Генеральный директор пелла. Ленинградский судостроительный завод "пелла"


ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

LENINGRAD SHIPYARD «PELLA»

28.01.2015
ОСУЩЕСТВЛЕН СПУСК НА ВОДУ БУКСИРА «МБ-96» ПРОЕКТА ПЕ-65

28 января 2015 года на ОАО «Пелла» осуществлен спуск на воду буксира «МБ-96» проекта ПЕ-65, стр. № 507. В течение года судно будет передано Государственному Заказчику – ВМФ РФ и введено в состав Балтийского Флота РФ.
В торжественной церемонии спуска буксира приняли участие начальник отряда судов обеспечения – Голод А.В., капитан судна «МБ-96» Дамченко С. В., офицеры войсковой части ВМФ РФ, руководство и работники ОАО «Пелла».
ОАО «Пелла»

НА ОАО «ПЕЛЛА» СПУСТИЛИ НА ВОДУ БУКСИР «МБ-96» ПРОЕКТА 02790 (ПЕ-65)


26.02.2015
ОСУЩЕСТВЛЕН СПУСК НА ВОДУ БУКСИРА «РБ-366» ПРОЕКТА 90600

26.02.2015 осуществлен спуск на воду буксира «РБ-366» проекта 90600, стр. № 943
В течение года судно будет передано Государственному Заказчику – ВМФ РФ и введено в состав Балтийского Флота РФ.
В торжественной церемонии спуска буксира приняли участие советник заместителя министра обороны РФ – Бурцев В.Н., начальник отряда судов обеспечения – Голод А.В., групповой капитан отряда – Волченков А.В., офицеры войсковой части ВМФ РФ, руководство и работники ОАО «Пелла».
Буксир освятил служитель церкви Александра Невского отец Николай.



11.03.2015
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ ПРОИЗВЕЛА ПРИЕМКУ ПАТРУЛЬНЫХ КАТЕРОВ ПРОЕКТА 03160

На военно-морской базе Черноморского Флота в г. Новороссийск государственная приемная комиссия произвела приемку патрульных катеров проекта 03160, стр. №№ 701-703, предназначенные для несения службы в составе Флота РФ. Данные катера построены на ОАО «Пелла».
ОАО «Пелла»



19.03.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ БУКСИРА «РБ-367» ПРОЕКТА 16609 НА ОАО «ПЕЛЛА»

18 марта 2015 года на ОАО «Пелла» осуществлен спуск на воду буксира «РБ-367» (стр. № 627, пр. 16609) сдаточной программы 2015 г. В течение года судно будет передано Государственному Заказчику – ВМФ РФ и введено в состав Северного Флота РФ.

СПУСК НА ВОДУ БУКСИРА «РБ-367» ПРОЕКТА 16609 НА ОАО «ПЕЛЛА»


24.03.2015
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ ПРОИЗВЕЛА ПРИЕМКУ ПАТРУЛЬНОГО КАТЕРА ПРОЕКТА 03160 СТР. № 704.

Государственная приемная комиссия произвела приемку патрульного катера
проекта 03160 стр. № 704 построенного ОАО «Пелла». Катер доставлен к месту базирования – в порт Кронштадт – и предназначен для проведения различных операций в составе Балтийского Флота.



09.04.2015


На судостроительном заводе «Пелла» разработан проект нового ледокола. Ледокол предназначен для сопровождения и поддержки судов обеспечения, а также для выполнения спасательных операций. Судно проекта TundRA 8200 будет иметь длину 84 метра и ширину 20 метров. Предполагаемая дальность плавания составляет 6000 миль, а максимальная скорость на чистой воде — 15 узлов.
В сообщении отмечается, что ледокол предназначен для сопровождения и поддержки судов обеспечения, выполнения спасательных операций. Для устранения разливов нефти на судне установят мобильный комплекс ЛАРН. Кроме того, ледокол сможет перевозить специальные грузы в контейнерах на верхней палубе и на стандартных паллетах в грузовом трюме.
и-Маш. Ресурс Машиностроения

ЛЕДОКОЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ СУДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА TUNDRA 8200

02.06.2015
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ КОМИССИЕЙ ПОДПИСАН ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ БУКСИРА «РБ-365»

Государственной приемной комиссией подписан приемо-сдаточный Акт буксира «РБ-365» (пр. 90600, стр. № 942).
В ближайшее время судно будет передано ВМФ РФ и введено в состав Черноморского Флота РФ.

ОАО «ПЕЛЛА»



20.06.2015


Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на международном военно-техническом форуме «Армия-2015″ впервые представил проекты ледокола и патрульного судна для Арктики.»Это новая разработка, раньше мы их нигде не показывали», — рассказали корреспонденту FlotProm на стенде предприятия.
В случае заказа суда могут быть построены на новом комплексе завода, который построен в Ленинградской области, либо на верфи «Пеллы» в Германии. Стоит отметить, что у проекта «арктического судна» предусмотрено место для установки артиллерийской установки, а согласно военно-морской терминологии, все вооруженные суда называются кораблями.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ


08.07.2015


С 1 по 5 июля 2015 г. в выставочном комплексе «Ленэкспо», г. Санкт-Петербург, прошел 7-ой международный военно-морской салон, в котором ОАО “Пелла” традиционно приняло участие.
В составе экспозиции предприятия, помимо актуальной линейки морских буксиров, были представлены два новых перспективных проекта — ледокол «Тундра» и патрульное судно арктического класса. На акватории выставки был представлен патрульный катер проекта 03160 «Раптор» — на сегодняшний день самый быстрый и маневренный вооруженный катер в России.
Экспозицию предприятия посетили представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, проведены переговоры с зарубежными партнерами. Стенд ОАО «Пелла» вызвал большой интерес у иностранных делегаций.
За лучший выставочный экспонат и активное участие в МВМС-2015 предприятие было награждено дипломами и памятной медалью.

7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015

09.08.2015
«ПЕЛЛА» СПУСТИЛА НОВЫЙ СПАСАТЕЛЬ СБ-736 ДЛЯ ВМФ РОССИИ

На заводе «Пелла» 8 августа 2015 года осуществлен спуск на воду многоцелевого буксира-спасателя «СБ-736» (стр. № 803) проекта 02980 (ПС-45). Это уже третий буксир нового проекта, серия которых строится по заказу ВМФ РФ.
После проведения достроечных работ и необходимых морских испытаний «СБ-736» будет передан Северному флоту и отправлен в порт Северодвинск для несения службы.

