Бизнес-план квест комнаты: как открыть квест комнату. Свой бизнес: как открыть боулинг

Квест комнаты – сравнительно новый вид интеллектуальных развлечений, где игроки решают логические задачи, головоломки, ограниченные временем, пространством или другими условиями.

Чаще всего игра в квест комнатах строятся вокруг задачи «выбраться из комнаты за определенное время» в различных вариациях.

Квест комната (escape room, эскейп-рум) – перенесенные в реальную жизнь компьютерные игры, где классический геймплей строился на решении задач по поиску выхода из комнаты. Принято считать, что первый реальный квест – выбраться из комнаты – появился в 2006 году в Силиконовой Долине. Следующий толчок к популярности эскейп-рум-ов сделал японец Такао Като, создавший в 2008 году квест «Real Escape Game», квест стал очень популярен в странах Азии. В России организация квест комнат как бизнес началась в 2013 квестом от комнании «Клаустрофобия»

С 2013 года в России наблюдается бум по открытию и популярности квест комнат. В крупных городах, провинциях, деревнях с оригинальными идеями и условиями игры.

Главное в организации квеста в реальности – идея, не побоимся этой фразы – идея бизнеса квест комнаты. Вокруг которой можно организовать эскейп-рум. Это может быть оригинальный сценарий, история, механические или электронные головоломки, ролевые игры (не путать с ). Игра должна быть рассчитана на 1-6 человек, проходиться за 60 минут, обладать атмосферой и четким сценарием. Если у вас нет собственной идеи, вы можете приобрести и открыть квест-комнату по франшизе любого крупного организатора из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Перми и других.

Организация квест комнаты, бизнес-план

После создания или приобретения сценария эскейп-рума, подбирается помещение и декорации для него. Хотим отметить, что данный бизнес обладает таким преимуществом, как независимость от площади помещения. Как правило, квесты «масштабируемы» — их можно умещать в комнаты, практически, любой площади. Даже на площади 1 м² можно организовать квест (мы бы посмотрели на этот квест с удовольствием).

При выборе помещения особое внимание уделите тому, чтобы комнаты не находились в непосредственной близости с жилыми квартирами, так как, ваша комната должна «работать» круглосуточно, поэтому ваши поздние посетители не должны мешать ночному отдыху граждан, во избежание жалоб с их стороны на ваш бизнес.

Отличным размещением вашей комнаты может быть размещение на площадях какого-нибудь или поблизости к развлекательному центру. Так вы будете в потоке «потенциальных клиентов». Потому что, ваша целевая аудитория (от 18 до 45 лет) всегда находится в поисках – куда бы сходить в выходные.

Организация и устройство эскейп-рума должно соответствовать требованиям СЭС, Пожарной инспекции, Роспотребсоюза (планировка помещения, организация рабочего места администратора и т.д.). Особенных лицензий «квест в реальности» не требует. Достаточно оформить бизнес по деятельности «Услуги в области развлечений». Для снятия с себя различных родов ответственности, со всеми клиентами необходимо проводить инструктаж по технике безопасности с личной подписью «ознакомлен» и подписывать отказ от возможных претензий.

Виды квестов в реальности

Помимо очевидных достоинств – развлечение, умственная и физическая работа, работа в команде, у квест-комнат есть существенный недостаток – однообразность – повторно в вашу комнату пойдут единицы, так как прохождение пройденного никого не увлекает.

Поэтому, организаторы квестов имеют в запасе несколько сценариев и видов квестов, которые можно воплотить в одном помещении.

В настоящее время самыми популярными видами являются:

Escape room – классический квест, где решение головоломок, задач и различных тематических включений продвигает команду к решению поиска выхода из комнаты, за ограниченное время.

Quest room – расширенный квест. Основа сценария — не выход из комнаты, а прохождение сюжета, поиск чего-то или получение награды, по пути следования которому решаются задачи и головоломки.

Перфоманс – расширение первых двух видов. В игру добавляются аниматоры-актеры, которые мешают, или помогают, разыгрывают сценки, и всячески влияют на игровой процесс. Включение актеров может быть по ходу игры неожиданно (достигается вау-эффект) или по сценарию. Расширение данного вида квестов – участие большого числа актеров на больших площадях. Для такого квеста не нужно замкнутое пространство, а погружение в атмосферу можно создать на площади всего города, разыгрывая перед участниками сценки и давая им подсказки для поиска. Со стороны напоминает детский утренник для взрослых.

Action- escape room – расширенный классический квест. В игру добавляются акцент на физическое участие игроков. Игра в «прятки» от участников игры, ползание по вентиляции, перемещение тяжестей, «перестрелка» (обычно при помощи световых пистолетов laser-tag) и другие физические упражнения, которые могут встретиться по ходу игры.

Квест «во сне» — все вышеперечисленное, но с завязанными глазами или плотными наушниками, не пропускающие звук, или все вместе. Но, популярное – завязывание глаз до конца игры. Погружение в атмосферу помогают создать актеры и звуковое сопровождение (в случае с наушниками – визуальное).

Demo или Promo Quest/ escape room – короткие сценарии, которые можно решить за 10-20 минут на очень ограниченной площади. Пользуются большой популярностью на мероприятиях, выездных праздниках, в торговых центрах и прочем. Можно приглашать на дом, на День Рождения.

Помимо вышеперечисленных видов квест-комнат, встречаются другие, не менее интересные, другие виды escape- room.

Anger room – как видно из названия, квест основан на гневе. В основе сценария лежит разрушаемый интерьер. Разбить телевизор? Сломать стул о стол? Уронить холодильник? Легко. Ища выход, не забудьте разбить посуду. Первые типы таких комнат появились в 2011 году, в США.

Quest in box (Квест в коробке) – на дом доставляется коробка с инструкцией и предметами для игры (как правило набор головоломок, решение которых будет ключом к следующей головоломке). Квест разыгрывается дома, в своей компании. Хорошее настроение в подарок, гарантировано.

  • Лучше играть в помещении. Если у вас нет помещения, вы можете использовать пустующие, по выходным, офисы, квартиру, гараж,… морг.
  • Ваш сценарий должен содержать интересные, но решаемые задачи. Причем решение задач должно увлекать всех участников игры. Ситуация, когда задачу решает 1 человек, а остальные скучают в ожидании, негативно сказывается на популярности вашей комнаты.
  • Перед запуском комнаты проверьте ее на себе, своих друзьях и волонтерах. Прохождение сценария должно умещаться в отведенное время. Без дополнительных условий и ссылок на то, что все люди разные. Люди разные, но должны проходить ваш квест одинаково хорошо и быстро.
  • Будьте вежливы и внимательны. Создайте людям полные условия комфортного прохождения квеста. Если во время игры им потребуются мясорубки, предупредите их об этом заранее… ну, не мясорубки, а фонарики или носовые платки. Позаботьтесь о чае, кофе, влажных салфетках для участников игры, чтобы они могли отдохнуть и перевести дух.
  • Призы и подарки. Призы и подарки – часть пиара вашего бизнеса. Помните, что это дополнительный стимул и «сарафанное радио» для вашей аудитории, если команда выигрывает приз как самые быстрые в прохождении квеста и получают памятные награды, завтра же они расскажут всем родным и близким об этом.
  • Пиар. Приглашайте в свою комнату блоггеров, журналистов, известных личностей. Устраивайте тематические вечеринки и конкурсы. Все это помогает продвижению вашего бизнеса.
  • Будьте в тренде. Подсматривайте у коллег, конкурентов и западных проектах новые и оригинальные идеи, развивайте их.

Эти небольшие советы, помогут вам организовать прибыльный бизнес на квест-комнатах.

