Автосервис самообслуживания. Гараж на час как бизнес. Готовый бизнес-план автосервиса Оборудование для автосервиса самообслуживания


Первые виды бизнеса в гараже, какие приходят на ум - развертывание своего автосервиса (СТО) либо сдача гаража в аренду. Вот только автосервис либо шиномонтаж потребует от самого собственника гаража способностей автомеханика, безусловно и конкурентная борьба в данной области довольно высока, а элементарную аренду полным прибыльным делом охарактеризовать трудно, это точнее дополнительный заработок.

Но что, если имеется гаражный бизнес, который совмещает в себе превосходство сдачи в аренду и автосервиса? Разговор проходит о так именуемом гараже на час . Что предполагает этот бизнес? Вы предоставляете хорошо оснащенный гараж людям, которые стремятся осуществить восстановление (мелкосрочный ремонт) личного автомобиля без помощи других, в обмен за плату, за каждый проведённый в гараже час.


Такие гаражи самообслуживания - довольно популярны в Европе. Они пользуются большой популярностью у жителей многоквартирных зданий, где гаражей практически нет совсем.

В Российской федерации такой бизнес также вполне может дать свои плоды. Гаражей на всех недостаточно, однако, водителей, которые смогут независимо осуществить незначительный ремонт собственного автомобиля, более чем предостаточно.

Но для того чтобы ваш гараж на час стал в достаточной мере эффективным и приносил доход, нужно, чтобы он отвечал нескольким существенным требованиям. Первое из них - успешное размещение. Гараж, скрытый в глубине гаражного кооператива, для подобного бизнеса не подойдёт. Для того чтобы гарантировать изобилие клиентов, необходимо место с превосходным автомобильным и проходным трафиком.

Второе немаловажное требование - непосредственно гараж (хорошая площадь), а вернее спецоборудование в нём. Остановимся подробнее на данном вопросе.

Оборудование, необходимое для гаража самообслуживания


Сложно для себя вообразить прекрасный гараж самообслуживания без подъёмника и ямы. Конкретно этот механизм способен предоставить возможность гарантировать довольно комфортные условия для клиентов, а кроме того их защищенность. В особенности, если подъёмником станет распоряжаться не лично клиент, а специализированный диспетчер либо руководитель мастерской. Это обеспечит длительный срок службы оборудования и безопасность клиентов.

Кроме этого, в гараже должны находиться и иные инструменты, какие смогут потребоваться при ремонте машины. К числу таких можно отнести: гидравлический пресс, пневматические гайковерты, электросварочный аппарат, режущий инструмент (болгарка), емкости для сбора масел, различные съемники и обилие всевозможных комплектов ключей (FORCE). О том, то что гараж обязан обогреваться и являться хорошо освещённым, наверное, и не нужно говорить в отдельности. Это неотъемлемое требование к любому гаражу.


Один только ножничный подъёмник обойдётся для Вас в районе 200 тыс. руб., а как бы то ни было их предпочтительно купить несколько. Прибавьте сюда расходы на все остальные инструменты, а кроме того, отделку помещения снаружи, ремонт внутри, разработку проектной документации, концепций пожаротушения и видеонаблюдения. Кроме того гаражу потребуется определенная мебель, стеллажи. Снизить расходы возможно, например, купить все необходимое оборудование бывшее в употреблении.

Клиенты бизнеса гараж на час


Стоит заметить, что вашими клиентами могут быть как владельцы автомобилей, так и те, кто управляет автотранспортом, к примеру, байками, скутерами и даже велосепедами. Кроме того возможно предоставлять гараж под восстановление (ремонт) садовой техники. Среди Ваших клиентов могут быть как автомеханики, со своей персональной клиентурой, решившие брать дополнительный доход либо уйти из СТО на «вольные хлеба» , так и, преимущественно, простые автолюбители, которые ухаживают за своим автомобилем.

От того, кто именно и с какой целью станет арендовать Ваш гараж, может зависеть и цена часа аренды. К примеру, цену аренды инструментов для ремонтных работ велосипеда или садовой техники можно определить в 100 руб/час, аренда гаража с целью ремонта мототехники - 150 руб., проката подъёмника - 250 руб., а аренды гаража без применения подъёмника, используя яму - 200 руб. в час. Не стоит завышать цену! Автолюбители поедут к Вам лишь тогда, когда увидят экономию между вами и поездкой в автосервис.

