Бизнес-план: организация производства асфальтобетонной смеси для дорожного строительства. Анализ себестоимости продукции на примере зао "асфальтобитумный завод"

Самый «главный» материал для обустройства дорожного покрытия – асфальт. Учитывая, насколько быстро приходят в негодность дороги, сырье пользуется стабильно высоким спросом на строительном рынке. Основными потребителями продукции становятся жилищно-коммунальные хозяйства, транспортные компании, частные предприятия. А изготовление продукции, имеющей спрос, всегда будет приносить прибыль. Почему бы не запланировать производство холодного асфальта в своем регионе?

Изготовление асфальта представляет собой смешивание по определенной технологии песка, щебня различных фракций, битума и минерального порошка. Процесс, с технологической точки зрения, несложен – освоит даже непрофессионал. К тому же, все производственные стадии выполняются на автоматическом оборудовании.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции – 1500000 рублей.

Насыщенность рынка – средняя.

Сложность открытия бизнеса – 6/10.

Юридическое оформление бизнеса

Чтобы в дальнейшем у предпринимателя была возможность заключать выгодные контракты на поставку асфальта крупным компаниям, бизнес лучше зарегистрировать в форме ООО. Юридическое оформление сложнее, если сравнивать с ИП – но это, в данном случае, лучший вариант. Если слабо себе представляете, какие документы нужны и куда их сдавать на проверку, лучше обратиться к юристу. Придется заплатить, зато, значительно сбережете время.

Регистрирую бизнес, необходимо будет определиться с кодами, подходящими под вашу деятельность. Можно использовать такой ОКВЭД: 26.82.2 - Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов.

Какие разновидности асфальта бывают?

Прежде чем открыть завод по производству асфальта в России, продумайте тот «ассортимент» продукции, что вы станете предлагать потребителям. Это важно, поскольку еще предстоит прорабатывать рецептуры и технологию, подбирать оборудование.

Асфальтовый мини-завод может выпускать несколько видов продукции:

  • Песчаный асфальт. Смесь активно применяется для обустройства пешеходных дорожек и тротуаров. В состав входят следующие ингредиенты – песок, щебень мелкой фракции (до 5 мм), битум.
  • Мелкозернистый асфальт. Предназначен для обустройства проезжей части дорог. Если по технологии предусмотрено покрытие дорожного полотна в 2 слоя, мелкозернистый асфальт выступает в качестве второго слоя. Состав смеси идентичен песчаному асфальту – разница только в размере щебня (5-15 мм).
  • Крупнозернистый асфальт. Необходима для укладки первого (внутреннего) слоя дорожного покрытия.Технология производства асфальта подразумевает использование щебня крупной фракции (20-40 мм).

Прибыль, получаемая предприятием, будет больше, если предлагать потребителям все виды асфальтной смеси. Тут не потребуется закупки дополнительного оборудования и лишних трат – просто варьируется рецептура, в зависимости от качества щебня.

Технология изготовления асфальта

Процесс производства асфальта несложен. По виду технологии отличают горячий, холодный и теплый асфальт. Принципиальная разница заключается в том, до какой именно температуры разогревается масса при смешивании компонентов. Например, при получении горячего и теплого асфальта подогретые компоненты добавляются в теплое связующее вещество. А вот технология производства холодного асфальта подразумевает применение только одного компонента в подогретом виде – либо щебня, либо связующего вещества.

Сырье, которое используется для изготовления асфальта, вполне доступно на строительном рынке. Выбирайте поставщиков, которые расположены территориально ближе к открываемому заводу – так будут снижены расходы на доставку.

Более высоким спросом пользуется продажа асфальта горячего вида. Как он производится?

  • Песок, гравий, щебень очищается и дозируется.
  • Компоненты нагревают до 2000 °С.
  • Сырье охлаждается до 1600 °С. К смеси добавляются минеральный порошок и битум для производства асфальта. Все перемешивается.
  • Готовый асфальт хранится без потери своих свойств при температуре 150-1800 °С.

Несмотря на всю простоту технологию, на предприятие потребуется нанять опытного технолога. На каждой стадии должен осуществляется строгий контроль качества – начиная приемкой сырья и заканчивая обеспечением нужных условий для хранения готовой продукции.