Хотите заняться бизнесом в сфере развлечений и не знаете, на какой идее остановиться? В этой статье мы рассмотрим вариант открытия quest room, разберем, выгодно ли открыть квест-комнату и что для этого необходимо.

Введение

Квест-комнаты появились на территории стран СНГ примерно 5–7 лет назад. Они моментально стали популярными за счет того, что это действительно интересное и необычное развлечение, которое позволяет друзьям или семье весело провести время, испытать массу эмоций, развить смекалку и логику.

Классический вид квест-рума

Принцип квест-комнаты в том, что в нее запускают небольшую группу людей и запирают. В помещении находятся различные подсказки и головоломки, решив которые, можно выбраться из помещения. По состоянию на конец 2017 года на территории Российской Федерации действует около 1200 подобных комнат, но рынок требует примерно в 2 раза больше. К тому же квесты с различными сценариями не будут конкурировать друг с другом - обычно люди проходят все возможные варианты, которые им интересны.

Существует множество видов квестов в реальности, начиная от детских и заканчивая профессиональными, рассчитанными на грамотных “выживальщиков”. Из основных преимуществ бизнеса можно выделить невысокую “входную” стоимость, быструю окупаемость, простоту маркетинга и организации.

Анализируем рынок

Прежде чем приступить к проработке детального бизнес-плана, нужно изучить рынок, чтобы понять, насколько эта услуга будет востребованной, будут ли у вас конкуренты и какой уровень цен на подобные развлечения будет обоснован. Специалисты рекомендуют открывать подобные развлечения в городах с населением свыше 300 тысяч человек - в них всегда будет аудитория, которой придется по вкусу новое развлечение. В небольших городах и ПГТ бизнес может просто не окупиться ввиду своей специфичности.

Наличие в городе конкурентов не должно вас пугать, при условии, что их не очень много. Просто вам нужно будет либо сотрудничать с ними, либо изучить имеющиеся у них сценарии, чтобы не повторяться. Практика показывает, что люди посещают несколько квестов, сравнивая их, подсаживаясь на новые идеи, поэтому чем шире ассортимент, тем больше людей в итоге вовлекается в игру.

Типичным посетителем подобных развлечений является:

  1. Молодые люди возрастом от 18 до 35 лет.
  2. Средний-высокий уровень дохода.
  3. Корпоративные клиенты (часто на квесты выезжают целыми организациями или большими компаниями).
  4. Семьи с детьми возрастом от 7–8 лет.

Внимание: компании используют квесты для тестирования своих сотрудников. В стрессовых ситуациях хорошо проявляются лидеры, логики, аналитики и другие яркие личности.

Интересные сюжеты привлекают много людей

Проводим SWOT-анализ

После того как вы изучили рынок, можно заняться анализом внешних и внутренних факторов бизнеса. Помните, что внешние факторы практически неизменяемы, поэтому их нужно умело использовать при ведении дела. К ним относятся:

  1. Практически полное отсутствие конкурентов (рынок заполнен только в Москве и Санкт-Петербурге).
  2. Стабильный интерес к новым развлечениям у людей.
  3. Возможность воплощения собственных сценариев.
  4. Невысокий “входной” порог в бизнес.
  5. Высокая рентабельность (зачастую вложения окупаются за 3–4 месяца).

Из минусов можно выделить следующие пункты:

  1. Необходимость регулярной смены сценариев (два раза один и тот же квест никто проходить не будет).
  2. Необходимость следить за актуальными тематиками квестов.
  3. Спрос на подобные развлечения достаточно непостоянен.
  4. Возможно, что государство в скором будущем обратит свое внимание на квесты.
  5. Травмоопасность некоторых идей.

Внимание: главное в квесте - это интересный сценарий. Если вы не имеете опыта его составления, то сценарии всегда можно найти в интернете. Рекомендуем вам использовать их как основу, чтобы не оказалось, что вы с конкурентами берете сценарии из одного места.

Где открываться

Итак, с сильными и слабыми сторонами данного мероприятия мы уже разобрались. Давайте рассмотрим, и где это лучше делать. Существует три основных разновидности проведения игр:

  1. В закрытом помещении. Обычно работают по принципу “найди выход”.
  2. На свежем воздухе в парке, в лесополосе, на улицах.
  3. Смешанные типы, проходящие частично в помещениях, частично на улице.

Второй тип не требует практически никаких вложений, а вот с первым и третьим придется сделать первоначальные взносы. Помещение для игры не обязательно приобретать/брать в аренду в центре города или в дорогих бизнес-центрах - для этого подойдет либо квартира, либо подсобное помещение типа подвала.

Делайте фото команды и публикуйте их в группах для увеличения рейтинга

Выбирать можно здания в спальных районах, возле магазинов или даже в самих гипермаркетах. Можно арендовать отдельные помещения или небольшие домики, разбив их на несколько комнат, подходящих для различных квестов.

Важно: вам нужно будет озаботиться безопасностью, чтобы не допустить травмирования участников. Обязательно заведите книгу, в которой будут ставиться заметки о проведении инструктажа по технике безопасности, а принимающие в квесте участники - расписываться о том, что ознакомились с правилами.

Принцип организации развлечения следующий: вам необходимо минимум 4 комнаты с разными сюжетами. Они будут работать ежедневно, начиная с 10 часов утра и заканчивая 21–22 часами вечера. Принимать и консультировать гостей будет администратор (их понадобится двое). При оптимальном режиме развлекательная точка будет работать примерно 300 часов в неделю. Чтобы увеличить охват, можно совмещать комнатные квесты и игры на природе - это поможет вам разгрузить помещения и создать более сложные сценарии, завязанные на знании улиц, истории, смекалку и пр.

Как открыться

Для того чтобы официально открыться, следует оформиться в налоговой инспекции. Обычно подобный бизнес открывается как ИП или ООО, если владельцев несколько и они хотят внести доли. В качестве кода ОКВЭД используется 92.72, который относится к “Прочей деятельности по организации отдыха и развлечений”. Также дадим вам следующие подсказки:

  1. Проще всего работать по схеме УСН. Какую именно схему выбрать - решать вам (все зависит от действующих в регионе ставок). Работать можно как по схеме Доходы, так и по Доходы минус расходы. В большинстве случаев выгоднее работать по схеме “Доходы”, поскольку это высокорентабельный бизнес.
  2. Обязательно покупайте кассовый аппарат, который поможет вам вести учет и не попадать в поле зрения налоговых органов. Рекомендуем вам сразу же открыть расчетный счет, чтобы можно было получать оплату по картам или по безналичному расчету - сегодня практически никто не носит наличность.
  3. По состоянию на 2018 год лицензия на не требуется, но в будущем все может измениться, поскольку правительство уже рассматривает пути урегулирования данного направления.
  4. Для работы вам понадобятся интересные сценарии. Их можно разработать самостоятельно, купить у специалистов либо найти в интернете, доработав под ваши условия. А вот согласование для сценариев не нужно.
  5. Если вы арендуете недвижимость, то обязательно заключайте официальный договор. Он застрахует вас от неожиданного выселения и “обелит” перед контролирующими органами.

Квесты часто посещают всей семьей — создайте соответствующий сюжет

Как рекламировать

  1. Обязательно создайте собственный сайт-визитку с описанием квестов, расписанием, стоимостью, контактной информацией, обзорными фотографиями и пр.
  2. Заведите группы в социальных сетях “Вконтакте”, Facebook, “Одноклассники”, Instagram и пр. Обязательно выкладывайте фотографии с квестов, новости, отвечайте на комментарии и диалоги. Будет отлично, если вы втянете пользователей в обсуждение квестов и запустите обратную связь.
  3. Контекстная реклама в социальных сетях и на сайтах по геотаргетингу вашего города.
  4. Классические виды рекламы: местные СМИ, баннеры, растяжки, билборды, листовки, флаеры и пр.
  5. Запустите дисконтную программу для постоянных клиентов, устраивайте скидки на устаревшие квесты, которые уже хотите сменить.