Основные технические параметры:
Длина наибольшая 48 м
Ширина наибольшая 13м
Осадка 5,4 м
Скорость 14,5 узлов
Сила тяги на гаке 80 тонн
Водоизмещение 1216т
Мощность 2×2666 КВт



МНОГОЦЕЛЕВОЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ ПС 45 ПРОЕКТА 02980

12.08.2015
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОАО «ПЕЛЛА»

Сегодня трудно увидеть совершенно новое производство в судостроении, большинство предприятий отрасли остались фактически замороженными с советских времен. Только последнее время началось движение вперед, выделяются деньги, идет модернизация. И приходя на типовое предприятие отечественного судостроительного комплекса можно наблюдать промышленные строения разных эпох, от «царского» времени, советского периода до новых передовых технологий. И вот удалось увидеть современный судостроительный комплекс, отвечающий самым передовым мировым стандартам, который построен с нуля — это новая площадка Ленинградского судостроительного завода «Пелла» в Отрадном — Саперном.
Новая площадка предприятия «Пелла», которая позволит резко нарастить выпуск готовой продукции — кораблей и судов, создает самые благоприятные впечатления, здесь все новое и гармонично объединяется в производственно-технологический комплекс, начиная от административного здания со столовой, бытовыми помещениями и конечно до производственных цехов. Звездой всего комплекса является крытый эллинг с несколькими стапельными местами, где предстоит «рождение» кораблей и судов современного флота России. Внешне он напоминает своего старшего брата — эллинг старой площадки ОАО «Пелла» в Отрадном, но только внешне, на самом деле новое место для строительства судов в разы больше старого аналога.
Схема новой компакт-верфи позволяет существенно сократить временные затраты на логистику – предусмотрено прямолинейное непрерывное движение металла и конструкций судна, никаких лишний переездов деталей из цеха в цех нет. Освоение проектных мощностей нового судостроительного комплекса позволит заводу продолжить увеличение объемов выпуска продукции, которое традиционно составляет не менее 15% в год. Расчетная годовая загрузка нового комплекса в итоге составит 8–10 млрд рублей продукции в год, что обеспечит объем присутствия продукции «Пелла» на российском рынке не менее 20% от общего объема судов аналогичного назначения.
Новый комплекс позволит создать в регионе 1500 новых рабочих мест, что в условиях Ленинградской области совсем немаловажно. Объем выпуска морских судов с учетом мощностей нового комплекса завода составит 12 млрд руб. в год. Это значит, что за 5 лет с 2013 по 2018 год выпуск продукции заводом «Пелла» увеличится в 3 раза.
На новых мощностях уже осуществлена закладка 6 корпусов судов, в том числе арктического класса, три из которых уже спущены на воду.
Можно заключить, что впереди хорошее будущее у «старого» судостроительного предприятия Ленинградской области.

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 12.08.2015




18.09.2015
НЕВА-2015: ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

С 22 по 25 сентября 2015 года в Санкт-Петербурге пройдет международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2015».
По сложившейся традиции ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» принимает участие в этом крупнейшем событии. Представляя весь ряд гражданской судостроительной продукции, предприятие сделает акцент на новейших проектах, разработанных с момента последней выставки «Нева» в 2013 году.

НЕВА-2015: ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

29.09.2015
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД “ПЕЛЛА” ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2015»

С 22 по 25 сентября 2015 г. в конгрессно-выставочном комплексе «Экспофорум», г. Санкт-Петербург, прошла 13-я Международная выставка и конференции по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа – НЕВА-2015.
По сложившейся традиции ОАО «Пелла» приняло участие в этом одном из крупнейших событий в отраcли судостроения.
Завод представил весь ряд гражданской судостроительной продукции, сделав акцент на новейших проектах.
На стенде ОАО «Пелла» был представлен новый перспективный проект – ледокол «Тундра». Это мощное, надежное и очень компактное в своем классе судно, предназначенное для работы в тяжелых ледовых условиях (с толщиной сплошного льда до 2м). Высокая маневренность обеспечивается двумя полноповоротными винторулевыми колонками, каждая мощностью ок.7 мВт. Ледокол оснащен большой грузовой палубой, грузовым краном и двумя грузовыми трюмами. Судно отличается высоким уровнем комфорта для экипажа и спецперсонала.
На выставке также была представлена серийная продукция завода: рыбопромысловое судно проекта PL -475, морской буксир проекта ПС-60, многоцелевой буксир-спасатель проекта ПС-45, эскортный буксир проекта ПЕ-65, высокоманевренные буксиры проектов 16609, 90600, RAscal 2000 и лоцманский катер проекта P I 22.
Экспозицию предприятия посетили представители различных структур, в том числе представители Росрыболовства.
За время выставки были проведены переговоры с потенциальными заказчиками, а также зарубежными партнерами.
ОАО «Пелла»

НЕВА-2015 13-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ

16.05.2016


В рамках реализации государственного оборонного заказа ГОЗ 2016-2018 Министерство обороны Российской Федерации и ОАО Ленинградский судостроительный завод «Пелла» заключили контракты на поставку быстроходных патрульных катеров проекта 03160 «Раптор» и рейдовых буксиров специального назначения проекта 16609 в интересах Военно-Морского Флота.
В соответствии с условиями контракта до конца 2018 года для Военно-Морского Флота будут построены более 10 патрульных катеров и рейдовых буксиров.
Быстроходные патрульные катера проекта 03160 «Раптор» - это катера прибрежной зоны, выполняющие задачи в светлое и темное время суток. Данные быстроходные катера на Флоте используются для патрулирования акваторий, высадки десантов, выполнения поисково-спасательных работ. Максимальная скорость катера достигает 48 узлов.
Головной катер проекта 03160 передан Военно-Морскому Флоту в 2014 году.
Рейдовый буксир проекта 16609 предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов. Кроме того, буксир применяется для снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов, а также для участия в спасательных и специальных операциях.
Головной буксир проекта 16609 передан Военно-Морскому Флоту в 2012 году.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации




17.09.2016
СОСТОЯЛАСЬ ЗАКЛАДКА ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА ПРОЕКТА 16450, СТР. № 451, «АКАДЕМИК АГЕЕВ»

