (в первое время) и от 150 тысяч рублей в дальнейшем.

Как открыть ИП для грузоперевозок?

Если у вас нет желания или возможности оформить юридическое лицо, то на начальном этапе можно поработать в качестве индивидуального предпринимателя.

Все, что необходимо – явиться в орган налоговой инспекции и принести следующие документы:

  • заявление, составленное по форме;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • копии основных страниц паспорта (как правило, это страницы с персональными данными и информацией о месте регистрации);

Как правило, перечисленных документов достаточно. Да и отзывы о бизнесе на грузоперевозках от гуру своего дела это подтверждают. Но! Особое внимание уделите выбору кодов ОКВЭД.

Для грузоперевозок подойдут следующие варианты – 63.4 (организация транспортировки грузов) и 60.2. Ко второму коду относится деятельность прочего сухопутного транспорта (в нашем случае это автомобиль).

Сколько времени займет открыть ИП?

При наличии всех документов и своевременном обращении в налоговую инспекцию на оформление всех бумаг уходит не более месяца. При этом общие затраты на процедуру не превысят нескольких тысяч рублей.

Таблица №1. Потенциал потребления услуг транспортных компаний в России

Что должен содержать бизнес-план?

При составлении бизнес-плана важно уделять внимание следующим частям:

1. Обзорный раздел. Здесь должна быть описана форма бизнеса, будущие цели компании, проведен краткий обзор рынка грузоперевозок в конкретном регионе и так далее. Эта раздел очень важен – он является обоснованием для остальной части проекта.

2. Описание деятельности. Здесь важно учесть направление работы компании, вид транспортируемого груза, перечень услуг и так далее.

3. Анализ рынка. Данный раздел полностью посвящен более глубокому исследованию выбранного направления, перспективам деятельности, анализу недостатков у компаний конкурентов, внесению предложений по улучшению деятельности компании.

4. План производственной деятельности должен содержать последовательные шаги по реализации бизнес проекта с учетом всех существующих рисков.

Кроме этого, в разделе должно быть описание всех ресурсов (оборудования, техники, помещения, персонала, затрат на рекламу), которые понадобятся при организации своего дела.

5. Затраты на проект. В этом разделе учитываются все расходы и доходы бизнеса.

Таблица №2. Прирост отрасли грузоперевозок в России

Сколько стоит открыть транспортную компанию по грузоперевозкам?

Затраты могут различаться. Самый бюджетный вариант – использовать для бизнеса на грузоперевозках газель и отзывы опытных предпринимателей это подтверждают.

При этом траты будут следующими:

  • аренда небольшого офиса – от 20 тысяч рублей в месяц;
  • оформление – от 10 тысяч рублей;
  • покупка техники и оборудования – от 500 тысяч рублей (при оформлении лизинга можно обойтись меньшей суммой);
  • оплата персонала – от 80 тысяч рублей (3-4 работников вполне достаточно);
  • реклама – от 20 тысяч рублей.

Есть ли смысл открывать бизнес с нуля или лучше купить готовый бизнес?

Здесь вы должны ориентироваться на возможности своего кошелька. Если есть сумма от 2-3 миллионов рублей, то можно купить уже готовый и оформленный бизнес.

В противном случае лучше постепенно развиваться самому. Тем более, что затраты сравнительно небольшие.

В наше время грузоперевозки — довольно востребованный и перспективный бизнес. Но на данном рынке уже работает достаточное количество крупных и совсем крошечных фирм, занимающихся различными услугами по перемещению грузов. Чтобы удачно выбрать свою нишу и с успехом выдерживать конкуренцию, необходимо хорошо взвесить свои возможности, проработать бизнес-план, учесть все тонкости подобного бизнеса.

Перед тем, как открыть бизнес по грузоперевозкам, необходимо выбрать подходящий вид транспорта и продумать об особенностях, которые помогут выделиться среди конкурентов. Беспроигрышным вариантом всегда была ставка на неизменное качество перевозок, удовлетворенность клиентов, порядочность и честность.