Приблизительный бизнес-план

Приведем примерный прибыльности. Отметим, что его нельзя брать за последнюю инстанцию - все зависит от ваших возможностей, реальностей, выбранного места и пр. Правильнее использовать его как основу.

Итого каждый месяц вы будете получать примерно 800 тысяч рублей. Конечно, это не постоянная прибыль - все будет зависеть от того, насколько быстро вы начнете и привлечете клиентов, как будете организовывать работу и пр., но в среднем цифра по доходам именно такая.

Теперь посчитаем расходы. Вам нужно будет снять помещение из четырех комнат, сделать в них ремонт, заказать декорации, оснастить помещения камерами и пр. Также понадобится создать стойку для администратора, поставить диванчик и стулья для ожидающих, купить ноутбук и пр. Посчитаем имеющиеся расходы:

Итого за год работы вы затратите примерно полтора миллиона, при этом будете получать по 800 тысяч в месяц. Также в сумму расходов нужно заложить смену квестов и декораций каждые 3–4 месяца, дополнительные расходы, страховые взносы и прочее - в год на это уйдет еще 400 тысяч рублей. Итого все сделанные расходы у вас так или иначе окупятся за три месяца, после чего бизнес начнет приносить стабильную прибыль.

Старайтесь менять сюжеты раз в 3–4 месяца

Возможные риски

Напоследок разберем, какие риски имеются в данном виде бизнеса. Если вы все сделали правильно (оформление, официальная аренда, журнал по технике безопасности), то никаких особых проблем у вас не возникнет, разве что государство поменяет правила игры и введет лицензирование.

Рассмотрим, на что необходимо обращать внимание, чтобы ваш бизнес не угас со временем:

  1. Имеющийся сценарий для квест комнаты должен быть грамотным, интересным и тематическим. Нужно создать квест для родителей с детьми, квест для молодежи, квест для взрослых. Если у вас нет опыта и фантазии, то наймите сценаристов.
  2. Не экономьте на декорациях и оформлении - это сразу же чувствуется и снижает удовлетворение от посещения комнаты. Помните, что основная ваша реклама - это сарафанное радио, и большинство ваших клиентов должны вернуться к вам на новые квесты.
  3. Проведите обучение администраторов, премируйте их за хорошую работу. Желательно брать девушек - к ним охотнее ходят парни, которые и будут основными вашими клиентами.
  4. Меняйте квесты через 3 месяца, устраивая напоследок акционную неделю. Это привлечет к вам посетителей, которые любят экономить и покупать услуги по скидкам.
  5. Будьте лояльными к клиентам. Дисконтная программа отлично привязывает людей - они будут возвращаться к вам снова и снова.
  6. Старайтесь поддерживать хорошие отношения с конкурентами. Вы вполне можете объединиться с ними для обмена декорациями или идеями, в конце концов у вас общее дело и общая целевая аудитория. Чем больше людей вы “подсадите” на квесты, тем выгоднее будет всем.
  7. Старайтесь думать о будущем, а не просто получать дивиденды. Квест-рум часто перерастает во что-то большее - в зону развлечений, хостелы и пр. Он дает постоянный доход - подумайте, как использовать эти деньги, чтобы развиваться и перестраховаться на случай неприятностей или падения спроса.

Вконтакте

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – открытие в г. Ростове-на-Дону квеста в формате «воображаемой реальности» для реализации спектра услуг в сфере культурно-развлекательного досуга клиентов. Результат реализации проекта – получение максимальной прибыли от рода деятельности, развитие квест-бизнеса в городе и области, поиск новых форматов организации данного вида развлечений.

Целевую аудиторию, в основном, составляют молодые люди в возрастной категории 18-35 лет. К ней относятся слеующие категории населения города: студенты; работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни; корпоративные клиенты.

Квесты – довольное молодое направление в отечественной индустрии развлечений, которое за максимально короткий период успело завоевать популярность и развиться. На сегодняшний день Россия занимает 2 место по числу действующих квест-румов. С развитием отрасли происходит усиление конкуренции, повышение требований потребителей, что вынуждает собственников бизнеса искать новые форматы квестов. Одним из наиболее новых и перспективных направлений является квесты в формате «воображаемой реальности». Их суть заключается в том, что игроки проходят испытания с закрытыми глазами, полагаясь на остальные органы чувств и свое воображение. Это принципиально новое направление, которые существенно отличается от классических квест-румов не только с точки зрения самого формата развлечения, но также с позиции организации бизнеса.

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

Данный вид квестов недавно появился в Москве и уже реализован в некоторых городах страны. Однако в Ростове-на-Дону квестов «на воображение» пока не представлено. Поэтому главным преимуществом данного проекта является эксклюзивность предложения на рынке квестов.

Для реализации проекта арендуется коммерческая площадь 50 кв.м на цокольном этаже жилого дома.

Основными плюсами данного вида бизнеса можно считать:

Высокая популярность квестов;

Высокий уровень рентабельности;

Короткий срок окупаемости;

Интересное, творческое направление бизнеса;

Перспективное направление, которое можно развивать в разных форматах;

К минусам относятся:

Высокая конкуренция на рынке квестов;

Сложность организации квестов (написание оригинальных сценариев, приобретение реквизита, поиск актеров и т.д.);

Успешная реализация проекта возможна только в городах с населением более 400 тыс. человек.

Объем первоначальных инвестиций составляет 500 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на разработку сценария, приобретение реквизита, мебели и техники, рекламное продвижение, ремонт помещения и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение реквизита, мебели и оборудования – 34,8%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого времени потребуется существенная перестройка бизнеса (открытие новых квестов, поиск новых форматов и т.д.). В перспективе планируется открытие новых точек и расширение влияния на рынке, возможно даже создание собственной франшизы. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через шесть месяцев работы. Чистая прибыль при выходе на планируемый объем продаж составит 275 000 рублей/месяц. Выход на плановый объем продаж ожидается на 7-ой месяц работы.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Несколько лет назад квесты в реальности взорвали рынок развлечений, став одним из самых интересных и востребованных услуг в данном сфере. Начиная с 2014 года, квесты сформировали свою нишу в индустрии развлечений и до сих пор не потеряли своей актуальности. Более того, направление продолжает активно развиваться: придумываются новые сценарии и формы квестов. Из андеграундного иностранного досуга квесты превратились в России в полноценный, высокодоходный бизнес. По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на сегодняшний день в России функционирует около 950 компаний, предлагающих более 2000 квестов. На сегодняшний день Россия занимает 2 место в мире по популярности квестов.

Квест-комнаты являются одним из самых быстро развивающихся направлений event-бизнеса. В 2015 году квесты были признаны самой выгодной франшизой по версии Форбс.

Так в чем же секрет успеха квестов? И есть ли у рынка перспективы для развития?

Идея создания квестов появилась в Корее в 2007 году. Идейным вдохновителем стали компьютерные игры, в которых главный персонаж должен решать всевозможные логические задачи и головоломки с целью высвобождения из заточения. Жажда получить спектр эмоций и адреналина в реальной жизни породила идею перенесения виртуальной игры в реальность. Первый квест в России был открыт в 2014 году и реализовался в классическом формате этого вида развлечений - «эскейп-руме». Суть данного интерактивного развлечения заключается в помещении людей (как правило, команды из 2-5 человек) в замкнутое пространство. Цель команды – выбраться из комнаты за установленное время (обычно 60 минут), используя логику, подсказки и предметы, помещенные в комнате.