Торжественная церемония закладки прошла на новом судостроительном комплексе ОАО «Пелла».
На церемонии присутствовали почетные гости мероприятия – Начальник Главного Управления глубоководных исследований Министерства обороны Российской Федерации Буриличев А.В., командир войсковой части 40056-Н, капитан 1 ранга Капустин И.В., Заместитель генерального директора ОАО «Корпорация «Комета» Литовченко Д.Ц., Генеральный директор АО «СПМБМ «Малахит» Дорофеев В.Ю., Главный конструктор АО «Северное ПКБ» Киселёв Д.Б., Главный конструктор ОАО «Концерн «Морское подводное оружие – Гидроприбор», сын академика Агеева Михаила Дмитриевича – Агеев Д. М., руководство и заводчане.
ОАО «Пелла»

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «АКАДЕМИК АГЕЕВ» ПРОЕКТА 16450

17.09.2016
ОСУЩЕСТВЛЕН СПУСК НА ВОДУ БУКСИРА «РБ-397» ПРОЕКТА 90600

16 сентября 2016 года на ОАО «Пелла» осуществлен спуск на воду буксира «РБ-397» проекта 90600, стр. № 945. Это 45-й построенный буксир проекта 90600, его построили по ГОЗ 2016 года для Каспийской флотилии.
В скором времени буксир пройдет все необходимые испытания, после которых будет передан Государственному Заказчику и введен в состав Каспийского Флота РФ.
В торжественной церемонии спуска приняли участие руководство и работники завода.
Освятил буксир отец Николай служитель церкви святого равноапостольного великого князя Владимира.
ВТС «БАСТИОН», 12.09.2016

СПУСК НА ВОДУ РЕЙДОВОГО БУКСИРА РБ-397 ПРОЕКТА 90600


07.12.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ БУКСИРА РБ-2180 ПРОЕКТА 16609. 06.12.2016

6 декабря 2016 года на судостроительном заводе «Пелла» осуществлен спуск на воду буксира «РБ-2180» (стр. № 631) проекта 16609.
На церемонии присутствовали почетные гости мероприятия — Начальник службы военно-морской подготовки экипажей судов обеспечения Военно-Морского Флота Российской Федерации, капитан 1 ранга Дандамаев А.Г., Начальник вспомогательного флота – начальник службы Управления транспортного обеспечения Западного военного округа, капитан 1 ранга Чухрай А.А., офицеры Военно-морского флота, руководство и работники ОАО «Пелла».

Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.
ВТС «БАСТИОН», 07.12.2016

СПУСК НА ВОДУ БУКСИРА РБ-2180 ПРОЕКТА 16609. 06.12.2016


24.12.2016
ЗАКЛАДКА МРК «БУРЯ» ПРОЕКТА 22800 НА ОАО «ПЕЛЛА». 24.12.2016

24 декабря 2016 года на судостроительном предприятии «Пелла» в Санкт-Петербурге (Отрадное) для Военно-Морского Флота России был заложен малый ракетный корабль нового поколения (зав. №257) проекта 22800. Приказом Главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва кораблю присвоено наименование «Буря».
В мероприятии приняли участие начальник главного штаба ВМФ вице-адмирал Андрей Воложинский, заместитель начальника управления кораблестроения ВМФ Михаил Краснопеев, главный конструктор проекта 22800 Дмитрий Цымляков, директор нового судостроительного комплекса «Пеллы» Олег Кононов, замгендиректора «Пеллы» Сергей Кухтик.
«Недооценить значение этого корабля для ВМФ невозможно. Опыт строительства малых ракетных кораблей — это опыт зрелого кораблестроения Советского Союза, соотношение стоимости к эффективности на данных кораблях было достигнуто максимальное, — сказал начальник Главного штаба ВМФ вице-адмирал Андрей Воложинский после церемонии закладки. — Подобные корабли, в последнее время апробированные в боевых условиях, доказали свою эффективность в Средиземном море. Поступление таких кораблей — это давно ожидаемое событие, флоту они нужны».
Как пояснил Воложинский, корабли этого класса были на всех флотах, их дивизионы всегда назывались дивизионами «плохой погоды», и традиция называть корабли в честь тех, кто достойно отслужил свой срок и выполнил задачу, сохранилась. Головной корабль серии малых ракетных кораблей проекта 1234 ВМФ Советского Союза назывался именно так — «Буря».
Так же было отмечено, что идею использования военных кораблей подобного класса — малых ракетных кораблей утвердил еще главком ВМФ СССР адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков.
Спроектированные центральным морским проектно-конструкторским бюро «Алмаз», МРК проекта 22800 будут иметь водоизмещение около 800 тонн, скорость — свыше 30 узлов. Малые ракетные корабли будут оснащены комплексом высокоточного ракетного оружия типа «Калибр-НК» и современными артиллерийскими комплексами. Среди преимуществ этих кораблей — высокая маневренность, повышенная мореходность, а также архитектура надстроек и корпуса, выполненная по технологиям пониженной отражающей способности. Корабли смогут выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз около 3000 миль.
На предприятии «Пелла» уже находятся на различных этапах постройки три МРК нового поколения — «Ураган», «Тайфун» и «Шквал».
Интересно отметить, что на заложенном корабле «Буря» на надстройке в корме вместо 30-мм артиллерийских автоматов типа АК-630М предполагается установить ЗРАК «Панцирь», это хорошо видно на закладной доске и плакате.
Будет построено 18 малых ракетных кораблей нового поколения проекта 22800 для Военно-морского флота России до 2022 года, сообщил начальник главного штаба ВМФ вице-адмирал Андрей Воложинский.
Строительство малых ракетных кораблей проекта 22800 ведется в соответствии с Государственной программой военного кораблестроения с целью обновления надводной составляющей Военно-Морского Флота.
ВТС «БАСТИОН», 24.12.2016

ЗАКЛАДКА МРК «БУРЯ» ПРОЕКТА 22800 НА ОАО «ПЕЛЛА». 24.12.2016


26.05.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: НА ПЕЛЛЕ СПУСТИЛИ НА ВОДУ БУКСИР РБ-393 ПРОЕКТА 90600 — ПЕРВЫЙ ПО ПРОГРАММЕ 2017 ГОДА