У каждого предпринимателя свои возможности, но основные моменты начала бизнеса будут сходны между собой, отличаясь лишь широтой размаха и наличием капитала. Итак, самые первые шаги по организации грузоперевозок будут выглядеть следующим образом:

1. Зарегистрировать фирму или оформиться индивидуальным предпринимателем (ИП).

2. Приобрести или нанять в аренду грузовые машины.

Количество и марки приобретаемых автомобилей будут зависеть от предполагаемого объема работ и состояния финансов. Если в распоряжении пара «Газелей», то рассчитывать на серьезные заказы не стоит. С таким автопарком придется ограничиться одиночными заявками частных лиц при переезде или перевозке небольшой партии товара. Для обслуживания более значительных клиентов понадобятся еврофуры с большой грузоподъемностью. Как вариант, можно объединиться с несколькими частными владельцами машин. В некоторых регионах России распространены грузоперевозки на открытых Газелях.

3. Взять в аренду офис или приобрести помещение для него.

Однако, при скромных планах можно ограничиться собственной квартирой и гаражом.

4. Нанять работников.

Необходимы будут следующие специалисты: водители, грузчики, механик, юрист, бухгалтер, диспетчер. Причем, один сотрудник может совмещать сразу несколько обязанностей.

5. Открыть счет в банке.

6. Грамотно оформить контракт с заказчиком на перевозку.

Перевозка грузов: виды, условия, особенности

Перевозки грузов производятся как внутри региона, так по всей России и между различными странами.

В случае поставки товара между регионами, даже если автомобиль не пересекает границы государства, требуется особое разрешение на перемещение тяжелых и крупных грузов. После его получения в территориальных дорожных органах и согласования в ГИБДД, выдается пропуск на право перемещения грузового транспорта.

При перемещении груза между странами, разрешительных документов понадобится намного больше.

Кроме автомобильного вида транспорта широко применяются железнодорожные, морские, речные и авиаперевозки. Наиболее выгодным по затратам и скорости перемещения является автомобильный транспорт. Железнодорожный выгоднее использовать при нахождении пункта доставки на значительном отдалении от основных дорог и при любых климатических условиях. Морской и речной отличается небольшой себестоимостью перевозок. Авиаперевозки применяют чаще всего при жестком ограничении во времени или невозможности иного доступа до места назначения.

Условия перемещения грузов у компаний, занимающихся грузоперевозками, могут разниться, но в договорах, как правило, оговаривают следующее:

  • место отправления и доставки;
  • наименования всех задействованных лиц и компаний;
  • характеристики товара;
  • описание средства транспортировки;
  • договорная стоимость и порядок расчета;
  • сроки.

При оформлении договора нужно предусматривать также все особенности транспортирования, включая маршрут. Договора допускается подписывать как на единственную поставку, так и на достаточно продолжительное время.

Стоит помнить, что вся материальная ответственность на время следования маршрута ложится на хозяина транспортного средства.

Шоферам, которые будут доставлять опасные грузы, например, сжатые газы, взрывчатые или ядовитые материалы, в установленном порядке следует получить особое разрешение.

Обычно, чтобы оформить поездку на автотранспортном средстве, кроме договора необходимо наличие следующих документов:

  • путевой лист с данными водителя и владельца бизнеса, марки машины и ее характеристики, допуск и задание водителю, а также отметка о его предрейсовом медосмотре;
  • транспортная накладная и заказ-квитанция;
  • обязательная и добровольная страховка на случай причинения имущественного вреда.

Диспетчер грузоперевозок: бизнес на дому

Одним из вариантов бизнес-идеи по грузоперевозкам является их организация без наличия собственного автомобиля. В таком случае диспетчер, к которому обращаются грузоотправители, ищет соответствующий транспорт для конкретного товара, договаривается по поводу условий перевозки, ее стоимости, формирует нужный маршрут. А после того, как работа будет произведена, получает свой оговоренный процент от ее общей стоимости.