Привлечение клиентов в автосервис самообслуживания


Даже если гараж самообслуживания будет размещен удачно, без рекламы никак не обойтись. На сегодняшний день свыше 80% абсолютно всех продуктов продаётся через сеть интернет, а это означает, то что первостепенный упор нужно сделать на интернет, продвижение и развитие в социальных сетях. Не оставляйте без внимания клубы автолюбителей, форумы, сообщество drive2, именно там находятся ваши клиенты.

Кроме того, не нужно оставлять без внимания и всевозможные автомобильные мероприятия, где возможно представлять собственный проект. Хороший метод рекламы - брендированный автомобиль.


Немаловажная часть труда - организовать приём заказов на аренду. Живая очередь уже давно стала неактуальна. Сделайте возможность записи через сайт и по звонку на определенный день и время.

В этом процессе немаловажен и сам сервис обслуживания клиентов. Прежде чем открывать гараж самообслуживания, уделите внимание своим администраторам, обучите их основным понятиям, научите разговаривать с клиентами. Это позволит увеличить лояльность клиентов, которые обязательно приедут к вам вновь.


К тому же покупка или аренда такого гаража и оборудования для него зачастую нецелесообразна для среднестатистического водителя.

Если нет возможности купить или , то на первых порах наиболее целесообразно арендовать помещение, в котором могут поместиться четыре стандартных бокса. Аренда подобного помещения в пром-зоне обойдется в среднем в 60 тыс. рублей в месяц.

Покупка же обойдется минимум в полтора-два миллиона рублей.

Оборудование для автосервиса самообслуживания

Эта статья расходов будет самой большой. И это неудивительно, ведь именно от наличия того или иного инструмента, при том еще и не в единственном экземпляре зависит то, насколько популярными и востребованными окажутся услуги вашего автосервиса самообслуживания.

Слесарный участок

Для этого участка обязательно наличие двух подъемников, домкратов, сверлильных и заточных станков. Таким образом, не будут создаваться очереди к этим популярным инструментом. Их покупка обойдется в 150 тыс. рублей. На приобретение стенда для разборки двигателей, станка для проточки тормозных дисков, установки для замены тормозной жидкости, сварочного аппарата и пускозарядного устройства понадобится еще 210 тыс. рублей.

Шиномонтажный участок

На обустройство этого участка уйдет 130-200 тыс. рублей. Основными статьями расхода здесь будут являться шиномонтажный станок, ванна , вулканизатор, компрессор, пневмогайковёрт и комплект для легкового шиномонтажа.


Оборудование для замены масла

Для закупки нагнетателя масла, маслосборника и установки для замены масла хватит 30 тыс. рублей.

Прочее оборудование

Под этот пункт попадает как оборудование для ремонта, например ремонтные лежаки, инструментальные тележки, верстаки и пылесос, так и шкафы для одежды, диваны для отдыха и (отдельная статья дохода!). В сумме на это потребуется порядка 170 тыс. рублей.

Работники

Функционирование сервиса невозможно без наличия администратора, взымающего оплату и следящего за порядком и сохранностью инструментов. Его заработная плата будет составлять минимум 20 тыс. рублей. Так же можно нанять хотя бы одного слесаря, оказывающего, при необходимости, помощь клиентам.

Прочие расходы

Предпринимательскую деятельность нужно будет зарегистрировать, а это еще около 20 тыс. рублей расходов. Кроме того нужно позаботиться о рекламной компании это ещё 30-50 тыс. рублей.

В конечно итоге получается, что для открытия бизнеса с нуля потребуется около 850 тыс. рублей стартового капитала. Если у вас нет этой суммы, то сервис всего на два бокса. Таким образом, цифры сократятся практически в два раза.

Доходы

Принимая в расчет стоимость часа аренды бокса в 200 рублей (если нужен бокс с подъемником – 300 рублей), доплату за использование дополнительных инструментов и двенадцатичасовой график работы сервиса, ежемесячный доход составит порядка 120 тыс. рублей, из которых 40 тыс. рублей будут являться чистой прибылью.