26 мая 2017 года состоялась церемония спуска на воду буксира РБ-393 (зав.№ 946) проекта 90600, очередного в серии судов данного проекта.
Почетными гостями торжественной церемонии стали – советник Отдела НК МО Российской Федерации Т.А. Сухова, главный инспектор службы вспомогательного флота Департамента транспортного обеспечения МО РФ капитан 2 ранга А.С. Костенко, капитан групповой 2 грсо 668 осо ЛенВМБ А.В.Волченков, руководство предприятия и заводчане. После завершения всех необходимых испытаний буксир в июле планируется передать Заказчику.
По традиции буксир освятил отец Николай — священник церкви святого равноапостольного Великого князя Владимира.
Крестная мама судна — президент благотворительного фонда «Корабль надежды» Наталья Александровна Сердцева.
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
ВТС «БАСТИОН», 26.05.2017




19.06.2017


Ленинградский судостроительный завод «Пелла» посетил заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин.
Высокого гостя в ходе знакомства с предприятием, занимающим лидирующие позиции на рынке буксиростроения, сопровождал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Руководство «Пеллы» продемонстрировало новый гидротехнический канал и клиновидную платформу для спуска судов, достроечную набережную с цехами для выполнения финишных работ. Дмитрий Рогозин также оценил ход строительства малых ракетных катеров и специального судна «Гараж» для Минобороны России.
«Ленинградская область гордится тем, что в регионе производятся суда как гражданского, так и военного назначения. Мы продолжаем традиции судостроения, заложенные Петром I при создании Балтийского флота на верфях Лодейного Поля», - подчеркнул губернатор Александр Дрозденко.
Пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области

29.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «УРАГАН» ПРОЕКТА 22800 СПУЩЕН НА ВОДУ. 29.07.2017

В преддверии дня Военно-морского флота на новом судостроительном комплексе ОАО «Пелла» состоялась торжественная церемония спуска на воду головного малого ракетного корабля «Ураган» проекта 22800, стр. №251. Закладка корабля была осуществлена 24 декабря 2015 года.
Участие в церемонии Адмиралтейского оркестра подчеркнуло торжественность мероприятия.
Почётными участниками мероприятия стали:
— Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов;
— Руководитель Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа, контр-адмирал Андрей Вернигора;
— Начальник Управления Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа Павел Печковский;
— Начальник управления кораблестроения ВМФ, контр-адмирал Владимир Тряпичников;
— Главный советник президента ОСК по военному кораблестроению Виктор Чирков;
— Командир малого ракетного корабля «Ураган», капитан-лейтенант Азимов Адиль Ильгар-Оглы;
— Генеральный директор ОАО «Пелла» Герберт Цатуров;
— Генеральный директор АО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко;
— представители руководства АО Концерн «Моринформсистема-Агат», АО НПК «Звезда», ПАО «Звезда», ОАО «ГОЗ Обуховский завод», АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького», АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова», офицеры Министерства обороны Российской Федерации, Главного командования Военно-Морского Флота, руководство и представители ПАО «Сбербанк», руководство и заводчане.
Крёстной мамой головного малого проекта корабля «Ураган» стала сотрудница отдела строителей ОАО «Пелла» — Александра Яковлева.
Малый ракетный корабль предназначен для ведения боевых действий в ближней морской зоне и участия в выполнении задач в мирное и военное время самостоятельно и во взаимодействии.
ОАО «ПЕЛЛА»





10.09.2017


Как сообщило 7 сентября 2017 года агентство ТАСС, Администрация Приморского края и судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) подписали на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке соглашение о намерениях, в соответствии с которым судозавод планирует построить в регионе компакт-верфь для серийного производства ресурсосберегающих высокотехнологичных рыбопромысловых судов длиной до 80 метров. Об этом сообщает пресс-служба администрации Приморья.
«Такой же завод мы построили в Санкт-Петербурге в 2015 году, и за 1,5 года работы изготовлено пять судов, четыре из них уже спущены на воду. Среди наших заказчиков есть и дальневосточные компании, поэтому мы и приняли решение организовать такое же производство в Приморье. Предполагается, что завод сможет выйти на полную мощность уже через два года», — приводятся в сообщении слова генерального директора завода Герберта Цатурова.
Проект предполагается реализовать на территории свободного порта Владивосток с использованием налоговых преференций, которые дает этот режим. Производство откроют на базе действующего Славянского судоремонтного завода.
https://bmpd.livejournal.com

03.11.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ РЕЙДОВОГО БУКСИРА «РБ-2186» ПРОЕКТА 16609. 02.11.2017

На ОАО «Пелла» 2 ноября 2017 года осуществлен спуск на воду рейдового буксира «РБ-2186» проекта 16609, стр. №633, входящего в программу по сдаче на 2018 год.
После прохождения всех необходимых испытаний буксир будет передан Государственному Заказчику и введён в состав Тихоокеанского флота РФ.
На церемонии присутствовали: Начальник вспомогательного флота – начальник службы Управления транспортного обеспечения Западного военного округа, капитан 1 ранга Чухрай Александр Анатольевич, представители Балтийского филиала РС, руководство и работники завода.
Освятил буксир отец Николай — служитель церкви святого равноапостольного великого князя Владимира.
Крёстной мамой буксира стала Каурова Елена Анатольевна – начальник отдела государственной службы и кадров кадровой службы Северо-Западного таможенного управления.
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, а так же хождения в разреженном однолетнем льду толщиной 0,6-0,8м.
ВТС «БАСТИОН», 03.11.2017

Санкт-Петербург многогранен в своих проявлениях. Ленинградскими верфями по праву гордится вся Россия. Хорошо, что многие предприятия остаются верными своим традициям, продолжают оставаться лидерами в своем сегменте и расширяют сферу влияния. Судостроительный завод «Пелла» держит пальму первенства в строительстве буксиров, успешно осваивает выпуск океанографических суден и других технологичных судов.

История

ОАО «Пелла» - судостроительное предприятие, расположенное в городе Отрадное Ленинградской области. Территория, которую оно занимает, ранее относилась к парковой зоне Пеллинского дворца. Завод был заложен и построен по указу Екатерины II, от великолепного ансамбля остались лишь почтовый двор и конюшни. Урон нанесло не время и человеческая безалаберность, а война. В настоящее время постройки являются памятниками и охраняются государством.