Для работы диспетчером не нужно специальное образование, достаточно коммуникабельности, внимательности, усидчивости. Немаловажно также наличие спокойного стрессоустойчивого характера.

Начинать бизнес можно и в своей квартире, имея только компьютер с интернетом, телефон и факс. Но зарегистрироваться в качестве ИП все-таки придется. Также необходимо составить бизнес-план диспетчерской службы по грузоперевозкам.

Как открыть ИП на грузоперевозки

Процесс оформления ИП по грузоперевозкам почти такой же, как и при обычной регистрации и состоит в подаче в налоговый орган следующих бумаг:

  • заявление;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • копия страниц паспорта с собственными данными и с регистрацией места жительства;

Код ОКВЭД на грузоперевозки можно выбрать следующие:

  • 63.4 «Организация перевозок грузов»
  • 60.2 «Деятельность прочего сухопутного транспорта»

Причем ИП по грузоперевозкам можно регистрировать не только при личном присутствии, но и по доверенности, заверенной нотариусом. Наряду с расходами на оплату пошлины необходимо будет заказать личную печать для документации и завести расчетный счет.

Большим подспорьем для новичка в грузоперевозках будет составление продуманного бизнес-плана. Поскольку, начальные условия у всех разные, то и бизнес-план будет у каждого свой. Но усредненный вариант включает в себя следующее:

  1. Общий обзорный раздел. В нем описывается форма бизнеса, цели, актуальность проекта.
  2. Описание деятельности
  3. Анализ рынка грузоперевозок. В этом разделе производится обзор рынка в данном сегменте в регионе, анализ недостатков конкурентов и предложение своих преимуществ.
  4. План производственных работ. В нем рассматриваются последовательные шаги по исполнению работ, предполагаемые риски, описание необходимых ресурсов.
  5. Затраты на проект. Описываются все текущие и предполагаемые расходы, доходы и расчет эффективности и окупаемости.

Сколько можно зарабатывать на грузоперевозках? В зависимости от тоннажа машины и характера перевозок, в месяц можно получать от 50 тыс. рублей. можно скачать пример готового бизнес-плана по грузоперевозкам для ИП.

Готовый бизнес по грузоперевозкам

Многие предприниматели готовы купить готовый бизнес по грузоперевозкам, чем организовывать его с нуля. Как правило, в поставленном бизнесе уже существует парк автомобилей, на которых работают водители и диспетчера, налажена база постоянных клиентов и даже заключены некоторые договора на продолжительный срок. Единственное, что нужно от покупателя — это вложение денег и дальнейшее грамотное управление.

  1. Если отсутствует опыт по управлению грузоперевозками, то начинать лучше всего с внутригородского уровня.
  2. Необходимо устанавливать долгосрочные отношения с клиентами , поскольку это не только обеспечит постоянными заказами, но и сделает вам дополнительную рекламу.
  3. Всегда спрашивайте от крупных клиентов рекомендательные письма . Они послужат хорошей гарантией надежности.
  4. Отличным вариантом будет создание собственного сайта или . Это убедит потенциальных заказчиков в серьезности компании.
  5. К неизменному успеху могут привести четыре составляющие: качество перевозок , более привлекательная цена для клиентов, безопасность и выполнение сроков доставки.

Полезные статьи

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Как открыть транспортную компанию – особенности ведения бизнеса + пошаговый процесс реализации проекта + финансовый план + как привлечь клиентов.

Капитальные инвестиции: от 9 340 000 рублей
Срок окупаемости: 3 года

Сейчас во множестве сфер наблюдается довольно жесткая конкуренция, которая заставляет многих предпринимателей искать новые направления для вложения собственных средств.

Но важно найти стабильную и востребованную нишу, которая даже в кризисные времена не подведет.

И ярким тому примером является собственная .

Эта сфера актуальна в любое время, так как в перевозках и доставках грузов различного назначения нуждается множество производителей и потребителей.

Лучше всего начинать такой бизнес, если есть опыт в подобной сфере, а также при наличии и готовности вкладывать большие суммы денег.

Если вы заинтересованы в воплощении такой идеи, то давайте выясним, .