Какое оборудование купить

Открывая свой бизнес по производству асфальта, необходимо определиться с объемами поставок готовой продукции. И уже исходя из этого, стоит подбирать оборудование той или иной мощности. Уже на этапе разработки бизнес-плана ищите клиентов, чтобы хотя бы примерно представлять, сколько в дальнейшем придется выпускать готовой продукции.

Оптимальным вариантом для «молодых» предприятий станет приобретение мини АБЗ. Это мобильные установки, которые позволяют производить асфальтную смесь прямо на месте ремонта дороги – это избавит вас от затрат на доставку продукции. Установки для производства асфальта бывают нескольких типов:

  • Прицепные. Производительность – 3-40 т/ч.
  • Трейлерные. Производительность – 40-150 т/ч.
  • Контейнерные. Производительность – 120-400 т/ч.

Мини АБЗ разных типов практически не отличаются друг от друга в плане конструкции. Тут разнится только мощность. И начинающему производителю не имеет смысла приобретать высокомощное оборудование – оно не будет использоваться «в полную силу», получится, что деньги на старте потрачены зря. Чтобы минимизировать финансовые вложения, начните с «простой» установки малой производительности.Купить оборудование для производства асфальта небольшой мощности можно за 1300000-1500000 руб. Вы сэкономите, если поищите предложения по продаже подержанных установок.

Мини-производство асфальта работает с помощью следующих наименований оборудования, которые входят в АБЗ:

  • смеситель,
  • бункеры для сыпучих компонентов,
  • бункеры для минеральных компонентов,
  • бункер для готовой смеси,
  • сортировочно-дробильные машины,
  • устройства для загрузки щебня и гравия,
  • нагреватели и насосы,
  • элеватор.

Более дорогое оборудование снабжается и дополнительными «комплектующими», облегчающими процесс производства асфальтной смеси – мини-котельные;бункеры, куда «сбрасываются» отходы производства; хранилище для топлива; передвижная лаборатория.

Чтобы была возможность производить асфальт прямо на месте укладки дороги, потребуется как минимум один фронтальный погрузчик для загрузки в бункеры сырья – вручную это, конечно, сделать невозможно. Стоит оборудование даже дороже самой установки для изготовления асфальта – около 2000000 руб. Начинающим предпринимателям выгоднее брать погрузчик в аренду, чем покупать, тратя большие деньги на старте. То же самое относится и к транспорту, который будет перевозить установку на место – арендуйте машины.

Где искать помещение

Если планируете запустить производство литого асфальта, то потребуется помещение большой площади. Здесь нужно будет разместить непосредственно цех, склады для хранения сырья, офисные и служебные помещения. Этот вариант новички в данной сфере бизнеса выбирают очень редко – слишком велики затраты на старте.

Чтобы разместить мобильную установку, больших площадей не потребуется. Но сырье все равно нужно где-то хранить – предстоит переоборудовать цех под склады с оптимальными показателями температуры и влажности. А это тоже затраты.

Рентабельность планируемого бизнеса

В целом, на организацию бизнеса по изготовлению асфальта вы потратите не менее 1500000 руб. И это будет предприятие небольшой мощности с мобильной установкой!

Рентабельность мини-завода достаточно высока – все затраты окупятся уже через 2-3 года. И это с учетом того, что продажи в осенне-зимний период осуществляться не будут. Если вы найдете клиентов, которым постоянно требуется асфальтная смесь, прибыль будет стабильно высокой. Ищите потребителей среди организаций, ответственных за состояние муниципальных и федеральных дорог, подрядчиков, специализирующихся на ремонте дорожных полотен. Предложите потенциальным покупателям более выгодные условия, чем ваши конкуренты – например, бесплатная доставка асфальта.

Чтобы прибыль была больше, можно не только производить и продавать асфальт, но и оказывать услуги по ремонту дорог. В данном случае, потребуется нанять в штат рабочих.

Качество дорожных материалов определяется эксплуатационным и свойствами и долговечностью покрытий. Цены на асфальт - рядом факторов: от стоимости ингредиентов до политики компании-произво дителя.

Продукция подразделяет на виды и типы по зернистости, остаточной пористости и процентному содержанию основного щебня. В состав смеси с рационально подобранным соотношением исходных составляющих входят минеральные материалы и битум, чьи показатели должны соответствовать требованиям, которые регламентированы нормативными документами.