После революции, а точнее в 30-е годы, Министерство лесной промышленности СССР на месте садов возвело корпуса После снятия блокады и окончания Великой Отечественной войны предприятие возобновило деятельность, были восстановлены цеха и получено новое имя - Ленинградский механический завод № 4.

Судостроительный завод «Пелла» был основан в 1950 году и к настоящему времени является одним из флагманов малотоннажного судостроения. Предприятие специализируется на выпуске буксиров (толкачи, кантовщики, эскорт), лоцманских судов, шлюпок, оборудования и инструментов.

Миссия компании

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» свою миссию видит во всеобъемлющем выполнении взятых на себя обязательств. На предприятии считают, что продукция, выходящая с верфей завода, обязана быть только высокого качества и отвечать российским и европейским стандартам. Не менее важной частью работы является реализация всех пожеланий заказчика, а также выполнение всех контрактных обязательств.

С большой долей ответственности на производстве относятся к выполнению заказов в оговоренные сроки, а также к удобным для заказчиков вариантам финансовых расчетов. Внимание к деталям, качественное выполнение заказа в оговоренные сроки и многие другие нюансы работы позволяют предприятию не только удерживать рентабельность, но и в кризисное время получать государственные заказы.

Продукция

Судостроительный завод «Пелла» был приватизирован в 1992 году и получил статус открытого акционерного общества. Основной выпускаемой продукцией остались традиционные направления:

  • Судостроение. Продукция поставляется для российских заказчиков, экспортируется в ближнее и дальнее зарубежье. Лидер производства - лоцманские катера. Освоены новые направления - буксиры-кантовщики, буксиры-толкачи, эскорт-буксиры, судна различного назначения (в т. ч. для ВМС РФ).
  • Производство стеклопластика. Это направление специализируется на производстве спасательных шлюпок, предназначенных для спуска на тросах, шлюпок свободного падения, а также конструкций, изготовленных из композитных материалов. Дополнительным производственным направлением является спуско-подъемные механизмы к стеклопластиковым шлюпкам, производство технологичных прогулочных лодок «Пелла-Фиорд».
  • Промышленное машиностроение. На предприятии изготавливают плазморежущие станки, применяемые для автоматической резки металлопрокатного листа. Ленинградский судостроительный завод «Пелла» является единственным предприятием, производящим подобное оборудование. В рамках машиностроительного производства выпускается серия для горячей и холодной обработки труб. Также изготавливаются аппараты серий «Луч» и «Эффект», предназначенные для окрасочных работ методом безвоздушного распыления.

Структура предприятия

«Пелла» - судостроительный завод (Отрадное), который имеет холдинговую структуру управления. Основное юридическое лицо объединяет самостоятельные единицы дочерних предприятий. Это позволяет компании выстраивать четкую технологическую цепочку внутри предприятия. Каждое из подчиненных дочерних юридических лиц имеет определенную степень свободы в получении заказов, распределении прибыли, концентрации ресурсов.

Структура компании:

  • ОАО «Пелла-Маш», направление деятельности - машиностроение.
  • ЗАО «Пелла-Фиорд», вид деятельности - судостроение стеклопластиковое.
  • ООО «Арис», специализация - отделка, покраска судов.
  • ЗАО «Интро-Пелла» и «Pella Sietas GmbH» заняты в судостроении.
  • ООО «Промэнерго», направление деятельности - энергетика.
  • ООО «Нэмо», сфера деятельности - электромонтаж.
  • ООО «Пелла-дизайн» - креативное предприятие, ориентированное на проектирование и дизайн.
  • ООО «Персей-Пелла» - дочерняя компания, занятая в рыбопромысловой деятельности.

Перспективы

В 2011 году судостроительный завод «Пелла» приобрел в Ленинградской области дополнительные 20 гектаров площади для строительства производственных помещений. Территория располагается в трех километрах ниже существующего предприятия. В новых цехах строятся:

  • Технические суда (буксиры для работы во льдах, гидрографические судна, специализированные судна для работы в инфраструктуре
  • Рыбопромысловые суда (траулеры для ловли рыбы на разной глубине, судна для различных институтов «Росрыболовства» и др.).

На проектную мощность предприятие должно выйти в 2018 году, планируемый финансовый оборот средств ориентировочно составит от 8 до 10 миллиардов рублей в год. Основными направлениями деятельности являются машиностроение, судостроение. С 2015 года компания начала производство оборонных суден проекта «Каракурт», которые вооружаются крылатыми ракетами класса «Калибр».

Реализация планов

Новый судостроительный завод «Пелла» ведет активную деятельность. В 2016 году в рамках Форума стратегических инициатив ЛСЗ «Пелла» представил несколько новых проектов и модернизированные серийные продукты. Наибольший интерес вызвали рыбопромысловое судно и буксир-спасатель многоцелевого использования. Отклик получил проект нового судостроительного комплекса компании, а также концепт-разработка серии (морозильный траулер, траулер-процессор, краболовное судно и др.).

В конце июля 2016 года на предприятии была осуществлена закладка третьего ракетного корабля малого водоизмещения серии «Шквал», он предназначен для ВМС России. В рамках этого сотрудничества планируется выпуск универсального морского танкера и технического судна проекта 23120М (килектор). По данным некоторых СМИ, строительство этих объектов будет происходить на зарубежных верфях компании (Гамбург, дочерняя компания Pella Sietas GmbH).

В сентябре 2016 года на предприятии было заложено новое океанографическое исследовательское судно «Академик Агеев», также было спущено на воду несколько серийных буксиров, получивших порты приписки и владельцев. Все суда проходят соответствующую сертификацию и классификацию отечественных\зарубежных обществ.

Крымская экспансия

Крымские судостроительные верфи долгое время оставались без должной поддержки и сегодня остро нуждаются в инвестициях. По некоторым сведениям, судостроительный завод «Пелла» претендовал на возможность реорганизовать и сделать капиталовложения в завод «Море» (г. Феодосия). Решение об инвестировании было связано с реализацией феодосийским предприятием военного оборонного заказа на строительство судов того же класса, которые производит ЛСЗ «Пелла».