Рассмотрим основные нюансы ведения такого дела и посчитаем, сколько же нужно подготовить инвестиций.

Особенности ведения транспортного бизнеса

Чтобы организовать конкурентоспособный и прибыльный бизнес, необходимо окунуться в идею с головой.

Здесь, как и в любом другом направлении предпринимательства важно иметь определенные знания.

В первую очередь, деятельность связана с логистикой, то есть с построением оптимального маршрута движения грузов.

И для этого необходимо, чтобы эти 6 показателей воссоединились:

  • груз;
  • время;
  • место;
  • количество;
  • качество;
  • минимум затрат на перевозку.

По этой причине в любой транспортной компании должен быть экспедиторский отдел, специалисты которого смогут построить маршрут, а затем отслеживать его.

Также стоит выделить ключевые моменты, связанные с тем, как открыть транспортную компанию:

  • прежде всего стоит сказать о том, что выбранное направление деятельности не попадает под лицензирование;
  • среди компаний, вращающихся в этой сфере, наблюдается наименьшее число банкротов;
  • при выборе экспедиторской схемы капитальные инвестиции будут сравнительно небольшие;
  • бизнес связан со множеством рисков и форс-мажоров - погодные условия, дорожные происшествия, возможные поломки транспорта.

Виды транспортных компаний


На первом этапе того, как открыть транспортную компанию, необходимо определиться с ее видом.

И уже затем в зависимости от выбранного формата деятельности, необходимо и .

Итак, можно предоставлять грузоперевозки:

    для физических лиц.

    Чаще всего действуют в пределах одного населенного пункта и пригорода, и работают со средним и мелким грузом;

    для юридических лиц.

    Такие компании обслуживают оптовые фирмы и доставляют грузы в пределах всей страны и даже ближнего зарубежья;

    для различных производителей.

    Работают с промышленным сектором, поэтому должны иметь специализированный автопарк с самосвалами и тягачами;

    специализированного направления.

    Некоторые перевозчики могут заниматься перевозками только продуктов питания, воды, стройматериалов или чего-либо другого;

    сборных грузов.

    Такое направление предполагает совместную отправку нескольких грузов, которые должны получить разные адресаты.

    Как правило, перевозки осуществляются на дальние расстояния и могут выходить за пределы страны.

Выбор схемы работы для транспортной компании

Независимо от того, какой выбран вид грузоперевозок, транспортные компании могут действовать по двум схемам:

    иметь собственный автопарк

    Организовать работу можно путем покупки грузового транспорта или взятия его в долгосрочную аренду.

    Чтобы воплотить эту идею, необходимо располагать крупными суммами.

    предлагать экспедиторские услуги

    Смысл ведения такого бизнеса заключается в том, чтобы быть посредником между заказчиком и водителями транспорта.

    За предоставление услуг диспетчера компания берет свой процент, с чего и формируется прибыль.

    Реализовать такой вариант можно с минимальными вложениями, ведь закупать автомобили не нужно.

Что из этого выбрать?

Первый вариант подойдет тем, кто не хочет ни от кого зависеть: имеешь свои автомобили и нанимаешь водителей, тем самым сам диктуешь условия работы.

Воплощать второй вариант целесообразно, если есть связи с водителями, которые имеют личные транспортные средства.

Но в таком случае подстраиваться придется как под клиентов, так и под самих владельцев грузовых автомобилей.

Пошаговый процесс, как открыть транспортную компанию


Теперь можно переходить к ответу на вопрос о том, как открыть транспортную компанию.

В этом деле необходимо соблюдать четкую последовательность действий.

В первую очередь, необходимо позаботиться о том, чтобы придумать запоминающееся название будущей компании и правильно оформить бизнес.

На этом же этапе стоит определиться со схемой работы, ведь оба направления в корне отличаются друг от друга.

При решении иметь собственный автопарк, необходимо закупить грузовой транспорт, и оборудовать гараж.

Для солидности стоит арендовать офис, в котором можно принимать клиентов, желающих заключить долгосрочные контракты.