Рентабельность

Конечно, достичь указанного дохода уже в первые месяцы, скорее всего не получится – вам понадобится сначала найти своих постоянных клиентов и хорошо себя зарекомендовать. В связи с этим срок самоокупаемости такого бизнеса, самообслуживания, оставит около двух лет при рентабельности в 30-50%.


Илья Ермолаев – о том, как и водители «Жигулей», и владельцы BMW переходят на самостоятельный ремонт авто

IT-инструменты, которые использует Илья Ермолаев

  • 1С:Бухгалтерия
  • Вконтакте
  • Сервисы Google

В ситуации, когда экономика страны пребывает не в лучшем состоянии, а компании и рядовые потребители существенно сокращают расходы, хорошие шансы на успех имеют бизнесы, которые позволяют клиентам сэкономить. Именно по этому пути пошёл предприниматель из Новосибирска Илья Ермолаев, запустивший станцию самообслуживания – небольшой техцентр, где автолюбители за небольшую арендную плату сами чинят несложные поломки в своих автомобилях.

Предприниматель из Новосибирска, основатель и директор станции технического самообслуживания . Родился в Семипалатинске (Казахстан), переехал в Новосибирск, закончил педагогический университет по специальности «журналистика». До запуска собственного бизнеса работал в сервисе по продаже запчастей и оказанию авторемонтных услуг. Проект Repart был запущен в декабре 2015 года и уже через три месяца вышел на окупаемость.


«Сэкономить в кризис хочется всем»

На том месте, где сейчас находится наша техстанция Repart, раньше стоял автосервис «Хонда», где мы с моим товарищем работали. Сервису нужно было расширяться, он переехал в более просторное помещение, а мы решили пойти в свободное плавание и создать что-то своё. Обсуждали какие-то идеи, хотелось открыть в городе что-то новое и интересное.

В какой-то момент дообсуждались до техстанции самообслуживания автомобилей. Почему? Потому что мы в этой сфере работали, и неоднократно слышали жалобы людей такого рода – «Ого, как у вас дорого, а поломка то у меня ерундовая, я бы и сам сделал, но негде, гаража нет…» На самом деле, многие автовладельцы машину свою знают и руками работать умеют, а сэкономить в кризис всем хочется.

Открываться решили на этом же месте, где стояла «Хонда» - и локация многим автовладельцам известная, и нас уже знают, и ямы оборудованы. Хозяин здания - наш хороший знакомый, с арендой проблем не было. Рекламу внешнюю сделали, группу «Вконтакте» запустили, «сарафанное радио» начало работать. И у нас через пару недель после запуска всё пошло как надо, запись людей была уже довольно плотная. Так что «сарафанное радио» - самая лучшая реклама.


«Работаем до последнего клиента»

В оборудование станции мы вложились довольно скромно, ведь подъёмники у нас были, ямы – были, траверсы были; докупили кое-что по мелочи, ну и комплекты инструментов тоже купили, потому что инструменты мы тоже сдаём в аренду. В общей сложности на запуск потратили где-то 200 000 рублей.

В аренду сдаются два подъемника и яма с большой траверсой. Есть отдельный мастер, который покажет, расскажет, на подъёмник машину ровно поставит, поднимет, в случае необходимости – даст профессиональную консультацию. Он же и за безопасностью следит, ну и за инструментом тоже – чтобы не пропадал. Клиент может сделать любые виды работ – у нас всё оборудовано, и пресс есть, и стяжки. Человек может хоть на 10 часов заехать, и пользоваться любым инструментом и оборудованием.

Цены на услуги станции технического самообслуживания Repart: аренда бокса с подъёмником – 300 рублей в час, аренда бокса с ямой – 300 рублей в час, аренда комплекта инструментов – 100 рублей в час, аренда аппарата для химчистки салона Tornador – 400 рублей в час.

Когда люди записываются, они, как правило, бронируют бокс на 2-3 часа. Мы до последнего клиента работаем, бывает, что и до 10-11 вечера люди чинят. Тут мы ограничений не ставим, если заехали, они в любом случае должны закончить свою работу и получить все консультации. В основном люди делают «ходовку» - тёплый сезон наступает, вот перед поездками и начинают перебирать ходовую. Ещё стойки меняют, сайлентблоки меняют, масло, понятное дело, – тут каждый второй приезжает, на яме меняет.