Исходя из этого, цена горячего асфальта обуславливается его видом/типов и, соответственно, стоимостью фракционированно го гранитного щебня или щебня габбро-диабаз, песка, минерального порошка и вязкого нефтяного дорожного битума, и зерновым составом.

Асфальт: цена и качество

Асфальтобетонные заводы для производства дорожных материалов подразделяются на две группы - циклические и непрерывные. Основное отличие - наличие грохота для просеивания щебня. Цена куба асфальта, выпущенного на циклическом предприятии, соответствует качеству за счет точного соответствия зернового состава.

Продукция, изготовленная на непрерывном заводе, может иметь худшие свойства при аналогичной стоимости. Отсутствие грохота не позволяет контролировать фракцию минеральной составляющей и присутствие посторонних включений. Проблема решаема. Для подготовки инертных материалов можно установить отдельный грохот.

Что определяет цены на асфальт при укладке

Цена квадратного метра асфальта рассчитывается индивидуально и формируется исходя из нескольких данных.

Основные критерии:

  • Объем и сложность земляных работ (устройство корыта, планировка, разработка и вывоз грунта).
  • Толщина слоя асфальтобетонной смеси, тип и цена 1 м3 асфальта.
  • Толщина дорожного основания и стоимость материалов для его устройства (щебня, песка).
  • Стоимость ремонтных работ (фрезерование, засыпка ям).
  • Масштабность дорожных работ (подгрунтовка битумной эмульсией, устройство дренажа, установка бордюров).

Цена асфальта в «АБЗ Белый Раст»

«АБЗ Белый Раст» реализует щебеночно-мастич ные, песчаные, крупнозернистые и мелкозернистые плотные/пористые смеси напрямую от производителя и предоставляет услуги асфальтирования дорог.

Выгодная стоимость куба любого материала - результат отсутствия посреднической наценки. Конкурентоспособ ность цены 1 м2 асфальта - следствие наличия собственного парка дорожно-строител ьной техники.

Обращаясь к нам можно не беспокоиться за качество продукции и работы. Физико-механичес кие свойства смесей контролируются лабораторным путем. Укладка асфальта выполняется с соблюдением технологии и согласно требованиям СНиП.



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Одним из самых популярных и доступных дорожных покрытий является асфальт. Дополнительными плюсами его использования являются относительная простота укладки, неприхотливость в обслуживании и долговечность. Поэтому неудивительно, что абсолютное большинство дорог во всех регионах мира асфальтовые. Он используется практически повсеместно – для обустройства автомобильных дорог, парковок, тротуаров и площадок.

Своей способностью выдерживать высокие механические нагрузки асфальт привлекателен не только в промышленном дорожном строительстве, но и при обустройстве дорожек и площадок на частных территориях, поэтому вопрос стоимости асфальтового покрытия и цены его укладки становится достаточно актуальным.

Средней ценой за асфальт является 2000-2500 рублей за тонну при крупнооптовом заказе . Однако это так называемая «средняя температура по больнице». Для определения его стоимости изначально необходимо разобраться в сортах асфальта и его классификации. Сразу следует отметить, что асфальтом называется смесь из песка, щебня, минералов и битума. В зависимости от пропорций их соотношения и наличия дополнительных компонентов, например, бетона, изменяются прочностные характеристики асфальтного покрытия и, соответственно, пропорционально возрастает его цена.

Сортность асфальта определяется в зависимости от вязкости используемого битума и температуры, при которой происходит укладка . Различают три сорта:

  • Горячий асфальт – используется в основном при строительстве и ремонте дорог общего пользования. Температура укладываемой асфальтной смеси при этом составляет не менее 120-140 градусов . Связующим веществом выступает вязкий битум. Отличается высокой прочностью и долговечностью;
  • Теплый асфальт — также используется в основном в дорожном строительстве. Температура смеси при её укладке составляет порядка 40-80 градусов, а в качестве связующего звена используется маловязкий битум . Такой способ укладки также обеспечивает также довольно износостойкое покрытие.
  • Холодный асфальт – его обычно используют при ремонте автострад зимой и при обустройстве дорожек и площадок на частных территориях. Температура смеси при этом равна температуре окружающей среды, но не ниже минус 20 градусов по Цельсию .