Открывать подобную организацию лучше в городах с населением не менее 400 тысяч человек. В больших городах люди имеют большие доходы, а, следовательно, и запросы. Они хотят провести свой досуг весело и позитивно. Комнаты-квесты для этого подойдут идеально. К тому же, особой популярностью подобные развлекательные мероприятия пользуются в корпоративной среде.

На конец 2016 года в г. Ростов-на-Дону, где предполагается открытие квест-рума, работает около 90 локаций. По мнению маркетологов, оптимальное количество квест-румов для Ростова-на-Дону составляет 110 штук. Таким образом, рынок в городе практически заполнен, что заставляет предпринимателей искать новые форматы данного развлечения.

В отношении конкурентной среды можно сказать, что она представлена двумя типами организаций: крупные компании (франшизы), которые успели зарекомендовать себя на рынке и мелкие организации, открывающие единичные квесты. С первыми конкурировать сложно, другие не представляют особой угрозы.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Главное конкурентное преимущество – оригинальный, интересный сценарий. Поэтому нельзя создавать квест-комнаты по тематике, которая уже представлена на региональном рынке. Пример: в Ростове-на-Дону существуют несколько однотипных квестов по тематике «Побег из Тюрьмы», «Код Да Винчи», «Пила». Поэтому разработчикам сценариев рекомендуется исключить локации подобной тематики.

Высокая конкуренция в отрасли и ограниченный жизненный цикл сценария вынуждает создателей квестов искать новые ходы и форматы этого развлечения. На сегодняшний день успех в отрасли зависит не только от оригинальности и продуманности сценария, но и от формата, в котором предлагается играть. В таблице 2 представлены основные форматы квестов, которые предлагает рынок.

Таблица 2. Виды квестов

Вид квеста

Описание

Квест-рум

Основная задача игры – выбраться из закрытой комнаты, разгадывая различные головоломки. Команде из 3-5 человек необходимо найти выход из комнаты за строго ограниченное время

Городской квест

Особенностью таких квестов является то, что площадкой их проведения становится весь город. Это отличная возможность не только провести увлекательных отдых, но и по-новому открыть свой город. Городские квесты состоят из головоломок, в которых зашифрованы различные места в городе. Задача команды состоит в том, чтобы правильно определить место, добраться туда и найти ключ.

Экшн-квест

Этот вид квестов придуман специально для тех, кто любит не только интеллектуальные, но и физические нагрузки. Экшн-квесты сочетают в себе логические головоломки и задания, которые заставят преодолевать физические препятствия. Здесь игрокам придется пролезть по тоннелю, убежать от охраны, вскарабкаться по канату.

Квест-перфоманс

Эти квесты напоминают театральную постановку, в которой помимо вас задействованы актеры, которые создают антураж и активно вмешиваются в ход игры. Обычно такие квесты используют жанр хоррор.

Мобильный квест

Такой вид квест-румов позволяет организовывать развлечения на выезде. Мобильные квесты представляют собой набор декораций, которые легко перевозятся и монтируются в нужном месте за несколько часов. Особенно востребован данный вид квестов в корпоративном сегменте, а также используется в масштабных мероприятиях. Зачастую создатели мобильных квестов предлагают быстрый или одиночный квест, в котором игрок, замкнутый в небольшом пространстве, должен за 10 минут решить головоломку

Лабиринт

Суть игры довольно проста: игрокам предлагается выйти из лабиринта. При этом сам «лабиринт» может быть совершенно разным: в комнате без света, ленточный лабиринт или на свежем воздухе в поле из кукурузы. Кстати, такие лабиринты из кукурузы особенно популярны в США.

Квест-нереальность

Совершенно новый формат квестов. Это игра, которая происходит в воображении игроков. Суть квеста: игроков размещают в комнате, закрывают им глаза и погружают в атмосферу истории. Чтобы пройти квест, необходимо задействовать все органы чувств: слух, обоняние, осязание. Отличие этого квеста в том, что его сюжет нелинейный и имеет множество вариантов в зависимости от того, какое действие совершит игрок.

Данный проект предполагает открытие в г. Ростове-на-Дону квеста-воображения. На сегодняшний день подобных квестов в городе не существует. Именно этим объясняется выбор формата. Основным достоинством такого квеста является то, что его организация не требует дорогостоящих декораций и большого игрового пространства, что значительно сокращает затраты. Однако сложность организации квеста-воображения заключается в двух вещах: во-первых, сценарий такого квеста требует более тщательной и детальной проработки, чтобы создать действительно правдоподобную и интересную игру; во-вторых, для реализации сценария необходимы профессионалы, актеры, которые смогут воплотить задумку.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Данный проект предполагает открытие в г. Ростове-на-Дону первого квеста-воображения «Игра вслепую». Название точно отражает концепцию квеста. Особенность такой игры заключается в следующем:

1. Игроков помещают в комнате, усаживают на стулья и закрывают глаза непроницаемой черной повязкой. Благодаря тому, что глаза ничего не видят, остальные органы чувств начинают работать обостренно. Звуки, запахи, тактильное восприятие заставляет воображение работать и рисовать реалистичные картины. Чтобы решить головоломки, игрокам необходимо быть очень внимательными, поскольку прикосновения, запахи или звуки могут стать подсказками.

2. Все игроки команды находятся рядом и переживают один и тот же сюжет, но за счет индивидуальности воображения каждый видит игровую реальность по-своему. В этом и заключается одна из сложностей игры – чтобы разгадать головоломку, участники команды должны наладить коллективное взаимодействие. Правилами игры допускается держаться за руки, переговариваться, передавать друг другу предметы, но главное при этом – не вставать со стула.

Готовые идеи для вашего бизнеса

3. Помимо игроков, в квесте участвуют актеры, которые создают эту новую реальность Обычно, квест ведут два актера. Один из них выступает в качестве модератора, который исполняет роль рассказчика – он направляет игроков в течение всей игры. Второй актер создает атмосферу. Он может играть разных персонажей, переговариваться с игроками, взаимодействовать с ними, давать им различные предметы и даже озвучивать действия игроков. Например, если игроки решают разбить окно, то они услышат звук битого стекла, если сюжет перенесет игроков в больницу, то они почувствуют запах лекарств. Все это гарантирует игрокам 100% погружение в историю.

4. Сюжет квеста нелинеен, имеет сотни вариантов развития. Поворот сюжета зависит от того, какие действия совершают игроки на каждом из этапов квеста. Задача модератора здесь – очень четко знать все варианты сценария и уметь адаптировать его под конкретные действия игроков. Особенность этого квеста заключается в том, что происходящее максимально приближено к реальности: например, если игрок принял решение прыгнуть с самолета, но забыл надеть парашют, то его персонаж умирает – а игрок выходит из игры.

Нелинейность сюжета обеспечивает множественность вариантов самой игры, что позволяет одной и той же команде несколько раз проходить квест и каждый раз переживать новые эмоции и повороты сюжета.

5. Обычно игра длится полтора часа, в течение которых игроки успевают пройти несколько этапов квеста, принять множество решений, определяющих поворот сюжета. Но при этом всю игру они просто сидят на стуле – а их действия ограничены только воображением.