Недавно мы купили аппарат «Торнадор» - химчистку салона делать. На мойке подобная химчистка тысячи две-три стоит, а у нас аппарат можно взять в аренду за 400 рублей и за час всё самому сделать.

И «Жигули», и BMW

Люди приезжают на разных машинах, не только на недорогих. Бывают и старенькие иномарки, и «Жигули», и BMW X6. Если честно, мы не ожидали, что такие будут машины. Например, приезжал мужчина на Land Cruiser-200, ему защиту поставить у дилера посчитали - 15 тысяч рублей. Он в итоге 300 рублей отдал за наш подъёмник, и за час всё сам сделал. Даже обеспеченные люди начали экономить.


В среднем клиент проводит у нас часа 3-4 - это если на «ходовку» люди приезжают, и, если там нет чего-то глобального. Если что-то серьёзное, не только стойки, это выльется часов в 6-7. Многие задерживаются дольше первоначально оговоренного времени. Но мы когда записываем, это учитываем, если человек говорит, что ему глобальные работы нужны, мы в любом случае приплюсовываем пару часов, не рискуем сильно плотно записывать людей, чтобы никто не ждал. У нас запись электронная, всё в бухгалтерии отражается. Бывает очередь на три-четыре дня вперёд.

Клиенты у нас 50 на 50 – и те, кто сэкономить хочет, и те, кто любит поработать сам. Если кто умеет, он знает, что лучше сделает сам, чем поедет куда-то. Ну, понятно, что девушкам это не интересно, они к нам не ездят.

«Думаем об открытии второй точки»

По ценовой политике – мы знаем, что по городу на СТО средний нормо-час стоит 800-900 рублей. Мы высчитывали так, чтобы и для людей экономия была, и нам была прибыль. 300 рублей в час - и нас устраивает, и клиентов устраивает. Фактически мы содержим одного мастера в смену, других расходов нет.

Первоначальные вложения мы уже отбили, сейчас работаем в плюс, рассчитываем, что процентов 50-60 рентабельность в месяц есть. За вычетом аренды и других расходов бизнес приносит нам 80-100 тысяч рублей в месяц, надеемся на дальнейший рост. В рекламу будем больше вкладывать. Сейчас наше СТО работает само по себе, фактически без рекламы. Думаем, если вложиться, будет больше клиентов.

В любом случае, мы видим, что людям это интересно, ведь цены в кризис сильно выросли, самому выгоднее несложный ремонт сделать, чем обращаться в автоцентр. Мы даже подумываем об открытии второй точки.

Наверное, эта тяга начинается с детских конструкторов и продолжается в русских автомобилях. Чаще всего первой машиной становится одна из линейки ВАЗ, а они, как известно, являются не меньшими конструкторами, чем детские игрушки.

Русский мужчина должен не только построить дом, посадить дерево и вырастить сына, но и уметь поменять тормозные колодки, просушить залитые свечи и самостоятельно установить магнитолу. Для всего этого необходим гараж, ну или хотя бы площадка возле дома, где можно было бы, не доставляя никому неудобств, посвятить всего себя любимой машине.

К сожалению, сейчас жителю более-менее крупного города, даже негде припарковать машину, не говоря уже о том, чтобы разложиться вокруг нее с инструментами и начать ремонт ходовой. И приходится нашим мужчинам ехать на СТО, где их «драгоценную» будут чинить без любви и должного внимания. Лишает урбанизация отечественных автомобилистов наслаждения от общения тет-а-тет со своим «железным конем».

Находчивые английские предприниматели разглядели подобную потребность и в своих соотечественниках. В Лондоне открыли огромный гараж на 20 боксов, в которых каждый желающий может уединиться со своим автомобилем, и проделывать там с ним все, что душе угодно. Разумеется, есть ограничения по безопасности, как самих автомобилистов, так и окружающей среды, ну, а для безвредных работ - «милости просим!»

Подобную услугу можно было бы организовать и в нашей стране, особенно в период пресловутого кризиса, когда люди пытаются экономить на всем, в том числе и на ремонте авто.