Затем нужно подобрать персонал, который будет принимать заказы, и строить маршруты движения.

Важным этапом является поиск клиентов, ведь без них бизнес просто «прогорит». Чем больше клиентская база, тем выше доходы. К тому же со временем это позволит расшириться.

Оформление и регистрация бизнеса


На выбор организационно-правовой формы, в которой можно открыть транспортную компанию, влияет множество факторов:

  • формат работы: ИП подойдет для создания диспетчерской службы, - при наличии собственного автопарка;
  • количество учредителей: ИП для одного человека, а ООО - для нескольких;
  • предоставление услуг для физических или юридических лиц: в первом случае подойдет ИП, а во втором - ООО, так как организации хотят сотрудничать с плательщиками НДС;
  • желание расширяться< : если его нет, то достаточно открыть ИП, а если есть - то только создание юридического лица.

Также хотелось бы акцентировать ваше внимание на составлении уникального названия.

Важно, чтобы оно содержало что-то, что будет указывать на транспортную компанию: «авто», «экспресс», «транс» и тому подобное.

Чтобы открыть транспортную компанию в виде ИП, то понадобится предоставить такие документы:

  • заявление;
  • паспорт;

А вот с созданием юридического лица придется повозиться:

  • заявление;
  • название, подтвержденное Роспатентом;
  • учредительные документы;
  • копии документов учредителей;
  • справка об открытии счета в банке;
  • квитанция о том, чтобы была уплачена государственная пошлина.

Чтобы открыть транспортную компанию, занимающуюся международными перевозками, необходимо получить лицензию.

Если маршруты движения будут осуществляться в пределах страны, то делать этого не нужно.

В противном случае понадобится предоставить:

  • документы на транспортные средства, которые будут выезжать за рубеж;
  • документы водителей - права на вождение и санитарные книжки;
  • документ, подтверждающий регистрацию бизнеса;
  • договор, заключенный на техобслуживание автомобилей;
  • наличие собственной стоянки.

Если принято решение о том, чтобы открыть транспортирую компанию на основе собственной автобазы, придется приобрести несколько грузовых автомобилей.

Конечно, многие начинают с малого, и первое время можно предоставлять услуги для физических лиц и иметь в своем «арсенале» всего пару транспортных средств.

Но если есть желание составить конкуренцию подобным организациям, придется потратиться.

Для начала можно приобрести такие грузовые автомобили:


Название транспортного средства Кол-во Стоимость одного ТС, руб. Общая стоимость, руб.
Итого: 7 8 280 000 руб.
ГАЗель с грузоподъемностью 3 тонны
2 740 000 1 480 000
ГАЗель с грузоподъемностью 8 тонн
2 1 400 000 2 800 000
ГАЗон
1 1 600 000 1 600 000
Рефрижератор
2 1 200 000 2 400 000

Для обслуживания автобазы также необходимо специальное оборудование:

Помещение под офис и автопарк

Набор персонала для открытия транспортной компании


Сервис грузоперевозок обеспечивает не только автопарк, но и многочисленный персонал.

Условно его можно поделить на три категории:

  • водители;
  • офисные работники;
  • обслуживающие транспорт.

Причем все они должны взаимодействовать между собой, ведь от того, как они сработаются, будет зависеть успех работы бизнеса.

    Водители

    Для обеспечения бесперебойной работы транспортной компании необходимо иметь по 2-3 водителя на один автомобиль.

    На дальние расстояния на одном транспортном средстве могут ездить сразу два человека, которые будут друг друга подменять.

    Если перевозки будут осуществляться по месту, то иметь слишком большой штат водителей ни к чему.

    Коммерческий отдел

    Здесь должны работать такие специалисты, каждый из которых должен выполнять свои функции:

    • диспетчер - занимается приемом заказов и отправляет водителей в рейс;
    • логист (экспедиторы) - разрабатывает оптимальный маршрут движения и рассчитывает его стоимость;
    • маркетолог - занимается привлечением клиентов;
    • бухгалтер - ведет учет и составляет отчетность;
    • администратор - на него возложены функции управления и контроля (первое время этим может заняться сам владелец транспортной компании).