Следует учитывать такую сложность для организаторов – на практике нередко случалось, что игроки придумывали действия и ходы, которые не были предусмотрены в сценарии. Вся ответственность за выход их этой ситуации возлагается на модераторов, которые должны незаметно для игроков вернуть сюжет в нужное русло.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Сценарий такого квеста может быть абсолютно любой – все зависит от фантазии разработчиков. На данный момент квест-воображение предоставляют сценаристам огромное поле для творчества, так как возможности не ограничены. В таблице 3 приведены возможные сюжеты квестов. Это могут быть как отвлеченные темы, так и сюжеты по мотивам книг или фильмов. Например, в Москве открыли квест-воображение по Вселенной Звездных войн. А первый квест-воображение предлагает игрокам исследовать заброшенную больницу.

Таблица 3. Альтернативные варианты сюжетов квестов

Тематика

Описание сюжета

Проклятье старого дома

Жанр – хоррор. В данном случае легенда предполагает, что в дороге вашу компанию застает непогода. Вы решаете остановиться и прячетесь в заброшенном доме, где начинают происходить различные события. Игрокам необходимо выбраться из дома, полного призраков и тайн. Здесь главная цель напугать, «пощекотать нервы» игрокам. Нужный эффект достигается как посредством самой легенды, так и вызыванием неприятных, пугающих ассоциаций. Например, могут быть задействованы звуки: скрежет, скрип, рычание, крик и т.д. Или неприятные тактильные ощущения: холодные, липкие и прочие, вызывающие дурные ассоциации. Задача квеста – выбраться из дома.

Крушение самолета

Жанр – экшн. Данный квест предполагает множество различных действий. Легенда: игроки терпят бедствие, их самолет падает, а оставшимся в живых пассажирам придется разгадать тайны острова, на котором они оказались. В квесте могут быть задействованы множество звуков, начиная шумом волн и заканчивая криками животных, обитающих на острове; тактильными ощущениями – вода, песок; и даже вкусом – например, по ходу игры нужно будет добыть пропитание, для чего потребуется задействовать вкусовые рецепторы. Задача квеста – спастись с необитаемого острова.

Расследование вслепую

Жанр – детектив. Этот квест состоит из логических загадок, которые возможно решить благодаря органам чувств. Легенда: игроки – детективы, которые расследуют череду зверских преступлений. Детективы оказываются на месте очередного преступления, но внезапно попадают в ловушку. Теперь, находясь в темноте, в замкнутом пространстве, они должны посредством логики расследовать дело и вычислить преступника. У детективов есть возможность совершить один звонок, чтобы сообщить имя преступника и вызвать подмогу. Задача квеста – вычислить преступника.

Стоимость прохождения одного квеста для команды из 4 человек составляет 3000 рублей. За каждого следующего игрока – доплата 500 рублей.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Потенциальные покупатели: в основном, это молодежь в возрастной категории 18-35 лет. Ориентироваться следует на людей, чей достаток оценивается как средний или выше среднего. Нельзя исключать из числа потребителей корпоративных клиентов - в настоящее время растет популярность квестов в этой категории потребителей.

Целевую аудиторию можно сегментировать более узко:

Студенты в возрасте 18-23 лет. Основное время посещения локаций данной группой приходится на утренние и дневные часы, так как цена посещения ниже, чем в вечернее время;

Работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни;

Корпоративные клиенты, использующие квест-проекты как один из способов неформального сплочения коллектива.

Для планирования стратегии продвижения проекта на рынке необходимо провести SWOT-анализ.

Таблица 4. SWOT-анализ квеста

Сильные стороны проекта

Слабые стороны проекта

    Оригинальная идея, не представленная на местном рынке. Эксклюзивность предложения;

    Качественный, проработанный, интересный сценарий квеста;

    Специфика формата и нелинейность сюжета обеспечивает возможность повторного посещения квеста;

    Приветливый, опытный персонал;

    Возможность расчета с использованием различных форм платежей;

    Возможность ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов;

    Качественное ведение клиентской базы;

    Акции и дополнительные услуги;

    Более низкие затраты в сравнении с классическими квест-румами

    Сложность генерации оригинальной идеи сценария;

    Наличие негативных отзывов может испортить впечатление о локации;

    Риск неявки клиента в забронированное время в случае отсутствия предоплаты;

    Стоимость прохождения квеста выше среднерыночной, что может снизить востребованность квеста;

    Высокая зависимость качества игры от профессионализма модераторов

Возможности проекта

Угрозы проекта

    Новизна идеи, интерес к ней потребителя

    Возможность расширения рынков сбыта в масштабах страны и зарубежья;

    Возможность распространять бизнес по франшизе;

    Взаимодействие с развлекательными проектами (кафе, кинотеатры и т.д.) с целью привлечения клиентской базы.

    Рост числа конкурентов на рынке;

    Ценовой демпинг со стороны конкурентов;

    Непредсказуемость предпочтений клиентов;

    Скачкообразность спроса;

    Большая чувствительность этого вида бизнеса к условиям внешней среды

    Угроза плагиата идей конкурентами;

    Угроза «спойлеров» от игроков, которые прошли квест;

    Потребность в профессиональных ведущих квеста, найти которых довольно сложно

Способы продвижения квеста можно разделить на онлайн и оффлайн рекламу. К оффлайн рекламе относятся все инструменты привлечения на интернет-площадках:

    Продвижение сайта в поисковых системах;

Среди онлайн-методов можно выделить следующие:

    Раздача флаеров в местах скопления целевой аудитории (около университетов, в торговых центрах, у кинотеатров);

    Взаимодействие с кафе, кинотеатрами, службами доставки еды - можно предложить оставить флаеры с контактами вашего квест-проекта партнеру взамен на размещение их промо-листовок в вашей локации;

    Спонсорское участие в различных мероприятиях.

Проведение рекламных акций позволит привлечь поток клиентов в первые месяцы после открытия локации. Например, можно предложить скидку на первое посещение квеста или устроить в социальных сетях конкурс репостов, главным призом в котором станет бесплатное посещение квеста. Совокупность всех вышеперечисленных мероприятий повысит лояльность посетителей и позволит получать до 15 заявок в день.

Таким образом, ориентировочный маркетинговый план включает:

    Создание собственного сайта. Во-первых, на нем посетитель сможет ознакомиться с идеей квеста, узнать контактную информацию, а самое главное, узнать свободное время для посещения и самостоятельно забронировать игру. Затраты на создание собственного сайта составят около 30000 рублей.

    Группы в социальных сетях. Этот вид продвижения будет дополнять сайт. Здесь можно наладить обратную связь с целевой аудиторией, также производить запись на посещение квестов, информировать подписчиков о проведении акций, выкладывать фотографии команд, прошедших квест, и их отзывы. Также можно проводить конкурсы, размещать информацию развлекательного характера по игровой тематике и т.д. Затраты на этот вид рекламы составят 15000 рублей.

    Раздача флаеров, листовок. Делать это необходимо вблизи торгового центра, а также размещать их у компаний-партнеров. Планируется проведение акции, в рамках которой будут распространяться флаеры со скидочным купоном 10% на посещение квеста. Затраты на этот вид рекламы составят 10000 рублей.

    Проведение конкурса репостов, главный приз – бесплатное посещение квеста. Это позволит охватить большое количество потенциальных клиентов.

Таким образом, бюджет маркетинговой кампании составляет 60 000 рублей. Эффективное продвижение квеста позволит за короткий период привлечь посетителей и обеспечить максимальную загрузку квеста. При 12-часовом графике работы максимальное число команд, которые может принять квест продолжительностью 1,5 часа, равно 7. Максимальная дневная выручка квеста: 7*3000=21 000 (руб.).