Конечно, такой гараж необходимо оборудовать подъемниками и основными инструментами в нужном количестве. Таким образом, вложения будут не только в сооружение гаража «типо ангар», но и в полное его оснащение. Кроме этого, возможно создание автобиблиотеки, где каждый владелец авто смог бы найти полную информацию по своему автомобилю, и по тому, как, что и где нужно ремонтировать (дабы такой техник из гаража сразу же не поехал в обычное СТО, причем на эвакуаторе). Для этих же целей необходим хотя бы один опытный механик, который мог бы подсказать, показать и поддержать в нужный момент.

Оплата подобного гаража должна состоять отдельно из аренды и дополнительных услуг, таких как: использование инструментов и помощь автомеханика. Здесь же необходимо организовать небольшое кафе, чтобы можно было перекусить, не отвлекаясь от ремонта.

Никто не поймет душу автовладельца, не желающего доверять свой автомобиль профессиональным механикам. Откуда появляется эта необходимость самостоятельно чинить многочисленные автонеисправности, и что за чувство овладевает человеком, который сам что-то сделал в своей машине? Для пешеходов это навсегда останется загадкой, а предпринимателю и не нужно понимать, ему лишь нужно создать все необходимые условия.

Сегодня россияне эксплуатируют преимущественно подержанные транспортные средства, которые нуждаются в регулярном ремонте. Как правило, его осуществляют в специализированных мастерских. Детальный бизнес-план автосервиса поможет предпринимателю открыть свое дело, просчитать расходы и доходы, показатели эффективности и определить примерные сроки открытия.

[ Скрыть ]

Актуальность бизнеса

Бизнес-идея открытия автосервиса перспективна, так как подавляющее большинство автовладельцев предпочитает пользоваться услугами организаций, осуществляющих их ремонт и обслуживание. Люди, купившие новую машину, часто обращаются в частные мастерские, а не к официальному дилеру. В большей степени это объясняется тем, что сервисных центрах автосалонов необоснованно высокие ценники.

Виды

Автосервисы бывают нескольких видов:

  1. Услуги по ремонту, оказываемые индивидуальными мастерами. Обслуживание автомобиля происходит в гараже или в частном доме. Подобных специалистов существует огромное множество и их услуги для потребителя будут наименее дорогими. Качество выполненных работ не всегда будет высоким, ввиду отсутствия необходимых условий для выполнения ряда операций и необходимого оборудования.
  2. Одиночные автосервисы. Это наиболее популярный сегмент рынка. Главное преимущество данного формата бизнеса – это идеальное сочетание цены услуг и качества. Благодаря этому спрос на их услуги довольно велик.
  3. Специализированные автосервисы. Подобные заведения работают с ориентацией на определенную марку транспортного средства, что значительно сокращает число их клиентов. Оказываемые услуги характеризуются высоким качеством и ориентированы на четкую целевую группу автомобилистов. Стоимость выполняемых работ примерно на 25 процентов выше, чем у одиночных автосервисов. Авторизованным ремонтным сервисом обычно владеют автопроизводители или крупные официальные дилеры.
  4. Сетевые станции технического обслуживания. Они имеют филиальную сеть в отдельных регионах или же охватывают всю территорию страны. На данный момент сетевые автомастерские мало распространены в России. Наиболее известными являются: «Белый сервис», «На колесах. RU», «Бош Авто Сервис», «Fit automaster», «ТРАК ЦЕНТР», «Тюнинг& Сервис».
  5. Готовый бизнес по франшизе. Можно воспользоваться франчайзинговым предложением от FitService, BoschService или «Вилгуд».

Первые два варианта организации сервиса требуют меньших первоначальных инвестиций. Однако, они испытывают серьезную конкуренцию со стороны более крупных игроков рынка. Особенно остро эта проблема чувствуется в больших городах.

Выбор сферы деятельности

Сфера деятельности автосервиса может затрагивать ремонт:

  • мотоциклетной техники;
  • легковых авто;
  • микроавтобусов;
  • грузовиков до 30 тонн;
  • сельхоз техники.

Предпринимателю предстоит решить, на ремонте каких автомобилей будет специализироваться сервис. Это могут быть транспортные средства от иностранных производителей, отечественных или и тех и других. По статистике вероятность поломки обоих видов машин примерно одинакова.