Стоимость квадратного метра асфальта складывается непосредственно из цены асфальтной смеси и стоимости работ по укладке, а также объемов выполняемых работ. При самостоятельной укладке, например, дачной дорожки, 1 квадратный метр покрытия обойдется примерно в 500-600 рублей . В дорожном строительстве цена многократно возрастает ввиду необходимости использования спецтехники, оплаты труда рабочих и иных накладных расходов. Тонны асфальта хватает для укладки 18-20 квадратных метров покрытия при его толщине в 2,5 сантиметра . Для дорожного строительства такой толщины будет недостаточно, но для обустройства дачной дорожки – вполне.

При необходимости укладки асфальта на значительных площадях целесообразно заказывать сразу камаз. Его средней грузоподъемности в 13-15 тонн хватит для покрытия 230-300 квадратных метров . При этом стоимость камаза асфальта составит от 30-32 тысяч рублей .

Что касается непосредственно самой укладки, то её стоимость зависит напрямую от объема выполняемых работ и начинается от 500 рублей за квадратный метр .
Важно отметить, что ещё одним немаловажным фактором, определяющим итоговую стоимость работ, является принадлежность асфальта к той или иной классификационной группе, среди которых выделяют:

  • Крупнозернистый – размер зерен достигает четырех сантиметров. Такие смеси обычно применяются для асфальтирования загородных автострад, имеющих высокую пропускную способность автомобилепотока. Крупность зерен дает возможность выдержать массу большегрузов. Время укладки такой смеси составляет от двух до трех часов. Также она используется для ямочного ремонта.
  • Среднезернистый – зерна такого асфальта не должны превышать 25 миллиметров. Обычно его используют для обустройства дорог и улиц в городской черте, где основной поток машин – легковушки. Укладка асфальта производится примерно за 2 часа.
  • Мелкозернистый – содержит зерна до одного сантиметра в диаметре.

Благодаря их мелкости, такой асфальт дает самую гладкую поверхность при утрамбовке. В основном его укладывают на спортивных площадках и территориях около жилых домов. Кроме того им обустраивают тротуары и дорожки.

Таким образом, конечная его стоимость определяется как объемами покупки, так и способами укладки, а также сортностью. Однако в любом случае асфальт был и остаётся наиболее долговечным и доступным среди иных существующих видов покрытия.

Видео

Производство асфальта - очень востребованная в России бизнес-идея. Ежегодно ремонтируется бесчисленное количество дорог по всей стране. Для этого необходим асфальт. Поэтому начать собственный бизнес в этой сфере может даже начинающий предприниматель, не боясь, что его продукция окажется невостребованной. Обеспечив высокое качество, он сможет стать известным поставщиком асфальта в своем городе или регионе.

Сама технология производства холодного асфальта достаточно проста. Освоить ее сможет даже человек, никогда не трудившийся в этой сфере. Ингредиенты тоже довольно просты и доступны. В состав асфальта входит песок, щебень разного размера, битум и специальный минеральный порошок. Но для изготовления продукции потребуется специализированное оборудование. Обойтись тут небольшим стартовым капиталом не получится. Даже небольшой завод обойдется примерно в 2 000 000 рублей.

Потребители готовой продукции

Асфальт - востребованный продукт. Но большую часть спроса обеспечивают следующие покупатели:

  • компании, занимающиеся строительством и ремонтом дорог (сюда относят и ЖКХ, и частные организации, работающие на контрактной основе);
  • предприниматели, выкладывающие тротуары, парковки, дорожки, подъездные пути у частных зданий.

В небольших объемах асфальт нужен и частным лицам, например, для облагораживания своего дачного или коттеджного участка.

Потребителем продукции может стать и сам предприниматель, если он будет заниматься не только производством асфальта, но и его укладкой. Это принесет ему дополнительную прибыль, но для работы потребуется специальная техника для асфальтирования.

Виды асфальта

Бизнес на производстве асфальта должен начинаться с выбора ассортимента. Чем больше разновидностей готовой продукции будет изготавливаться, тем большее количество потребителей удастся привлечь. Важно решить этот вопрос на начальном этапе потому, что только после получения ответа нужно разрабатывать рецептуры, закупать оборудование и налаживать технологический процесс.