Планируемый объем выручки рассчитывается, исходя из 85% загрузки квеста и среднего чека, равного 3200 руб. (поскольку численность некоторых команд может быть больше 4 человек). В соответствии с указанными параметрами, месячный объем выручки составит: 3200*7*0,85*30= 571 000 (руб.). Выйти на планируемый объем продаж планируется на 7-ой месяц работы квеста.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Открытие квеста и организация его деятельности подразумевает следующие этапы:

1) Выбор местоположения и помещения. Территориальное расположение квеста не так важно, предпочтение следует отдавать подвальным помещениям – стоимость аренды ниже. Квесты не требуют расположения в точках с высоким пешеходным трафиком, поскольку посещение квеста не спонтанно, а планируется заранее.

В отличие от квест-румов, где важна площадь помещения для размещения локаций, данный проект не нуждается в большом пространстве. Чтобы разместить квест-воображение, достаточно будет площади 50 кв. м., из которых 25 кв.м. отводится на «комнату-локацию», 10 кв.м. на зону приема посетителей, а остальные 15 кв.м. на санузел и подсобное помещение.

К самому помещению предъявляются базовые требования: наличие необходимых коммуникаций - электричество, вода, отопление; свободная планировка. Также обязательно, чтобы помещение соответствовало санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.

Для реализации данного проекта, планируется арендовать помещение площадью 50 кв.м. стоимостью 35 000 рублей/месяц.

2) Оформление помещения. В отличие от классических квест-комнат, где на оформление помещение является самой затратной частью реализации проекта, квест-воображение может реализован в обычном помещении. Для этого потребуется косметический ремонт всех зон квеста. На данную статью затрат потребуется 70000 рублей.

3) Написание сценария. Этот пункт является самым важным при создании квеста, поскольку от него зависит весь успех проекта. Стоит иметь в виду, что стоимость сценариев квестов на «воображение» значительно выше обычных «квест-румов». Согласно данным сайтов квестомат.рф, квестоделы. рф, drkvest.ru сценарий обычного квеста стоит в пределах 30000-40000 рублей, а срок его написания составляет 10 дней. За оригинальный сценарий квеста-воображения придется заплатить в два раза больше, а его разработка может затянуться на месяц. Эти сроки следует учитывать, когда планируется открытие проекта. На этой статье расходов экономить нельзя.

В данном проекте планируется приобретение оригинального сценария стоимостью 100 000 рублей.

4) Приобретение реквизита. После того, как сценарий определен, необходимо приобрести бутафорию, которая будет задействована в квесте. В данном случае не потребуется создавать сложные декорации и разрабатывать механизмы, но подбор реквизита нужно осуществлять очень скрупулезно, четко придерживаясь сценария. Впечатление игроков от квеста зависит и от того, насколько точно реквизит соответствует легенде сценария. Это позволяет поддерживать атмосферу и удерживать игроков в той реальности, что диктует сценарий квеста. Важным элементов реквизита являются черные светонепроницаемые повязки на глаза. Приблизительные расходы на приобретение реквизита составляют 50 000 рублей.

5) Приобретение мебели и техники. Помимо реквизита для организации квеста, следует приобрести мебель для зоны приема посетителей, компьютер и элементы декора. В таблице 5 представлен примерный перечень необходимого оборудования. В соответствии с расчетами, общая сумма расходов на мебель и технику квест-рума составит 124 000 рублей.

Таблица 5. Расходы на мебель и оборудование квеста

Статья расходов

Количество, шт.

Цена, руб.

Затраты, руб.

Мебель



Стулья для игроков

Стойка рессепшен

Ячейки для хранения вещей (комплект)

Журнальный столик

Кулер с водой

Техника



Компьютер

Фотоаппарат

Аудиосистема


ИТОГО:

6) Подбор персонала. Для обычных квест-комнат не требуется квалифицированных специалистов – с обязанностями администратора может справляться практически любой сотрудник. Специфика квестов «на воображение» заключается в том, что к администраторам предъявляются особые требования: опыт работы, актерские данные и т.д. Поэтому подбор подходящих кадров может занять немало времени. Следует также понимать, что хороший специалист не станет работать за низкую оплату труда, поэтому необходимо установить достойную заработную плату.

Так как квест работает 7 дней в неделю, следует нанять 4 сотрудников, которые будут работать в паре посменно (график 2 через 2). Помимо этого потребуется бухгалтер и уборщица. В обязанности администраторов-актеров будет входить: ведение записи команд, инструктаж игроков, подготовка и уборка квест-комнаты, ведение аккаунтов в соц. сетях. Функции управленца и бухгалтера планируется возложить на предпринимателя.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Начальным этапом открытия квеста является регистрация бизнеса в государственных органах и оформление всей необходимой документации.

Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Вид деятельности согласно ОКВЭД-2:

93.2 – Деятельность по организации отдыха и развлечений.

График работы квеста – ежедневно, с 10:00 до 22:00. Исходя из этого, формируется штатное расписание. Так как заведение открыто 7 дней в неделю и 12 часов в сутки, следует организовать посменный график работы для основного персонала.

В данном проекте предприниматель исполняет обязанности управленца и бухгалтера. Он занимается наймом персонала, разработкой маркетинговой политики, контролем за работой персонала и бухгалтерским учетом.

Таким образом, общий фонд оплаты труда составляет 191 100 рублей.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого времени потребуется существенная перестройка бизнеса (открытие новых квестов, поиск новых форматов и т.д.).

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на разработку сценария, приобретение реквизита, мебели и техники, рекламное продвижение, ремонт помещения и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов.

Первоначальные инвестиции для квеста составляют 500 000 рублей. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение реквизита, мебели и оборудования – 34,8%, доля расходов на разработку сценария – 20%, на аренду и ремонт помещения составляет –17,4%, на рекламу – 12%. Остальные статьи расходов занимают 15,8% от общего объема инвестиций. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 7.

Таблица 7. Инвестиционные затраты

Наименование

Сумма, руб.

Недвижимость

Аренда коммерческой площади за 1-ый месяц

Ремонт помещения

Оборудование

Мебель и оборудование

Нематериальные активы

Регистрация бизнеса, подготовка разрешительной документации

Разработка сценария

Оборотные средства

Оборотные средства


Итого:

500 000 ₽

Для упрощения финансовых расходов все расходы в данном проекте отнесены к категории постоянных. Они состоят из арендной платы, коммунальных платежей и оплаты Интернета, фонда заработной платы, расходов на рекламу и амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 3 года.

Таблица 8. Постоянные затраты

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 260 100 рублей.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 500 000 рублей составляет 6 месяцев. Выход на плановый объем продаж планируется на 7-ой месяц работы. При этом чистая прибыль в месяц составит 275 000 рублей. Объем чистой прибыли за первый год работы составит 1 900 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы – 36,4%.

Чистая приведенная стоимость положительна и равна 593 440 рублей, что позволяет говорить об инвестиционной привлекательности проекта. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 40,78%, внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 23,57%, а индекс доходности больше единицы и равен 1,19.

9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Перечислим основные факторы риска и способы реагирования на угрозы. К внешним рискам относятся:

1) Открытие в городе прямых конкурентов, что приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли, демпингу, росту затрат на рекламу. Снизить влияние этого риска возможно при формировании собственной клиентской базы, созданию оригинального сценария, создания программ лояльности, разработке уникального торгового предложения, стимулировании лояльности потребителя;

2) Сезонное снижение продаж. В целом, рынок квестов характеризуется ярко-выраженной сезонностью: летом количество посещений падает. Нивелировать риск возможно при эффективной рекламной политике и проведении различных акций для дополнительного привлечения аудитории;

3) Снижение доходов населения. Это влечет к сокращению платежеспособного спроса. Снизить влияние риска возможно при помощи сокращения стоимости посещения квеста, а также скидочными программами.