Дополнительные услуги

Основные и дополнительные направления работы автосервиса:

  • мойка машин;
  • диагностика;
  • заправочные и смазочные виды работ;
  • установка сигнализаций и других защитных систем;
  • ремонт мотора, коробки передач, стеклоподъемников, кузова, аккумулятора;
  • тюнинг;
  • настройка сцепления;
  • установка автомобильных стекол, тонировка;
  • покраска;
  • сварочные работы;
  • операции монтажа и демонтажа агрегатов автомобиля;
  • устранение неполадок в рулевом управлении;
  • установка музыкального оборудования;
  • балансировка, шиномонтаж и сход-развал.

Охватить сто процентов услуг в одной мастерской практически невозможно и нерационально. Владельцы сервисов советуют на начальном этапе становления бизнеса взять за основу несколько направлений деятельности и не зацикливаться на определенной марке авто. В большинстве случаев наиболее высокую прибыль получают те автосервисы, которые выбрали узкую специализацию, по сравнению с универсалами.

Анализ рынка и целевая аудитория

После проведенного анализа рынка можно выделить несколько тенденций:

  1. В России функционирует свыше 50 тысяч компаний, оказывающих услуги по обслуживанию и ремонту машин.
  2. Большую часть рынка России (65%) занимают авторизованные сервисы, далее располагаются сетевые, одиночные и наименьшую долю (10%) имеют предприниматели, работающие на себя.
  3. По оценкам компании «Австостат» подавляющее большинство автомастерских относится к числу узкоспециализированных предприятий (58%). Преимущественно это тюнинг-ателье, автомойки, станции по кузовному ремонту, по ремонту двигателей, электрики и др.
  4. Рост спроса на автомобильный сервис подтверждает статистика. В 2012 году емкость рынка составила около 300 миллиардов рублей, а в 2016 был преодолен рубеж в 500 миллиардов рублей. Спрос растет даже в условиях экономического кризиса, потребителям более выгодно починить старый автомобиль, а не покупать новый.
  5. Целевую аудиторию составляют преимущественно владельцы легковых транспортных средств. Однако бизнес можно ориентировать на ремонт грузовиков и крупной спецтехники. Приблизительно 60% потребителей – это мужчины в возрасте от 18 до 60 лет.
  6. Целевая аудитория, на которую будет ориентирована мастерская, зависит от ее специализации.

Конкурентные преимущества

Сильными сторонами открываемой автомастерской должны стать следующие пункты:

  • высокое качество предоставляемых услуг;
  • оперативная диагностика и ремонт;
  • наличие специализированного оборудования;
  • привлекательная ценовая политика;
  • предоставление гарантии на выполняемые работы;
  • наличие возможности заказа автозапчастей через сервис;
  • высокая квалификация мастеров;
  • выполнение узкопрофильных работ;
  • повышение квалификации основных рабочих;
  • уважительное и дружеское отношение к клиентам;
  • предоставление клиенту возможности личного присутствия при ремонте авто или ожидания окончания выполняемых операций в специально оборудованной комнате;
  • ведение предварительной записи.

Пошаговая инструкция открытия бизнеса

Чтобы правильно организовать прибыльный автотехцентр необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Проводим анализ рынка.
  2. Определяем формат бизнеса и спектр оказываемых услуг.
  3. Разрабатываем детальный бизнес-план.
  4. Открываем фирму.
  5. Выбираем помещение или место для его строительства.
  6. В случае аренды, заключаем договор долгосрочного найма помещения или земли.
  7. Ремонтируем помещение, при необходимости проводим перепланировку.
  8. Покупаем оборудование, инвентарь и расходные материалы.
  9. Подбираем персонал.
  10. Осуществляем мероприятия для продвижения сервиса.

Регистрация бизнеса

Для мастерской, создаваемой «в гараже», подойдет организационная форма индивидуального предпринимателя. А для одиночного, сетевого или авторизованного сервиса – форма ООО.

Для работы фирмы в сфере оказания услуг диагностики и ремонта автотранспорта, продажи запчастей, при регистрации указываются следующие коды видов деятельности:

  • 50.2 - «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств»;
  • 50.3 - «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»;
  • 52.1 - «Розничная торговля в неспециализированных магазинах»;
  • 50.20.3 - «Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию транспортных средств».