Против сделки выступил профсоюз работников завода «Море», желающий сохранить государственную форму собственности, поскольку появились сведения о передаче предприятия под юрисдикцию дочерней компании ОАО «Пелла». Однако стороны достигли определенных договоренностей. О деталях сведений пока нет, но уже идет начальный этап реконструкции феодосийской верфи. В планы входят дноглубинные мероприятия в бухте, ремонт производственных помещений и прочие восстановительные работы. План реконструкции рассчитан до 2020 года.

Администрация

Основным акционером компании является Цатуров Герберт Робертович (59,66 % акций). С 1992 года он является генеральным директором ЛСЗ «Пелла».

Предприятие расположено по адресу: Ленинградская область, Кировский район, город Отрадное, улица Центральная, строение 4.

Экспедиция по предприятиям Санкт­Петербурга и Ленобласти состоялась! С 21 по 26 ноября я посетил с десяток различных предприятий Северной столицы и его окрестностей, где мне посчастливилось не только сделать фоторепортажи, но и взять интервью. Первым предприятием, которое я осмотрел, был Ленинградский судостроительный завод "Пелла", расположенный в городе Отрадное. О нем и пойдет сегодня речь.


Основная продукция завода "Пелла" ­ это буксиры нового поколения, современные, удобные и надежные, потому как успешно трудятся во всех крупных портах и военно­морских базах России. Отдельные экземпляры можно встретить за рубежом: в Латвии, в Литве, даже в Италии.

Практически в каждом из моих северодвинских репортажей есть буксир производства "Пеллы". Буксиры Северного флота "Виктор Тихонов" и "Анатолий Тарасов", а также буксир северодвинского предприятия "Звёздочка" "Александр Зрячев" являются самыми настоящими "рабочими лошадками" и выполняют труднейшие задачи, в том числе вывод строящихся и ремонтирующихся кораблей из акватории предприятий "Звёздочка", "Севмаш" и Беломорской военно­ морской базы.

Предприятие располагается на двух площадках - старой и новой. Старая находится на территории бывшего Пеллинского дворца, где находятся заводоуправление, машиностроительное подразделение "Пелла-Маш" и "Пелла-Фиорд" (стеклопластиковое судостроение). Новая площадка находится на границе города и области в поселке Саперное.

Старая площадка расположена на территории бывшего Пеллинского дворца, построенного при Екатерине II. Сегодня от дворца, разобранного до основания по приказу Павла I, остались лишь каретно­конюшенный корпус и флигель Почтовой станции.

4. Каретно­конюшенный корпус и флигель Почтовой станции Пеллинского дворцового комплекса.

В 30­е годы ХХ века на этой территории был построен завод автоприцепов Министерства лесной промышленности СССР, а в 1950­м на нём организовали судостроительное производство, после чего основной продукцией завода стали буксиры, быстроходные катера, лоцманские боты и другие маломерные суда.

В 1957 году предприятие переименовали в Ленинградский судомеханический завод. Мощности предприятия со времен росли, развивались новые направления. Так, в 1960­х годах на заводе появилось новое направление ­ стеклопластиковое судостроение. Первыми образцами подобных судов явились ловцы "Надежда" для рыболовной базы "Восток", гидрографические суда типа "Кайра", рабочие боты "Бекас", лёгкие суда всех отечественных глубоководных аппаратов для исследования Мирового океана.

5. Катер проекта ЛМ 4-87.

В 1965 году предприятие в качестве опытного производства передается в подчинение ЦНИИ технологии судостроения, и ему возвращается историческое название "Пелла" – Ленинградский судостроительный завод "Пелла".

С 70­х годов здесь при непосредственном участии ЦНИИ ТС освоен выпуск средств технологического оснащения для судостроительной отрасли: окрасочных аппаратов, трубогибочных станков, машин термической резки металла.

В 1992 году предприятие приватизируется и становится акционерным обществом открытого типа "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (с 21.06.1996 г. – Открытое акционерное общество "Ленинградский судостроительный завод "Пелла").

В 2012 году началось строительство новой площадки в посёлке Сапёрный, благодаря которой появилась возможность строить корабли и суда с большей длиной и осадкой и с более удобным спуском на воду.

6. Новый судостроительный комплекс "Пелла".

В 2016 году предприятию передано в аренду имущество феодосийского судостроительного завода "Море" (Крым).

На сегодняшний день "Пелла" – акционерное общество, имеющее в своем составе 8 дочерних и зависимых обществ, владеющее территорией в 33 га и достаточными для ведения успешного бизнеса активами.

Первая площадка (старая)

Строительство заказа начинается не только с листового проката, но и с поступления на склад остального необходимого оборудования для будущего судна/корабля.

7. Хранящийся на складе кран-манипулятор PALFINGER PC 2300 для будущего буксира.

Затем в корпусосборочном цехе начинается сборка конструкций будущего судна.

8. Корпусосборочный цех. Здесь происходит сборка крупных конструкций будущего судна.

9. Внутри корпусо-сборочного цеха.

10. Здание заводоуправления. Также внутри находится столовая и медпункт с массажным кабинетом. Позади расположена целая сеть цехов по металлообработке и сборке станков.

После того, как крупная конструкция собрана, ее перевозят к цеху у достроечной набережной. Готовые блоки перевозят из корпусосборочного цеха в эллинг, где из блоков собирают готовый корпус.

После достройки корпуса судна начинается его насыщение оборудованием и покраска.

11. Буксир проекта 16609

Спуск судна на воду производится с помощью тележек и трансбордера.

12. Строительство буксира проекта ПЕ­65. Слева видны рельсы трансбордера.

Затем буксир в высокой степени готовности выводят на стапельных тележках на площадку и по наклонному слипу спускают на воду.

13. Рельсы трансбордера. Именно по ним производится спуск заказа на воду.

14. Рейдовый буксир "Волчок" у достроечной набережной предприятия. Его строительство ведётся для Военно­морского флота.

15. Рейдовый буксир "Волчок" и стапельный цех.

16. Случайные гости.

На действующей территории завода существуют ограничения по осадке строящихся судов ­ не более 3,5­4 м из-­за порогов на фарватере Невы. Поэтому сейчас завод имеет возможность вести строительство судов технического флота: буксиров, лоцманских катеров и других специальных судов, с осадкой не более 4 м и длиной до 50 м в количестве 12 – 15 ед. в год. Из них по государственным заказам различных федеральных ведомств завод ежегодно выпускает не менее 5 – 9 судов.

17. Мачта будущего буксира.