К внутренним факторам рискам относятся:

1) Некачественная работа сотрудников. Этот риск имеет наиболее серьезные последствия, поэтому следует уделить особое внимание предупреждающим мероприятиям. Снизить вероятность наступления угрозы проще всего на этапе подбора персонала – для этого необходимо тщательно изучить все возможные вакансии и провести творческое задание, по результатам которого будут выбраны сотрудники. Также можно проводить различные тренинги по повышению квалификации сотрудников и предусмотреть систему поощрения работников, зависящую от выручки;

Квест-комнаты - перспективное направление развлечений в крупных городах, которое характеризуется быстрой окупаемостью. В отличие от других областей бизнеса, в этой сфере конкуренция играет вам на руку - посетив одну квест-комнату в городе, клиенты будут искать новые источники острых ощущений.

Что такое квест-комната

Квест-комнаты как направление развлечений в помещении пришли к нам из-за рубежа. В 2000 годах любимые многими компьютерные игры-квесты, в которых нужно выполнять определённые задания, перешли в офлайн и быстро завоевали рынок развлечений. В России первые квест-комнаты появились в 2012 году, и с тех пор их число выросло почти до тысячи. Примерно треть из них приходится на Москву и Санкт-Петербург. Квест-комнаты есть в большинстве крупных городов страны. Существует даже целая Гильдия квестов.

Побег из тюрьмы - один из популярных сюжетов квест-комнат

Квест обычно рассчитан на один час, в течение которого его участники будут решать загадки, отыскивать предметы, передвигаться по комнатам, используя логику, эрудицию и интуицию. Вспомните Fort Boyard - принцип действия тот же, но, конечно, в помещении возможности ограничены, да и вряд ли у вас есть шанс разжиться парочкой тигров.

Квесты бывают различной тематики. У взрослых популярны триллеры, хорроры (ужастики) и детективы, а детям подойдут квесты в формате загадок и ребусов. Игроки на час переносятся в альтернативную реальность, поэтому важно создать нужную атмосферу.

Видео: интервью с владельцами квест-комнаты Keyhole

Целевая аудитория

Основные потребители услуги - мужчины и женщины от 20 до 35 лет со средним и выше среднего доходом, которые предпочитают активный отдых. Студенты обычно ходят на самые дешёвые квесты, тогда как остальные готовы платить больше, для них главное - интрига. Средняя цена - 1–2 тыс. рублей с человека за один сеанс. По мнению экспертов, до 60% населения города-миллионника - потенциальные посетители квест-комнат.

Выбраться из комнаты - самая отличная идея для молодёжных квестов

Квесты также могут быть интересны корпоративным клиентам, которые используют такое времяпрепровождение для тимбилдинга. Завоевав определённую репутацию, вы можете проводить выездные квесты - например, для свадеб, дней рождения, корпоративов.

Детские квест-комнаты

Интересные квесты можно проводить для детей (от 6 лет) с родителями. Конечно, им не нужен хоррор или триллер, зато загадки и ребусы пройдут на ура. Например, можно придумать интересную историю про Гарри Поттера, Индиану Джонса, семейку Адамс, героев «Гравити Фоллз» или персонажей народных сказок. У раскрученных квест-комнат есть сюжеты и для подростков 10–14 лет. Обычно это немного упрощённые взрослые сценарии.

Выберите для детского квеста популярных персонажей

Как открыть квест-комнату

Открытие собственной квест-комнаты такое же, как и открытие других видов бизнеса. Регистрируетесь, выбираете систему налогообложения, получаете необходимые согласования.

Регистрация бизнеса

Открыть бизнес можно в любой форме - достаточно стать индивидуальным предпринимателем, если вы организуете квест-комнату в одиночку, или же создать ООО, когда вы начинаете бизнес вместе с друзьями или партнёрами. Откройте расчётный счёт в банке и заведите кассовый аппарат.

Отдельного кода экономической классификации для квест-комнат нет, поэтому используйте код ОКВЭД «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включённая в другие группировки».

Схема налогообложения

Подойдёт упрощённая система налогообложения (УСН) или патент. Патент удобен тем, что вы один раз в год платите фиксированную сумму, которая не зависит от ваших доходов и прибыли. Однако не во всех регионах России эта система доступна. При УСН можно платить либо 6% с прибыли, либо 15% с дохода. Рекомендуется выбирать второй вариант, так как квест-комната считается высокорентабельным делом.

Перед выбором системы налогообложения нелишне ещё раз проштудировать Налоговый кодекс РФ, чтобы понять, какова планируемая величина налоговой нагрузки

Бизнес-план по открытию квест-комнаты

Бизнес-план понадобится, чтобы понимать, какие предстоят доходы и расходы. Он необходим, если вы рассчитываете получить кредит в банке или субсидию от государства.

Разрешения

Открытие квест-комнаты не требует лицензирования. Достаточно получить согласование у пожарных и Роспотребнадзора на соответствие комнаты общим пожарным и санитарным нормам.

Интересно, что в Германии открытие квест-комнаты требует согласования с местной общиной.

С каждым клиентом квест-комнаты обычно заключается договор. А также проводится инструктаж по технике безопасности. Если договора нет, отношения с клиентом регулируются Гражданским кодексом РФ, где прописано, что исполнитель отвечает за безопасность клиентов, когда используются спецсредства и инструменты.

Выбор помещения

Перспективно открывать квест-комнату в крупном городе - с населением от 500 тыс. человек. Там у вас будет достаточно потенциальных клиентов, обеспечивающих постоянный спрос.

Помещение для квеста должно располагаться в хорошей транспортной доступности - в центре города или в спальном районе с высоким трафиком. Желательно разместиться в стороне от других развлекательных заведений. Хороший вариант - аренда в торговом центре. Учитывайте возможность масштабирования бизнеса: если он будет успешным, вы наверняка захотите открыть новые комнаты, поэтому должна быть перспектива расшириться. А в целом помещение может находиться даже в подвале.

Подвальное помещение для квест-комнаты (тема - психбольница)

Минимальная площадь помещения для квеста - 20 квадратных метров, но в среднем требуется около 100 «квадратов». Крупные квест-центры занимают 250 квадратных метров и более.

Оснащение комнаты

Стоит учитывать, что ремонт помещения и его оснащение - главная расходная статья этого бизнеса. На переборудование может понадобиться до одного года, в течение которого тоже придётся платить аренду, если у вас нет своего помещения. Ремонт и оборудование начинаются от 100 тыс. руб. и доходят до 2 млн руб.

Кроме того, даже успешная квест-комната со временем изживает себя. По мнению экспертов, один квест «живёт» 3–4 месяца. Поэтому периодически придётся обновлять дизайн помещения, закупать новые декорации, реквизит.

Квест по компьютерной игре Half Life

Помимо реквизита, необходимого для непосредственного участия в квестах, позаботьтесь о хорошем световом и звуковом оборудовании. Кроме того, во всех комнатах необходимо установить камеры видеонаблюдения, а перед монитором должен постоянно находиться ваш сотрудник. Так вы обезопасите себя от краж и сможете вмешаться в случае непредвиденной ситуации.

Реквизит должен быть максимально безопасным для участников квеста, так как люди помещаются в стрессовую ситуацию. А как поведёт себя человек в такой обстановке, предугадать сложно. Понятно, что никакого холодного оружия и даже потенциально травматичных предметов быть не должно.

Не перестарайтесь с шокирующим реквизитом квест-комнаты

Подбор персонала

На первоначальном этапе вам понадобятся услуги строителей, которые будут ремонтировать помещение, декораторов, специалистов по технике, ответственных за световое и звуковое оборудование.