Чтобы открыть станцию технического обслуживания с нуля следует подать в Налоговую инспекцию следующий пакет документов:

  • заявление;
  • свидетельство о регистрации фирмы;
  • документы, подтверждающие соответствие помещения пожарным и санитарным нормам;
  • договор на оказание услуг отопления, водоснабжения и вывоза мусора;
  • договор аренды помещения или документ, подтверждающий право собственности предпринимателя на него;
  • документ, подтверждающий соответствие предоставляемых услуг действующим стандартам;
  • на следующем этапе фирма должна пройти регистрацию во внебюджетных фондах и органах статистики;

Помещение и расположение

Требования к помещению сервиса:

  • наличие центрального водоснабжения;
  • наличие центральной канализации;
  • удаленность от жилых домов и водоемов – минимум 50 метров;
  • наличие электричества и отопления;
  • смотровая яма или возможность ее обустройства (иначе потребуется закупка подъемного оборудования);
  • площадь рассчитывается исходя из норматива: 5 квадратных метров на одного рабочего (без учета места для оборудования);
  • внешний вид;
  • наличие парковки.

Для открытия максимально выгодного и функционального сервиса, здание лучше построить самостоятельно. В этом случае предпринимателю придется найти подходящий земельный участок, который можно арендовать или купить. Последний вариант более предпочтителен, так как в этом случае можно быть уверенным, что арендодатель не прогонит предпринимателя с данной территории.

Требования к месторасположению автомастерской:

  • удобные подъездные пути;
  • высокая проходимость;
  • наличие поблизости автозаправки, гаражного кооператива, автодороги, автомойки;
  • отсутствие поблизости прямых конкурентов.

От грамотного выбора местоположения станции технического обслуживания автомобилей во многом зависит рентабельность бизнеса.

Площадь здания полноценного автосервиса разделяется на следующие зоны:

  • ресепшен;
  • комната для ожидания клиентов своих авто;
  • санузел для клиентов;
  • офисные помещения;
  • мастерские для технического обслуживания, диагностики и ремонта;
  • зона автомойки;
  • зона шиномонтажа;
  • инструментальный склад;
  • склад запчастей;
  • комната для персонала (с душем и туалетом).

Выбор поставщиков

Деятельность станции технического обслуживания транспортных средств сопряжена с заменой старых деталей и агрегатов на новые. Большинство сервисов осуществляют их продажу, поэтому предприниматель должен внимательно отнестись к процессу выбора надежного поставщика запчастей. Их довольно легко найти в Интернете. Использование специализированных интернет-сервисов позволит сэкономить время на поиске необходимого объекта и защитит от предоставления неактуальных данных.

Ключевые критерии выбора поставщика автомобильных запасных частей:

  • цена;
  • сроки поставки;
  • качество товара;
  • репутация поставщика;
  • ассортимент.

Необходимое оборудование и мебель

В зависимости от спектра работ выполняемых автомастерской, зависит ее оснащенность.

Чтобы преуспеть, на начальном этапе организации автосервиса потребуется вложить от двух до пяти миллионов рублей. Хорошо оснащенная автомастерская вызывает большее доверие у клиентов.

Необходимое ремонтное оборудование:

Необходимая оргтехника, нематериальные активы и рекламные материалы:

Необходимая мебель:

Подъемник для легковых автомобилей – 250 000 рублей Окрасочная камера – 500 000 рублей Шиномонтажное оборудование – 250 000 рублей Маслосборная установка – 20 000 рублей Маслораздаточная установка – 35 000 рублей Сварочный аппарат – 20 000 рублей

Видеоролик посвящен обзору современного оборудования для оснащения автосервиса. Снято каналом «»Тандем+», Оборудование для автосервиса».

Персонал

Штат сотрудников полноценного автосервиса включает следующих специалистов:

  • директор;
  • менеджер по работе с клиентами;
  • автомеханик;
  • электрик;
  • сварщик;
  • маляр;
  • слесарь;
  • человек, занимающийся шиномонтажем;
  • кузовщик;
  • диспетчер на прием;
  • несколько человек, занимающиеся мойкой автомобилей;
  • уборщица.

В небольшую автомастерскую лучше нанимать универсальных рабочих, которые смогут выполнять различные работы на достаточно хорошем уровне. Функции бухгалтера может выполнять сам предприниматель или специализированная фирма.

Продвижение и реклама

Для автомастерской лучшей рекламой является «маркетинг из уст в уста». Это неформальный способ передачи устной информации об услуге сервиса между потребителями. Но для того чтобы данный способ продвижения заработал, необходимо раскрутить бизнес и сформировать хорошую репутацию.