Если планируется открыть небольшой завод по производству асфальта, то предприятие сможет изготавливать на нем следующие разновидности продукции:

  • Песчаный . Это самая мелкая разновидность. Используется такой асфальт для укладки дорожек для пешеходов и тротуаров. Состав у него обычный. Основу составляют песок, битум и мелкий щебень размером до 0,5 см.
  • Мелкозернистый . Эта разновидность используется уже для укладки дорог. Обычно такой асфальт применяют в виде 2-го слоя 2-хслойного дорожного полотна. Состав идентичен предыдущему, только размер щебня варьируется уже от 0,5 до 1,5 см.
  • Крупнозернистый . Данный асфальт обладает наибольшей прочностью. Используют его для выкладки нижнего слоя дороги. В основе лежит применение щебня размером от 2 до 4 см.

Лучше ориентироваться сразу на все разновидности. Рецептура и технология будут идентичными. Нужно будет только закупать щебень разного размера и качества.

Правовые аспекты

Производство асфальта как бизнес предполагает необходимость официально зарегистрировать свое предприятие. Если планируется в дальнейшем работать с крупными компаниями, то лучше сделать выбор в пользу ООО. Конечно, бумажной волокиты будет больше, чем в случае с ИП, но зато фирма будет смотреться в глазах покупателей солиднее. К тому же, в случае чего предпринимателю не придется отвечать личным имуществом.

Процедура регистрации своего дела требует указать код ОКВЭД. В данном случае нужно использовать 26.82.2 - «Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов».

При производстве асфальта нужно руководствоваться установленными ГОСТами. Для асфальта используется ГОСТ 9128. При производстве разных видов битума нужно изучать соответствующие стандарты:

  • строительный - ГОСТ 6617;
  • кровельный - ГОСТ 9548;
  • дорожный (с высоким показателем вязкости) - ГОСТ 22245.

Получение сертификатов соответствия и других документов, подтверждающих качество, повысит репутацию компании в глазах потенциальных клиентов.

Используемая технология

Существует сразу несколько технологий производства асфальта. Исходя из выбранного способа, выделяют следующие разновидности готовой продукции:

  • горячий;
  • теплый;
  • холодный.

Различие состоит в температурном режиме замешивания составляющих. Чаще всего предприятия изготавливают горячий асфальт. Сама технология состоит из следующих этапов:

  1. подготовка ингредиентов (песок, щебень и гравий очищают, отделяют нужное количество каждой составляющей);
  2. нагрев смеси до 2 000 0 С;
  3. охлаждение до 1 600 0 С;
  4. добавление к полученной смеси битума и минерального порошка;
  5. тщательное смешивание всех ингредиентов.

Важно правильно хранить готовую продукцию. Чтобы она не потеряла своих качеств, нужно поддерживать уровень температуры на отметке от 150 до 1 800 0 С.

Жесткий контроль каждого этапа позволит получить действительно качественный асфальт. Поэтому стоит рассмотреть возможность найма штатного технолога с большим опытом работы.

Закупка оборудования

Для работы потребуется и специализированное оборудование для производства асфальта. Размер затрат на него будет зависеть от необходимой производственной мощности и уровня автоматизации. Начинающий предприниматель может обойтись АБЗ - мобильной установкой, которая изготавливает смесь для укладки асфальта у места проведения работ. Различают несколько разновидностей АБЗ:

  • прицепные;
  • трейлерные;
  • контейнерные.

Последние установки обладают наибольшей производительностью. Применять их имеет смысл при больших объемах работ. На начальном этапе достаточно и прицепной АБЗ. Она обойдется примерно в 1 500 000 рублей.

В мобильной установке должны быть следующие составляющие:

  • смеситель;
  • бункеры для различных компонентов и готовой продукции;
  • дробилки;
  • сортировочные устройства;
  • загрузчики;
  • нагреватели;
  • элеватор;
  • насос.

Дополнительно потребуется погрузчик. Стоимость его составляет 2 000 000 рулей и выше. Если таких денег у предпринимателя нет, он может брать оборудование в аренду.

Поиск помещения

При изготовлении листового асфальта понадобится место для цеха. Причем оно должно иметь большую площадь. Придется предусмотреть следующие помещения для своего стационарного мини-завода:

  • производственный цех;
  • склады для сырья;
  • место для хранения готовой продукции;
  • приемная для обслуживания клиентов;
  • служебные помещения (раздевалка, туалет, душевая и другие).

Стационарное производство потребует куда больших вложений. Именно поэтому начинающие бизнесмены останавливаются на использовании мобильных установок.