Ключевая составляющая каждого квеста - это сценарий. От того, насколько он будет интересным и захватывающим, напрямую зависит успешность вашей затеи. Можно разово заказать написание сценария (цена стартует от 1 тыс. руб. и может доходить до 20 тыс. руб.) у фрилансеров. Сценарий обычно базируется на какой-то тайне или загадке. Разгадка должна быть логичной и небанальной. Прежде чем запускать собственный сценарий, нужно его тщательно откатать. Для этого можно использовать знакомых или фокус-группу, набранную через интернет. Если же вы собираетесь работать по франшизе, сценарий вам предоставят.

Арт-квест «Мистерион» создан с впечатляющим реквизитом

Чтобы сообщить о появлении квест-комнаты массам, понадобится маркетолог, который организует грамотное продвижение в интернете и в офлайне.

С персоналом для обслуживания квест-комнаты всё просто - достаточно нанять одного человека, который будет выполнять роль администратора: встречать посетителей, принимать оплату, проводить инструктаж, следить по видеокамерам, чтобы всё было в порядке. Желательно, чтобы у такого «хранителя ключей» был опыт в сфере развлечений. Впрочем, эту функцию можно выполнять самостоятельно.

В зависимости от квеста может потребоваться участие актёров. Так как особых умений обычно не требуется, подойдут и студенты. Для них можно сделать почасовую оплату.

Для создания нужной атмосферы актёры могут выглядеть довольно пугающе (квест «Шёпот 2: изгнание»)

Маркетинговая стратегия

Учитывая особенности целевой аудитории, основной упор нужно сделать на продвижение в интернете:

  • создайте собственный сайт с подробным описанием квеста, фото, отзывами, возможностью онлайн-бронирования;
  • заведите группы в социальных сетях («Вконтакте», Facebook, «Одноклассники») и регулярно обновляйте их;
  • подключите контекстную рекламу для сайта и групп в соцсетях;
  • разместите баннеры на городских порталах и форумах.
  • Можно подкрепить продвижение и оффлайн-методами: напечатайте визитки и флаеры и распространяйте их в местах с большим потоком людей, разместите рекламу на билборде или ситилайте неподалёку от вашей комнаты и прочее.

    Для популяризации своей квест-комнаты придумывайте конкурсы, розыгрыши, сделайте бесплатными определённые дни месяца - вариантов масса.

    В продвижении квест-комнат большую роль играет «сарафанное радио». Если у вас действительно интересный квест, клиенты наверняка будут делиться впечатлениями со своими друзьями, коллегами и знакомыми, которые могут заинтересоваться и посетить вашу квест-комнату.

    Постройте приключенческий квест, чтобы клиент почувствовал себя Индианой Джонсом

    Франшиза или собственный сценарий

    На рынке России существует свыше 60 франшиз квест-комнат (данные на 2019 год). Многие выбирают франшизу как более надёжный вариант старта бизнеса. Безусловно, у такого подхода есть свои преимущества: вы можете действовать под раскрученным брендом, а главное - вы получаете уже готовый отработанный сценарий. Франчайзер поможет оборудовать помещение, разработать план комнаты, обучить актёров, обеспечить общее рекламное продвижение. Из минусов - довольно большой вступительный взнос и необходимость уплачивать роялти (от 10% с оборота), а также ограничения материнской компании.

    Самые известные квест-комнаты в России: «Клаустрофобия», «Городские легенды», RabbitHole, RealQuest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты».

    Квест-комната «Клаустрофобия» - популярная российская франшиза

    Стоит учитывать, что популярные франшизы всегда с упоением расписывают достоинства такого бизнеса и обещают очень быструю окупаемость - за первые 1–4 месяца. К этому нужно относиться с долей скептицизма, так как цель франчайзера - продать франшизу и заработать на вступительном взносе. На практике нередко происходит так, что квест-комнаты закрываются, не отбив даже первоначальных расходов. Поэтому если вы первый франчайзи в своём городе, эксперты советуют добиваться более выгодных условий по франшизе.

    Участвовать в квесте могут 2–8 человек

    Анализ рынка

    Квест-комнаты выгоднее всего открывать в крупных городах, где они уже есть, и население в курсе, что это такое и зачем оно нужно. При этом наличие конкурентов может даже быть вам на пользу: участники квестов, посетив существующие комнаты, захотят новых впечатлений и будут искать аналогичные места отдыха.

    Видео: квест-комната «Фредди Крюгер»

    Риски

    К основным рискам в этой сфере относятся:

  • высокая конкуренция в крупных городах;
  • зависимость от креативного сценария (неактуальность или неинтересность квеста погубят затею в зародыше);
  • некачественное оформление комнаты;
  • ухудшение репутации и потеря клиентов;
  • высокая цена франшизы.
  • Ещё один риск этого бизнеса - сезонность. Пик посещаемости квест-комнат приходится на январь. Спрос стабильно высок в холодное время года, а летом большинство горожан предпочитает выбираться на природу, поэтому надо придумать, как завлекать клиентов летом.

    Стратегия развития

    Начать бизнес можно с одного квеста, для продвижения которого использовать механизмы маркетинга. В случае успешности можно открывать новые квест-комнаты или менять формат уже существующих. Возможно, вам удастся самому стать франчайзером и продавать франшизы в другие города.

    Квест «Я легенда» заставит попотеть над разгадкой

    Финансовый план

    Перед открытием комнаты обязательно составьте бизнес-план и просчитайте доходы, расходы, прибыль.

    Пример расчётов:

    • продолжительность квеста - 1 час;
    • число запускаемых квестов - 4;
    • рабочие часы в месяц - 312 часов;
    • стоимость записи на 1 игру - 1500 рублей;
    • уровень загруженности - 45%;
    • ежемесячный доход - 1*4*312*1 500*0,45 = 842,4 тыс. руб.

    Таким образом, игра будет давать ежемесячную выручку в размере 842,4 тыс. руб.

    Примерный организационный план:

    • регистрация ИП - 800 рублей;
    • переоборудование комнат (ремонт, декорации) – 500 тыс. руб.;
    • мебель, техника - 50 тыс. руб.;
    • система видеонаблюдения - 60 тыс. руб.;
    • затраты на составление сценариев - 80 тыс. руб.;
    • разработка сайта - 35 тыс. руб.;
    • начальные затраты - 795,8 тыс. руб.

    Постоянные затраты:

    • месячная арендная ставка - 90 тыс. руб.;
    • фонд заработной платы - 120 тыс. руб.;
    • рекламный бюджет - 70 тыс. руб.;
    • средства на разработку новых сценариев и переоборудование помещения - 120 тыс. руб.

    Итого постоянные затраты - 400 тыс. руб.

    • Необлагаемая налогом прибыль: 842,4 тыс. руб. - 400 тыс. руб. = 442,4 тыс. руб.
    • Прибыль после выплаты налога по «упрощёнке» (6 % от дохода): 842400*0,06 = 50,544 тыс. руб.
    • Чистая прибыль: 442400–50544 = 391,856 тыс. руб.
    • Рентабельность: 391865/842400 = 46,52%.
    • Период окупаемости: 795800/391856 = 2,04.

    То есть минимальный срок окупаемости - 3 месяца.

    Видео: квест-комната - прибыльный бизнес

    Квест-комната - перспективный вид бизнеса, однако он требует высоких первоначальных расходов. Ключевой момент - придумать оригинальный сценарий. Если его нет, можно стать франчайзи успешных квест-комнат.

    Похожие записи:

    Похожие записи не найдены.