Предприниматель может проводить мониторинг пожеланий и предпочтений потребителей. А на основе полученной информации пытаться улучшить и усовершенствовать работу сервиса.

Также необходимо постоянно контролировать своих конкурентов по следующим критериям:

  • качество сервиса;
  • спектр предоставляемых услуг;
  • цены;
  • достоинства и недостатки.
  • баннер;
  • вывеска;
  • растяжка;
  • выносная рекламная конструкция;
  • стенд.

Кроме этого, для продвижения сервиса следует использовать:

  • интернет-пространство;
  • радио;
  • газеты;
  • журналы;
  • флаера;
  • листовки.

В Интернете следует создать фирменный веб-сайт, странички в социальных сетях, а также вести свой собственный канал на YouTube.

Для превращения разовых клиентов в постоянных, следует ввести программу лояльности, предусматривающую скидки:

  • на последующий ремонт;
  • при обращении в день рождения;
  • бесплатную мойку;
  • бонусную систему и пр.

Главные факторы, позволяющие удержать клиентов:

  • современное оснащение;
  • оперативное выполнение работ, в срок;
  • высокое качество;
  • внимательное отношение к клиентам.

Проверки

Частный автосервис контролируется:

  • Федеральной налоговой службой (один раз в год);
  • Пожарной службой;
  • службой экологии (два раза в год);
  • местной администрацией (в случае аренды муниципальной земли);
  • Полицией.

Сервис может быть расположен на муниципальной территории или же иметь прилегающую к зданию мастерской землю, принадлежащую городу. Таким образом, администрация имеет право осуществлять контроль за данным участком и проводить проверки.

Служба экологии проверяет:

  • как утилизируются отходы;
  • как хранятся отработанные горюче-смазочные материалы;
  • чистоту одежды у слесарей;
  • наличие масляных пятен на полу и т. д.

Финансовый план

Следует учесть все статьи расходов и максимально точно определить их стоимость. Образцы с расчетами можно бесплатно найти и скачать в Интернете.

Бизнес план автосервиса включает следующие затраты на организацию своего дела.

Начальные инвестиции в бизнес по ремонту транспортных средств составят около 4 миллионов рублей. Приведенный пример стартовых затрат рассчитан на организацию автосервиса среднего размера.

Регулярные вложения

Ежемесячные расходы автомастерской.

Примерные сроки открытия

На открытие станции по ремонту автомобилей, при условии аренды помещения, понадобится примерно пять месяцев. В случае строительства – дата открытия сервиса оттянется приблизительно на год.

Решение организационных вопросов займет около трех месяцев, в том числе:

  • оформление фирмы;
  • подбор помещения и заключение договора аренды;
  • подготовка проекта помещения;
  • получение разрешений от надзорных служб.

В то время, пока решаются организационные моменты, следует параллельно заняться подготовкой помещения.

В том числе:

  • ремонт здания;
  • заказ и установка оборудования;
  • наем сотрудников;
  • покупка расходных материалов, инвентаря, инструментов, мебели и оргтехники.

К маркетинговым мероприятиям следует приступить за два месяца до даты предполагаемого открытия сервиса.

Плюсы и минусы

Сильные стороны бизнеса по ремонту авто:

  • стабильный и высокий спрос;
  • перспективный рынок;
  • высокая доходность;
  • широкий выбор направлений работы сервиса.

Слабые стороны бизнеса по ремонту авто:

  • высокая конкуренция;
  • для начала нужен серьезный стартовый капитал;
  • бумажная волокита при регистрации;
  • многочисленные проверки.

Риски и окупаемость

Основные риски, влияющие на операционную деятельность автомастерской:

  • риск найма на работу низкоквалифицированного персонала;
  • риск потери профессиональных специалистов ввиду их ухода для работы к конкурентам;
  • усиление конкуренции со стороны крупных сетей, имеющих большие финансовые возможности и нацеленные на ту же целевую аудиторию;
  • снижение спроса из-за сокращения доходов населения.

Ввиду больших стартовых инвестиций, их окупаемость займет около трех лет. Реальный срок возврата вложенных средств зависит от точности планирования и реализации мероприятий бизнес-проекта.