Финансовые результаты

Размер капитальных вложений будет не меньше 2 000 000 рублей. Для стационарного завода потребуется еще больше денег. Главные затраты будут связаны с закупкой оборудования и сырья на первое время.

Производство асфальта - прибыльная идея. За месяц даже мелкий предприниматель способен заработать 2 500 000 рублей. С учетом транспортных расходов, арендных платежей, заработной платы, налоговых отчислений и других затрат вполне реально получать чистую прибыль в размере 300 000 - 500 000 рублей.

На начальном этапе спрос будет невысоким. Если учесть, что осенью и зимой асфальт практически не покупают, то срок окупаемости будет варьироваться от 1,5 до 3 лет.

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация производства асфальтобетонной смеси для дорожного строительства. Место расположения предприятия – г. Омск. Производительность завода – до 100 тонн/час. Основной канал сбыта – организации, ведущие дорожное строительство в регионе.

Инвестиционные средства расходуются на приобретение производственной линии и формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Факторы успеха проекта:

    Низкий уровень конкуренции в регионе

    Низкое качество дорожного фонда региона

    Государственное субсидирование дорожного строительства

    Квалифицированная команда проекта, знание инициатором проекта участников регионального рынка дорожного строительства

Основные показатели проекта приведены в Табл. 1.

Таблица 1. Показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

На сегодняшний день состояние дорог в России улучшается по сравнению с предыдущим десятилетием. Однако, по оценкам экспертов и населения, оно все еще очень далеко от удовлетворительного. При общей протяженности федеральных трасс в 24,9 тыс. км, только 33% находятся в хорошем состоянии, 67% - в удовлетворительном и 1% - в неудовлетворительном. Общая протяженность соединительных трасс, при этом, в хорошем состоянии находится 40%, в удовлетворительном – 42%, в неудовлетворительном – 19%. Общая продолжительность региональных дорог, из которых 31% находится в хорошем состоянии, в удовлетворительном – 43%, в плохом – 26%. При этом, состояние дорог в Омской области оценивается преимущественно как неудовлетворительное (это касается и самого города).

В последнее время в дорожном строительстве отмечают тенденции к активному освоению инноваций, передовых технологий. Считается, что проблемы в отрасли были связаны с некачественным техническим регулированием до 2011 года, осуществлявшимся Минрегионом. После перевода отрасли в ведомство Минтранса, ситуация стала показывать тенденции улучшения. Несмотря на достаточно медленные темпы, на многих федеральных трассах видно положительное влияние реструктуризации отрасли. Например, используется технология ресайклинга – создание нового асфальтобетонного с использованием старых дорожных одежд, снятых спецтехникой. Еще одна инновация – использование цемента вместо битума в составе дорожного покрытия, что позволяет повысить несущую способность дорожного полотна и его долговечность. Активно внедряются геосинтетические материалы – также для увеличения прочности и долговечности дорожного полотна.

Однако, по сравнению с общим количеством дорог, требующих ремонта, объем применения инновационных технологий пока еще крайне мал. Большинство строительных работ проводится с использованием традиционных технологий и материалов.

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

Омск – один из крупнейших городов России, административный центр Омской области, крупный промышленный центр с предприятиями различных отраслей, включая оборонную и авиакосмическую, крупный транспортный узел. Через Омск проходит федеральная трасса Р254 Челябинск – Курган – Петропавловск – Омск – Новосибирск.

На 2016 год в г. Омске запланировано проведение работ по:

    Аварийно-восстановительному ремонту объектов городской улично-дорожной сети (234 объекта)

    Ремонту дорог с укладкой асфальтового покрытия по всей ширине проезжей части (21 объект)

Кроме этого, на данный момент есть подтвержденная информация о планах по ремонту еще 36 объектов. Таким образом, потребность региона в асфальтобетонной смеси не вызывает сомнений.

Проектом предусматривается организация производственного предприятия на арендованной площади на территории промышленного комплекса в г. Омске, приобретение оборудования для производства асфальтобетонной смеси и ее реализация организациям, участвующим в подрядных работах по ремонту дорог в регионе.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Продукция предприятия – асфальтобетонная смесь для проведения различных дорожных работ. Вся продукция производится на собственном оборудовании на промышленной площадке в г. Омске. Асфальтобетон – строительный материал, производимый путем создания смеси из вяжущего вещества (битум, цемент) и заполняющих элементов (щебень, песок) с последующим ее остыванием. В зависимости от температуры укладки асфальтобетонные смеси делятся на горячие, теплые и холодные. В зависимости от физических свойств асфальтобетоны делят на жесткие, пластичные и литые.