Вторая площадка (новая)

Строительство новой площадки началось 16 июля 2012 года в посёлке Саперный Ленинградской области на участке между дорогой Санкт­Петербург ­ Отрадное и набережной реки Нева.

На новом участке р. Нева нет ограничений по порогам, поэтому "Пелла" планирует организовать там серийное строительство и спуск до 10 морских судов в год, длиной до 100 м, шириной до 22 м, с осадкой до 8 м. В том числе:

сспециальных судов технического флота: буксиров повышенной мощности усиленного ледового класса, гидрографических и других специальных судов, в том числе для обеспечения работы объектов инфраструктуры Северного морского пути;

ссудов рыбопромыслового флота (суда для ярусного лова донных рыб, разноглубинные траулеры, научно­ исследовательские суда для отраслевых институтов Росрыболовства), которые должны строиться в России во исполнение пунктов 1б и 2в Перечня Поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса от 21.03.2013г. №Пр­613;

кораблей для Военно-морского флота России.

18.Административное здание на территории новой площадки.

На новой площадке судостроительного предприятия "Пелла" строительство кораблей ведется практически так же, как и на старой. Начинается всё с поставки листового проката и оборудования на склад.

19. Многотонные листы металла перемещаются по корпусообрабатывающему цеху с помощью нескольких мостовых магнитных кранов.

20. Листовой прокат в ожидании обработки

После того как металл поступил на предприятие, с ним начинается работа в корпусообрабатывающем цеху.

21. Корпусообрабатывающий цех.

Металлические листы проходят через десятки различных станков, после работы с которыми обыкновенный лист превращается в деталь будущего судна/корабля.

22. Гидравлический пресс SMT.

С помощью машин, находящихся в корпусообрабатывающем цеху, листу металла можно придать практически любую форму.

23. Гидравлический листогибочный пресс Boscert.

24. Листосгибочная машина.

Длина судна составляет 63,8 м, ширина - 10,8 м, максимальная осадка - 3,8 м, скорость - 12 узлов, дальность плавания - 1 тыс. миль, автономность - 20 суток, экипаж - 16 человек, состав экспедиции - 20 человек.

В ближайшее время на нашем портале будет опубликовано интервью с заместителем директора предприятия "Пелла". В интервью будет подробно рассказано о работе предприятия, заказах, достижениях, перспективах и проблемах.

Ленинградский судостроительный завод «Пелла»
Основание
Расположение
Ключевые фигуры

Цатуров Герберт Робертович (генеральный директор)

Отрасль
Продукция

В 30-е годы XX века на этой территории был построен завод автоприцепов Министерства лесной промышленности. После Великой Отечественной войны завод восстановили и переименовали в Ленинградский механический завод № 4.

Достижения

Завод «Пелла» стал первым российским судостроительным предприятием, который был приглашён в качестве участника на международную выставку малотоннажного судостроения Tug & Salvage Convention and Exhibition в Роттердаме .

Продукция

Одним из видов судов, массово строящегося на верфях завода, являются буксиры проекта 90600 .
В 2006 году были построены два таких современных буксира азимутального типа - «Белуга» и «Навага» , которые стали началом портового флота «компании Усть-Луга» .
В мае 2012 г. началось строительство серии ресурсосберегающих рыбопромысловых судов проекта PL-475 . Его прототипом является норвежское судно ярусного лова типа "ГИЕР-II" . Особенность судна ярусного лова является то, что оно выбрасывает не сети , которые давят и портят много рыбы, а выбрасывает единовременно 50 тысяч специальных крючков. Длина судна составляет 47,5 метра, ширина - 12 метров, осадка 5 метров, объем рефрижераторного трюма - 500 кубических метров. Двигательная мощность судна составляет 1,6 тысячи лошадиных сил. Окончание строительства первого судна серии запланировано на конец 2012 г. В последующем планируется выпускать в год по 2-3 судна этого проекта. Ожидается, что рыболовецкие суда ярусного лова смогут эффективно работать не только в Баренцевом море , но и в других бассейнах .

Перспективы

В 2011 году предприятием, по согласованию с региональными органами власти, был выкуплен участок земли площадью около 20 га на берегу р. Нева в г. Отрадное Кировского района Ленинградской области - в 3 км ниже по течению от существующей площадки «Пеллы».

На новом участке р. Нева нет ограничений по порогам, поэтому «Пелла» планирует организовать там серийное строительство и спуск до 10 морских судов в год, длиной до 100 м, шириной до 22 м, с осадкой до 6 м.

В том числе:

  • специальных судов технического флота: буксиров повышенной мощности усиленного ледового класса, гидрографических и других специальных судов, в том числе для обеспечения работы объектов инфраструктуры Северного морского пути;
  • судов рыбопромыслового флота (суда для ярусного лова донных рыб, разноглубинные траулеры, научно-исследовательские суда для отраслевых институтов Росрыболовства)

Новый комплекс позволит создать в регионе 1500 новых рабочих мест. Объем выпуска морских судов с учетом мощностей нового комплекса завода составит 12 млрд руб. в год. Портфель заказов на строительство в 2014-2016 гг. первых серий судов технического и рыбопромыслового флота (длиной до 80 м и более) сформирован и согласован с Заказчиками.

Планируемый ввод в эксплуатацию производственных цехов на новой площадке - 4 квартал 2014 года, выход на проектную мощность комплекса - начало 2018 года. Выпуск морских судов должен ежегодно возрастать, и составит соответственно с 2015 года - 2-4-6-8 ед. Расчетная годовая загрузка нового комплекса в итоге составит 8 - 10 млрд руб. продукции в год, что составит до 20 % от общего объема судов аналогичного назначения на российском рынке .

10 февраля 2014 года дочерняя компания завода в Гамбурге Terraline GmbH приобрела гамбургскую верфь Sietas .

В 2015-2016 году в прессе появились сведения, что компания намеревается инвестировать средства в модернизацию феодосийского судостроительного завода "Море" , который будет задействован в рамках государственного оборонного заказа в строительстве кораблей и катеров тех же серий, что и "Пелла". По другим сведениям "Пелла" претендовала на передачу своему дочернему юридическому лицу имущества завода, что вызвало резкую негативную реакцию со стороны коллектива феодосийского предприятия и некоторых депутатов государственного совета республики Крым .