    На персонале этой категории экономить не стоит, ведь если один специалист будет совмещать выполнение нескольких обязанностей, это приведет в лучшем случае к снижению эффективности, в худшем - к неправильному выполнению работы.

    Как правило, график работы в офисе - 6 дней, с выходным в воскресенье.

    Обслуживание транспорта


    Для гаража достаточно двух автомехаников, которые должны проводить диагностику и ремонтно-профилактические работы.

    Также не лишним будет нанять двух охранников, которые будут присматривать за автопарком.

    Таким образом, расходы на персонал - это существенная статья расходов при открытии транспортной компании с полным циклом.

Расходы на оплату труда будут выглядеть таким образом:

Должность Кол-во Оклад, руб. ФОТ, руб.
Итого: 17 - 254 000 руб.
Водители 9 15 000 135 000
Диспетчер 1 15 000 15 000
Логист 1 20 000 20 000
Маркетолог 1 18 000 18 000
Бухгалтер 1 18 000 18 000
Автомеханик 2 15 000 30 000
Охранник 2 9 000 18 000

Как искать клиентов для транспортной компании?


Реклама - это обязательная статья расходов при решении открыть транспортную компанию.

При любом выбранном формате работы нужно использовать такие рекламные инструменты:

  • создание сайта и страниц в соцсетях;
  • наружная реклама;
  • реклама в Интернете;
  • размещение информации на собственных автомобилях;
  • рассылка строительным, промышленным, продовольственным компаниям;
  • предложение сотрудничества интернет-магазинам.

Если принято решение открыть транспортную компанию, которая будет физическим лицам, можно также проделать следующую работу:

  • расклеить объявления по городу;
  • раздавать листовки;
  • разместить рекламу в соцсетях своего города;
  • заказать рекламу на местном радио.

Если транспортная компания ориентирована на работу с юридическими лицами, помимо вышеупомянутого, необходимо:

  • заниматься прямой рассылкой с предложением о сотрудничестве производителям и оптовым закупщикам;
  • участвовать в тендерах.

Примечание: не заключайте устных договоров с заказчиками, они не имеют юридической силы. В контракте прописывайте все условия перевозки, а также действия при возникновении форс-мажоров.

Сколько стоит открыть транспортную компанию?

«Как правило, устойчивый успех достигается не за счет отчаянного («повеситься на шнурках») однократного («сейчас или никогда!») рывка или подвига, а в результате каждодневного принятия решений и их выполнения.»
Стивен Кови

После подробного изучения того, как открыть транспортную компанию, можно переходить к подсчету капитальных инвестиций.

Итак, стартовые вложения для того, чтобы работать по первой схеме, будут представлены в виде:

Для работы компании по грузоперевозкам по второй схеме, расходы сведутся к регистрации, рекламе и оборудованию офиса, и составят примерно 240-260 000 рублей.

Ежемесячные расходы будут состоять из:

Оплата за услуги может быть почасовой или за километраж.

В среднем при перевозке груза весом 3 тонны стоимость одного часа составляет 600-700 рублей, 8 тонн - 800-900 рублей, 10 тонн - 900-1000 рублей.

Таким образом, при решении открыть транспортную компанию, то можно получить выручку в размере - 700 -800 000 рублей.

Для этого нужно организовать работу, когда автомобили будут совершать хотя бы 20 рейсов в месяц длительностью 7-8 часов.

Вычитаем расходы и получаем прибыль до налогообложения 240 000 рублей.

При таких показателях бизнес окупит себя за 3 года.

Этот срок можно уменьшить и до двух лет, если автомобили всегда будут в рейсах, а для этого нужно активно заниматься базой клиентов.

Несколько советов для успешной работы транспортной компании озвучены в видео:

Возможные проблемы при открытии транспортной компании


Нет такого бизнеса, который не подвергался бы рискам. И транспортные компании не исключение.