Таблица 2. Продукция предприятия и ее описание

Смесь производится на заказ в соответствии со спецификацией заказчика. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТ. Предполагается самовывоз продукции заказчиком с территории производства.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Основной канал сбыта – реализация предприятиям, выполняющих подрядные работы по дорожному строительству и ремонту. Регион сбыта – г. Омск и Омская область.

Поскольку асфальтобетон не является уникальным товаром, основным параметром, влияющим на конкурентоспособность продукции, является качество смеси и его стабильность. В остальном, конкурентная борьба ведется по цене, срокам изготовления. Немаловажным фактором является также наличие связей со строительными организациями, налаженные партнерские отношения.

Стабильность высокого качества асфальтобетонной смеси обеспечивается за счет высокого качества оборудования, компонентов, а также соблюдения производственной технологии, которое контролируется квалифицированным технологом.

Уровень цен на продукцию на 5-7% ниже среднерыночного, что позволит создать условия для входа на рынок. Цены реализации указаны в Табл. 3.

Таблица 3. Затраты на производство и цена реализации

Поскольку требуется жесткое соблюдение технологии производства, снижение срока изготовления смеси может быть обеспечено только за счет постоянного наличия на складе всех компонентов. При этом, необходимо избегать «затоваривания» склада для минимизации замороженных денежных средств. Для этого складской запас поддерживается на уровне плановой месячной потребности со страховым запасом в размере 10% от общего объема.

Предприятие ведет активную работу по взаимодействию с дорожно-строительными организациями с выстраиванием долгосрочных партнерских отношений. Такое сотрудничество обеспечивает конкурентоспособность проекта и является гарантией получения постоянного объема заказов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Уровень спроса на продукцию проекта подвержен сезонным колебаниям и совпадает с ходом традиционного строительного сезона. Работы по ремонту и строительству дорожных покрытий ведутся в теплое (желательно сухое) время года. Учитывая климат региона, можно считать, что продукция проекта будет пользоваться спросом с апреля по октябрь.

При среднем размере переменных затрат на единицу продукции в 932 руб. и средней стоимости единицы продукции в 2236 руб., точка безубыточности предприятия составляет 187 тонн асфальтобетона в месяц. При ширине полосы движения, согласно СНиП 2.05.02-85, для дорог I и II категории в 3,75 м, для дорог III категории в 3,50 м, расход крупнозернистого асфальтобетона составляет 1577 тонн на 1 км двухполосной дороги шириной 7,0 м.

Таблица 4. Плановые объемы продаж

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Производство организуется на арендованной производственной площадке в составе промышленного комплекса общей площадью 300 м 2 с расположенными на территории складскими помещения для хранения сырья. Площадка имеет асфальтовое покрытие, требующее ремонта, удобные подъездные пути, подведены необходимые коммуникации. На территории промышленного комплекса, в непосредственной близости располагается офисное помещение.

Оборудование приобретается у российского производителя. Доставка осуществляется спецтранспортом и включена в стоимость оборудования. Срок поставки – 15 календарных дней. Производитель также оказывает услуги шеф-монтажа, наладки оборудования и обучения персонала.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Сырье закупается у местных оптовых поставщиков, предоставляющих дополнительные скидки постоянным клиентам, что в перспективе позволит повысить рентабельность предприятия. Поставщики отбираются по критериям качества сырья и объему поддерживаемого складского запаса. Также создается база альтернативных поставщиков, к которым можно обратиться в случае перебоев поставок у основных поставщиков.

Сырье складируется на территории производственной площадки в неотапливаемом складе. Готовая продукция выгружается непосредственно в транспорт заказчика, таким образом, склад готовой продукции не требуется.

Продукция производится на заказ в соответствии со спецификацией заказчика и требованиями ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные». По этой причине план производства совпадает с планом продаж и приведен в Прил. 1.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Подготовительная стадия проекта занимает порядка тридцати календарных дней. В нее входит приобретение и монтаж оборудования, обучение персонала, закупку первой партии сырья, отладку технологии производства. Также проводятся первичные переговоры с потенциальными клиентами и заключение договоров. После этого начинается стадия серийного производства.