Напишите отзыв о статье "Пелла (завод)"

Примечания

Ссылки

  • , pellaship.ru (Проверено 17 октября 2010)

Отрывок, характеризующий Пелла (завод)

Князь Андрей в своем полковничьем, белом (по кавалерии) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых. Барон Фиргоф говорил с ним о завтрашнем, предполагаемом первом заседании государственного совета. Князь Андрей, как человек близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня, о котором ходили различные толки. Но он не слушал того, что ему говорил Фиргоф, и глядел то на государя, то на сбиравшихся танцовать кавалеров, не решавшихся вступить в круг.
Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными.
Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку.
– Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegee [любимица], Ростова молодая, пригласите ее, – сказал он.
– Где? – спросил Болконский. – Виноват, – сказал он, обращаясь к барону, – этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцовать. – Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой.
– Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея.
– Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтобы обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо.
Князь Андрей любил танцовать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцовать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижной стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.

После князя Андрея к Наташе подошел Борис, приглашая ее на танцы, подошел и тот танцор адъютант, начавший бал, и еще молодые люди, и Наташа, передавая своих излишних кавалеров Соне, счастливая и раскрасневшаяся, не переставала танцовать целый вечер. Она ничего не заметила и не видала из того, что занимало всех на этом бале. Она не только не заметила, как государь долго говорил с французским посланником, как он особенно милостиво говорил с такой то дамой, как принц такой то и такой то сделали и сказали то то, как Элен имела большой успех и удостоилась особенного внимания такого то; она не видала даже государя и заметила, что он уехал только потому, что после его отъезда бал более оживился. Один из веселых котильонов, перед ужином, князь Андрей опять танцовал с Наташей. Он напомнил ей о их первом свиданьи в отрадненской аллее и о том, как она не могла заснуть в лунную ночь, и как он невольно слышал ее. Наташа покраснела при этом напоминании и старалась оправдаться, как будто было что то стыдное в том чувстве, в котором невольно подслушал ее князь Андрей.
Князь Андрей, как все люди, выросшие в свете, любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа, с ее удивлением, радостью и робостью и даже ошибками во французском языке. Он особенно нежно и бережно обращался и говорил с нею. Сидя подле нее, разговаривая с ней о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, относившейся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастию. В то время, как Наташу выбирали и она с улыбкой вставала и танцовала по зале, князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию. В середине котильона Наташа, окончив фигуру, еще тяжело дыша, подходила к своему месту. Новый кавалер опять пригласил ее. Она устала и запыхалась, и видимо подумала отказаться, но тотчас опять весело подняла руку на плечо кавалера и улыбнулась князю Андрею.
«Я бы рада была отдохнуть и посидеть с вами, я устала; но вы видите, как меня выбирают, и я этому рада, и я счастлива, и я всех люблю, и мы с вами всё это понимаем», и еще многое и многое сказала эта улыбка. Когда кавалер оставил ее, Наташа побежала через залу, чтобы взять двух дам для фигур.
«Ежели она подойдет прежде к своей кузине, а потом к другой даме, то она будет моей женой», сказал совершенно неожиданно сам себе князь Андрей, глядя на нее. Она подошла прежде к кузине.
«Какой вздор иногда приходит в голову! подумал князь Андрей; но верно только то, что эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж… Это здесь редкость», думал он, когда Наташа, поправляя откинувшуюся у корсажа розу, усаживалась подле него.
В конце котильона старый граф подошел в своем синем фраке к танцующим. Он пригласил к себе князя Андрея и спросил у дочери, весело ли ей? Наташа не ответила и только улыбнулась такой улыбкой, которая с упреком говорила: «как можно было спрашивать об этом?»
– Так весело, как никогда в жизни! – сказала она, и князь Андрей заметил, как быстро поднялись было ее худые руки, чтобы обнять отца и тотчас же опустились. Наташа была так счастлива, как никогда еще в жизни. Она была на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне доверчив и не верит в возможность зла, несчастия и горя.

Пьер на этом бале в первый раз почувствовал себя оскорбленным тем положением, которое занимала его жена в высших сферах. Он был угрюм и рассеян. Поперек лба его была широкая складка, и он, стоя у окна, смотрел через очки, никого не видя.
Наташа, направляясь к ужину, прошла мимо его.
Мрачное, несчастное лицо Пьера поразило ее. Она остановилась против него. Ей хотелось помочь ему, передать ему излишек своего счастия.
– Как весело, граф, – сказала она, – не правда ли?
Пьер рассеянно улыбнулся, очевидно не понимая того, что ему говорили.
– Да, я очень рад, – сказал он.
«Как могут они быть недовольны чем то, думала Наташа. Особенно такой хороший, как этот Безухов?» На глаза Наташи все бывшие на бале были одинаково добрые, милые, прекрасные люди, любящие друг друга: никто не мог обидеть друг друга, и потому все должны были быть счастливы.

На другой день князь Андрей вспомнил вчерашний бал, но не на долго остановился на нем мыслями. «Да, очень блестящий был бал. И еще… да, Ростова очень мила. Что то в ней есть свежее, особенное, не петербургское, отличающее ее». Вот всё, что он думал о вчерашнем бале, и напившись чаю, сел за работу.
Но от усталости или бессонницы (день был нехороший для занятий, и князь Андрей ничего не мог делать) он всё критиковал сам свою работу, как это часто с ним бывало, и рад был, когда услыхал, что кто то приехал.
Приехавший был Бицкий, служивший в различных комиссиях, бывавший во всех обществах Петербурга, страстный поклонник новых идей и Сперанского и озабоченный вестовщик Петербурга, один из тех людей, которые выбирают направление как платье – по моде, но которые по этому то кажутся самыми горячими партизанами направлений. Он озабоченно, едва успев снять шляпу, вбежал к князю Андрею и тотчас же начал говорить. Он только что узнал подробности заседания государственного совета нынешнего утра, открытого государем, и с восторгом рассказывал о том. Речь государя была необычайна. Это была одна из тех речей, которые произносятся только конституционными монархами. «Государь прямо сказал, что совет и сенат суть государственные сословия; он сказал, что правление должно иметь основанием не произвол, а твердые начала. Государь сказал, что финансы должны быть преобразованы и отчеты быть публичны», рассказывал Бицкий, ударяя на известные слова и значительно раскрывая глаза.