Поэтому напоследок хотелось бы поговорить о возможных проблемах, к возникновению которых необходимо быть готовым:

    Возникновение хищений.

    Человеческий фактор в таком бизнесе играет важную роль, поэтому нужно всегда контролировать весь процесс: установка камер видеонаблюдения и сигнализации, составление и сдача отчетов в начале и конце пути.

    Плохой сервис.

    Опять-таки основный упор делается на человеческий фактор, а также на возникновение непредвиденных ситуаций.

    Некачественные грузоперевозки.

    В процессе доставки груз может быть побит или получить следы удара.

    Чтобы этого не возникало, его необходимо паковать по всем правилам, и не перегружать транспортные средства.

    Также можно установить лимит на «бой», и при его превышении водители должны быть заплатить штраф.

    Невозможность разрешить конфликты и возместить ущерб.

    Как уже говорилось выше, нужно заключать контракты только на бумаге, где прописывать все условия сотрудничества.

Последний момент, который касается того, как открыть транспортную компанию , это время ее начала работы.

Таким образом, можно сказать, что бизнес по перевозкам - это довольно востребованное и прибыльное дело, которое требует огромных капиталовложений, причем на протяжении всей деятельности.

В случае успеха можно открывать новые точки и расширяться, выходя на региональный и даже государственный уровень, что также требует дополнительных расходов в виде покупки новых транспортных средств и оснащении автопарка.

И если вам это удастся, то вы сможете претендовать на звание лидера в этой отрасли.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

свернуть

Начать транспортно-экспедиторскую деятельность – верное решение. Но существует опасность: вместе с высоким спросом на данный бизнес, растет и конкуренция. Заниматься этим делом с нуля лучше предпринимателям, имеющим опыт в транспортной сфере. Им останется только узнать, как открыть фирму по грузоперевозкам.

Востребованность транспортно-экспедиторского бизнеса

Те, кто не связан с логистикой, часто задают вопрос, выгодно ли заниматься грузоперевозками? Объемы импорта и экспорта в стране с каждым годом увеличиваются, следовательно, увеличивается и спрос на этот вид деятельности. Грузоперевозки – бизнес актуальный, что влечет за собой рост многочисленных организаций, занимающиеся предоставлением такого рода услуг. Чаще всего, такие компании основываются предпринимателями, большую часть знаний которых составляет логистика. Существуют отделы, освоившие перевозки груза, изучившие документы и предлагающие собственные услуги. Если возникает проблема с нехваткой авто, то организация привлекает машины соседних компаний. Таким образом, создается новый отдел, предлагающий клиентам разнообразные виды транспорта и услуг.

Основные виды предприятий

Чтобы ответить на вопрос – как открыть транспортную компанию с нуля, нужно разобраться с различными видами предприятий:

  • Компании, предоставляющие услуги физическим лицам.
  • ИП, оказывающее помощь юридическим сторонам.
  • Учреждения, перевозящие грузы для промышленных предприятий.
  • Компании, что занимаются доставкой сборных грузов.
  • Предприятия, занимающиеся поиском заказов, фирмы-посредники.

Особенности транспортной организации

Следует начать с того, что логистика подразумевает разработку оптимального маршрута, включая все возможные остановки, поломки, перерывы. Логистика существует как самостоятельная транспортная область. Плюсом этого дела есть то, что его банкротство почти нереально. Также, чтобы организовать бизнес с нуля, не нужно вкладывать целое состояние. Дело грузоперевозок не требует получения лицензии. Однако появилось много недобросовестных компаний, которые не несут ответственность за свои поступки. Также у них отсутствуют разрешительные документы. Они часто даже не знают, как открыть транспортную компанию. Логистика в транспортном деле имеет шесть ключевых правил:

  1. Нужный груз.
  2. Правильное место.
  3. Нужное время.
  4. Необходимое количество.
  5. Соответствующе качество.
  6. Минимальные затраты.

Логистика имеет собственный подход к организации транспортного дела. Это:

  • Более 2 видов транспорта.
  • Наличие единой сквозной ставки на транспортировку.
  • Схема взаимодействия – последовательно-центральная.