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Форма налогообложения – УСН (объект «доходы минус расходы»).

Один из основных факторов успеха проекта – квалифицированная команда. Особенные требования предъявляются к сотрудникам отдела продаж, в задачи которых входит работа с дорожно-строительными компаниями, поиск и привлечение новых клиентов, а также к технологу, который отвечает за качество продукции и его стабильность.

Требования к специалистам отдела продаж: наличие опыта продаж строительных материалов от трех лет, наличие опыта проектных продаж от одного года, наличие личного автомобиля. Требования к технологу: наличие опыта работы на АБЗ в аналогичной должности не менее трех лет, наличие рекомендаций.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

Директор

Производственный

Технолог

Оператор производственной линии

Подсобный рабочий

Водитель погрузчика

Торговый

Специалист по продажам

Вспомогательный

Кладовщик

Итого:

268 500.00 ₽

Социальные отчисления:

80 550.00 ₽

Итого с отчислениями:

349 050.00 ₽

Рисунок 1. Организационная структура предприятия

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план проекта составлен на пятилетний срок и учитывает все доходы и расходы предприятия. Проект не предусматривает ведение инвестиционной деятельности, доходы приводятся только от операционной деятельности, реализация основных средств и других активов финансовым планом не предусмотрена.

Инвестиционные затраты проекта составляют 26,42 млн. руб. Основной объем расходуется на приобретение производственной линии, а также на формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Собственные средства инициатора проекта – 10,0 млн. руб. Дефицит оборотных средств планируется покрыть путем привлечения банковского кредита на 36 месяцев под 18% годовых.

Таблица 6. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

Оборудование производственной площадки

Оборудование

Комплект производственного оборудования

Оборудование для офиса

Погрузочная техника

Нематериальные активы

Оборотные средства

Оборотные средства

Закупка сырья

Итого:

24 520 000 ₽

Собственные средства:

10 000 000.00 ₽

Требуемые заемные средства:

14 520 000 ₽

Ставка:

18.00%

Срок, мес.:

Переменные затраты включают расходы на приобретение сырья, его транспортировку, а также на оплату электроэнергии, потребленной в процессе производства (Табл. 3). Постоянные затраты (Табл. 7) включают оплату аренды, коммунальных услуг, амортизацию, и т.д.

Таблица 7. Постоянные затраты

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность проекта оценивается на основании анализа финансового плана, простых и интегральных показателей эффективности (Табл. 1). Срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный) – 6 месяцев. Ставка дисконтирования – 10%, что соответствует характеристикам продукции и основной идее проекта.

При этом, чистый дисконтированный доход (NPV) – 27,5 млн. руб. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 19,09%. Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR) – 28,27%. Индекс доходности (PI) – 1,12. Все эти показатели говорят о высокой эффективности и инвестиционной привлекательности проекта.

9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

При оценке рисков, связанных с реализацией проекта, анализируются внутренние и внешние факторы. К внутренним можно отнести:

  • Низкое качество смеси может привести к рекламациям со стороны заказчиков, потере клиентов и упущенной прибыли. Для нейтрализации данной угрозы необходимо проводить постоянный входящий контроль качества сырья, контроль качества готовой продукции, проводить текущее обслуживание и ремонт оборудования

К внешним факторам можно отнести:

    Сокращение программ государственного субсидирования дорожного строительства. На период снижения активности на рынке возможно сокращение текущих затрат проекта, в том числе за счет сокращения штата предприятия

    Появление новых конкурентов. Необходимо предусмотреть программу лояльности для клиентов проекта; предусмотреть возможность участия в ценовой борьбе путем снижения собственной рентабельности, либо за счет более выгодных условий от поставщиков и сокращения издержек

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 и ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План производства

Финансовый план

Готовые идеи для вашего бизнеса

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса











559 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 47219 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Минимальные расходы на открытие небольшого магазина керамической плитки составляют от 500 тысяч рублей (для небольшого города). Розничная наценка на плитку составляет в среднем 10-25 %, а в случае с д...

Небольшой паркетный цех обойдется дешевле, а вот на «полноценный» завод с новейшим оборудованием и широким ассортиментом потребуются вложения в размере $500 тыс. Среднегодовая рентабельность парк...