Регистрация фирмы и виды налогообложения

На вопрос с чего начать хозяйственную деятельность, ответ один – документы. Следует зарегистрировать фирму и определиться с системой налогообложения. Также следует определиться с организационно-правовой формой предприятия:

  • ИП (индивидуальное предпринимательство).
  • ООО (когда участвуют несколько учредителей).

Для ИП принят единый налог на вмененный доход. Этот налог подойдет для предприятий, сотрудничающих с физическими лицами и для тех, кто работает без НДС.

Для ООО лучший вариант – общая система налогообложения.

Финансовая сфера

Если предприниматель задумывается о том, как открыть транспортную компанию с нуля и планирует начать долгосрочный бизнес, то ему нужно открыть счет в банке. Многие клиенты проявят желание оплачивать услуги безналичным расчетом. Общая выручка ИП или ООО состоит из прибыли от грузовых перевозок. Если возникает вопрос, выгодно ли заниматься грузоперевозками, то ответ однозначный – да. Грузоперевозки как бизнес достаточно рентабельны. Средние показатели от 25 до 40% прибыли. Основные статьи расходов:

  • Зарплата.
  • Налоги.
  • Запчасти.
  • Документы.
  • Покупка горюче-смазочных материалов.
  • Общие расходы.

Подбор персонала для фирмы

Чтобы задержаться на рынке, ИП или ООО нужно качественно организовать кадровый отдел. Количество наемных работников зависит от объема автопарка. В любом случае необходимо начать с подбора следующих сотрудников:

  • Водители. Их должно быть больше чем машин. Из расчета на одну машину требуется 3 человека.
  • Механик. Если предприниматель имеет более шести машин, то ему потребуется как минимум 1 специалист.
  • Диспетчеры. В диспетчерскую нужно ровно столько сотрудников, сколько машин имеется в автопарке. Диспетчерскую необходимо оборудовать качественной экипировкой, так как это одно из главных рабочих мест.
  • Бухгалтер. Он понадобится при наличии автопарка в количестве от десяти машин, если компания работает в формате ООО. Этот человек будет своевременно подготавливать все финансовые и отчетные документы.

Распространение информации о компании

После того как будет зарегистрировано ИП, оформлены документы и подобран персонал, необходимо позаботиться о материальном обеспечении. Затем следует сформировать свою постоянную клиентскую базу и подобрать поставщиков. Первоначально со стороны заказчика может возникнуть недоверие, он будет сомневаться в качестве товара, в компетентности рабочих.

Для того чтобы задобрить клиента нужно как можно больше предоставить ему информации о своем учреждении, персонале и услугах.

Подготовить необходимые документы, подтверждающие существование фирмы. Не нужно забывать о том, что для начала бизнеса реклама не должна стоять на первом плане. Она может сильно отразиться на бюджете вновь созданного предприятия. При этом агрессивная реклама может привлечь слишком большое количество клиентов, которых начинающий предприниматель не сможет обслужить. Для начала необходимо размещать объявления об ИП, ООО на информационных досках, в социальных сетях. С увеличением собственного бизнеса, увеличится и круг потребителей. Таким образом, можно будет увеличивать свою рекламную кампанию.

Когда открыть собственное дело

При открытии бизнеса с нуля следует учесть время года. Для чего? Для того чтобы правильно рассчитать свои силы при увеличении объемов работы. Летний период считается самым тихим для того, чтобы организовать грузоперевозки. Осенний период является самым нагруженным сезоном. Бизнес на грузоперевозках – это очень прибыльная ниша, но требующая пристального внимания со стороны предпринимателя. Организовать транспортный бизнес с нуля не составит труда, тем более не понадобится лицензия на предприятие. Поэтому можно использовать ИП для начала собственного дела. Логистика и ее знание помогут предпринимателю организовать оптимальный маршрут, организовать рационально расходы. При регистрации предприятия, субъект хозяйствования получает все необходимые документы.